Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Культурная страничка » Люди » Goa Gill
Goa Gill
ЛёлькаДата: Четверг, 11.12.2008, 10:13 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9374
Награды: 48
Репутация: 137
Замечания: 0%
Статус: Offline

В обыденном сознании современная танцевальная электронная музыка устойчиво ассоциируется прежде всего с практикой употребления наркотических и психотропных веществ (т. н. «клубных наркотиков»), а также с абсолютно бездуховной стандартизированной индустрией, аналогичной всем остальным «индустриям развлечений», поставленным на широкий поток в современной западной масс-культуре. Подобного рода провокационные заявления представляются по меньшей мере наивными, и в подавляющем большинстве случаев звучат из уст людей, крайне поверхностно знакомых с истоками и духовными предпосылками всей этой субкультуры в целом.

По факту танцевальная электронная музыка является гораздо более сложным и богатым в содержательном отношении культурным феноменом, чем об этом принято утверждать в среде скептически настроенных дилетантов, имеющих тенденцию смело и безапелляционно судить обо всей «Rave-культуре» в целом [таково установившееся самонаименование этого молодёжного субкультурного движения] на основании отдельных компрометирующих её проявлений. Сложность и многослойная структурированность этого культурного феномена конца ХХ века заключается как раз в том, что образующие его напластования отличаются невероятной пестротой и неоднородностью как в формальном, так и в содержательном плане, подчас пересекаясь даже с предельно коммерциализированной Поп-культурой и ассимилируясь в ней. Подобного рода курьёзные поп-культурные суррогаты мы предпочитаем оставлять в стороне от своего рассмотрения, сосредотачиваясь на действительно заслуживающих внимания и богатых в идейно-художественном отношении аспектах т. н. «рэйверской» субкультуры.

Обращение к такой специфической её отрасли, как «Goa Trance-культура» (в некоторых источниках называемой «культурой Неохиппи»), позволяет нам уверенно развенчать мифы о якобы бездуховном характере всей молодёжной Rave-культуры и её откровенно про-западной ориентации. Декларируя свою приверженность духовным традициям Древнего Востока, Индии и Тибета, адепты движения «Неохиппи» подчёркивают особую значимость музыкального искусства и танца как главных (и, при том, находящихся в глубокой концептуальной взаимосвязи) средств, вызывающих изменённое состояние сознания и позволяющих достичь гармонии с неким единым космическим первоначалом путём ритуального духовного перерождения.

Сам термин Goa Trance в его строгом музыковедческом смысле используется для обозначения вполне определённого подстиля электроники, появившегося на свет ориентировочно в конце 1980-х – начале 90-х годов в результате смелых электронно-музыкальных экспериментов обитателей северной части индийского штата Гоа, именующих себя не иначе как «Goa people».
Одним из основоположников этого направления электронной музыки и главным идеологом всей «Goa Trance-культуры», активно пропагандирующим её на протяжении уже более чем 15-и лет по всему миру, стал человек по имени Gilbert Levey, родом из Сан-Франциско, скрывающийся под творческим псевдонимом Goa Gil (а в религиозных кругах известный как Swami [«мудрец»] Mangalanandji).
Подобно многим своим соотечественникам (приверженцам молодёжного протестного движения Хиппи, искавшим свободы для творческой самореализации и новых условий для коллективных религиозных практик), этот человек в начале 1970-х годов перебрался из Америки в Индию, где в течение некоторого времени проживал в деревянной лачуге на пляже Анджуна (что в Северном Гоа), предаваясь медитациям, занятиям музыкой и йогой, и ведя строго аскетический образ жизни. Жажда познания и неутолённый духовный поиск в конце концов привели Гила в один из уединённых индуистских монастырей, расположенных в Гималайских горах, где молодой странник был радушно принят в качестве послушника, а спустя годы и сам удостоился официального статуса sadhu – странствующего индуистского проповедника, чья религиозная миссия заключалась в транслировании собственного спиритуального опыта другим людям и приобщении их к некоему универсальному мистическому Духу Космоса (Cosmic Spirit) посредством разработанного специально для этой цели таинства инициации (Rite de Passage).

Уникальность и революционная новизна творческого метода Гоа Гила состоит в том, что он единственным из всех признанных религиозных деятелей индуизма решился использовать для проповедования своего учения язык современной электронной музыки и комплект профессионального ди-джейского оборудования.
Убеждённый в исключительно позитивном и облагораживающем влиянии Транс-музыки на человеческое сознание и природу в целом, Гоа Гил склонен считать, что «…человек, приобретший в танце незабываемый опыт [Experience] единения со всеобщим Духом, вернувшись в мир обыденной суеты, уже не будет совершать всех тех злодеяний (ложь, мошенничество, воровство, убийство и т. д.), на которые он был способен прежде. Для того, кто однажды пережил этот опыт воссоединения с Духом Космоса, становится очевидной истина о том, что все без исключения формы жизни обретают существование благодаря этому Духу и через Него, и что все люди тоже являются частью этой единой духовной субстанции, и потому обязаны поддерживать и охранять её существование. Я очень надеюсь, что благодаря этому опыту танца под Транс-музыку [Trance dance experience] люди станут более чуткими, сознательными и гуманными, приобретут новое знание о самих себе и об окружающем их мире, о потребностях нашей планеты. Вместе с этим осознанием приходит согласие и сострадание. Именно в этом и заключается подлинный Goa state of mind!».

Свою концепцию духовного очищения, катарсиса посредством полного растворения в звуках Транс-музыки Гоа Гил называет «Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century» – «Пересмотр древнего племенного ритуала с позиций XXI столетия», и в соответствии с этим предпочитает именовать свои публичные выступления (т. е. многочасовые ди-джейские сеты) не «концертами» или «вечеринками», а ритуалом или инициацией. Местом проведения подобных музыкальных мероприятий по традиции, сложившейся ещё с конца 1980-х годов, служат отдалённые и экзотические природные ландшафты (опушка леса, дикий пляж), посреди которых монтируются характерные и исполненные восточного символизма декорации, статуи и изображения индуистских божеств (во главе с танцующим Шивой), устанавливается центральный алтарь и подключается световая и музыкальная аппаратура.
«Богослужение», проводимое под руководством Гоа Гила, длится в среднем от 5-и до 24-х часов без единой паузы и перерыва – всю ночь и весь следующий день, – ибо безостановочный и изнурительный танец рассматривается Гилом как разновидность йоги или активной медитации и способ достичь состояния, сходного с религиозным трансом верующих. В течение тёмного времени суток играется только самая мрачная и тяжёлая музыка, звучание которой постепенно нарастает и всё более ужесточается, достигая своего пика примерно к четырём или пяти часам утра, но затем, с первыми лучами восходящего солнца (когда слушателям начинает казаться, что они уже не в силах продолжать танцевать, что их мозг и барабанные перепонки не способны больше выдерживать оглушительную пульсацию низких частот), доносящаяся из динамиков музыка резко смягчается, становится более воздушной и лиричной, вызывая массовый экстаз и пробуждая в людях «второе дыхание». Именно в этот момент наступает всеобщее экстатическое озарение («раскрытие», ощущение полёта, выхода за грань привычной реальности и установления взаимосвязи с Космическим Духом), знаменующее собой полное духовное очищение и перерождение личности, миновавшей стадии символической смерти и воскресения.
«Всё начинает двигаться в такт Единой Вибрации, и возникает такое впечатление, будто бы сам Космический Разум снизошёл на людей и каждый из нас сделался Его частицей, – описывает это состояние Гоа Гил. – Мы совершаем эти ритуальные действия точно с такой же целью, с какой совершали их наши доисторические предки, использовавшие музыку и танец для того, чтобы войти в контакт и приобщиться [to commune] к Духу Космоса, к духу природы и тому Духу, что находится за пределами природы, к Космическому Разуму и всеобщему Бытию, существующему внутри всего, – к Богу… Можете называть это, как вам заблагорассудится».

Важный аспект рассматриваемой темы, вызывающий подозрение среди непосвящённых и чуть ли не ставящий Goa Trance-культуру в разряд противозаконных (подпольных) явлений, – проблема соотношения описываемых культурных практик и употребления разного рода допинговых и психостимулирующих препаратов, якобы призванных расширять сознание и способствовать более глубокому и полному восприятию Транс-музыки. Гоа Гил, один из родоначальников и главных идеологов этой музыкально-религиозной субкультуры, говорит по этому поводу буквально следующее: «Люди не нуждаются в наркотиках, поскольку музыка сама обладает колоссальной мощью и способностью воздействовать на разум, особенно в том случае, когда она преподносится грамотным и искусным духовным наставником. Вы получаете от него неслыханную силу и подпитываетесь этой космической энергией, которая усваивается вами через музыку. Я знаю многих людей, способных танцевать целую ночь напролёт, не прибегая к приёму наркотиков. Просто они занимаются йогой… Всё, что я хочу сказать, – что здесь нет никакой строгой привязки к наркотическим веществам, всё зависит только от музыки, от танца и от Trance dance experience»…

Практикуемая Гоа Гилом музыкально-религиозная процедура инициации, за которой закрепилось устойчивое название «Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century», свидетельствует о наличии живого и неугасающего интереса современного человека к архаичным истокам своей духовности, к реконструкции забытых и глубоко погребённых под более поздними цивилизационными наслоениями религиозных и экстатических переживаний, наконец, к постижению изначальных и фундаментальных основ своей внутренней природы в целом.

Источник информации:

McAteer, Michael Belden, «Redefining the ancient tribal ritual for the 21st century»: Goa Gil and the Trance Dance Experience. A Thesis presented to The Division of Philosophy, Religion, and Psychology, Reed College, in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Bachelor of Arts. May 2002 (http://www.goagil.com/thesis.html).


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
ЛёлькаДата: Четверг, 26.02.2009, 15:16 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9374
Награды: 48
Репутация: 137
Замечания: 0%
Статус: Offline
Goa Gil (Гоа Гил, настоящее имя — Гилберт Ливи) — диджей, организатор гоа-трансовых вечеринок, основатель мирового гоа-транс-движения. Родился в 1951 году в Сан-Франциско, США, живёт в Индии, в штате Гоа.

Первое выступление в России (Москва) было в 2004 году. Его диджейские сэты отличаются особой продолжительностью около 24 часов. Самый длинный его сет однажды длился более 37 часов.

У Goa Gil богатая история… Gil вырос на музыке Сан-Франциско 60-х, затем он совершил путешествие в Индию в 1969. Наряду с тем, что он всю жизнь был музыкантом, он также увлекался йогой с Гуру в Гималаях, и пытался тогда соединить в единое целое музыку и искусство йоги. Он и сейчас имеет индийское духовное имя Мангалананд Гири, и принадлежит к ордену Гири — одному из десяти орденов индийских садху. Результатом сплава индийской культуры и музыки стали: вечеринки под общим названием Goa Full Moon parties, а также его концепция (идея), которая называлась «Redefining the Ancient Tribal Ritual for the 21st Century». Он пытается активно использовать вечеринки для того, чтобы поднять сознание участников используя опыт транс танцев. Он говорит: «С начала времён люди использовали музыку и танцы для общения с Духом Природы и Духом Вселенной… Мы пытаемся использовать Транс музыку и культуру транс-танца, чтобы вызвать цепную реакцию в сознании… Благодаря Trance Dance Experience люди, может наконец-то станут более чувственными и бережливыми по отношению к себе, к окружающим, ко всем перипетиям человечества и к нуждам планеты… С чувственностью и бережливостью придёт понимание и сострадание, это то, что сейчас особенно нужно, и это настоящий Goa State of Mind !» Мировая музыкальная слава пришла к «Грандфазе Гилу» (как его ласково называют фанаты) ещё в середине 90-х — в тот благословенный период истории Транс-музыки, который сейчас с ностальгией именуют «Золотой эрой Гоа-транса». Будучи духовным наставником многих музыкантов, наделённый чрезвычайно острым музыкальным нюхом и завсегда находящийся в русле мировых тенденций, ушлый «старец» Гоа Гил одним из первых заполучал в свой Dj-bag самые свежие, интересные и многообещающие музыкальные записи, усиленно раскручивал их в своих сетах и, таким образом (по заявлениям многих знатоков вопроса и его «коллег по цеху»), брал не столько качеством и виртуозностью своей игры (изящно и по-клубному гладко, бит в бит, DAT’ы сводить технически трудновато, хотя у Гила, надо отметить, техника самого миксинга вообще практически отсутствует), сколько самим музыкальным материалом — достаточно редким и, как правило, не издающимся на каких-либо официальных студиях и виниловых (а тем паче — компакт-дисковых) носителях. К 1995-96-му гг. Гил был уже, быть может, наиболее известным и авторитетным Транс-ди-джеем в мире, своего рода «Мастодонтом и Гуру Гоа-саунда», выступать предпочитал единолично (ввиду многочасовой длительности сетов), хотя главным его танцполом и самой благодарной аудиторией по-прежнему оставалась его «духовная вотчина» — индийский штат Гоа, где его вечеринки под открытым небом собирали порой до 3-х тысяч человек. При этом, услужливо потакая ожиданиям романтически настроенных «хиппующих» туристов, Гоа Гил всегда очень умело и ловко использовал в своём музыкальном бизнесе элементы восточной и индийской экзотики, и даже свои сольные ди-джейские выступления называл не столько «патями» (Party), сколько «ритуалами» или «актом инициации, посвящения» [на религиозный манер], задействуя в качестве декораций для оформления сцены традиционные полотна с изображениями индуистских божеств (с танцующим Шивой во главе), статуэтки и прочие атрибуты религиозного культа.

С падением популярности стиля Гоа в конце 90-х годов (а падение интереса публики и её пресыщение гоа-трансовыми изысками и красотами закономерно сказывалось и на доходности этой муз. продукции) держащий «нос по ветру» Гоа Гил довольно быстро сориентировался в набирающих силу новых тенденциях — и без оглядки отдался во власть моде, диктуемой новым, молодым и агрессивным поколением потребителей, «нью-скульных тусовщиков», хлынувших в культуру после 2000 года на волне омассовления и коммерциализации Транса, его заметного омолодения, упрощения и постепенного сращивания с поп-культурным мэйнстримом. Упрощение выразилось прежде всего в обесценивании собственно музыкального аспекта (всех тех сложных мелодических построений и «многоголосных» партий, коими славился старый Гоа-транс) и концентрации внимания «пипла» на аспекте сугубо прикладном — дискотечно-танцевальном. Вокабуляр «трансеров» стал стремительно насыщаться незамысловатой «клубно-мажорской» лексикой, криминальным сленгом и жаргоном массовых радикальных группировок, в широкий обиход вошли новые «музыковедческие» понятия и «эстетические» категории — «колбаса», «рубилово», «мясо», романтические «танцевальные полёты» и медитации («Goa people can fly») уступили место предельно грубому и приземлённому «топтанию» [новое поколение «психоделистов» уже практически не танцевало, оно в основном «топтало» землю на дискотеках]. Соответственно, в сложившихся новых культурных условиях («спрос диктует предложение») отпала необходимость в какой-либо мимикрии Транса под сложный и концептуально насыщенный интеллектуальный феномен, отпала необходимость в ссылках на религиозные практики и сакральные тексты, — и, поняв, что молодую «пацанскую» аудиторию уже не расположишь к себе разглагольствованиями о Боге и духовности, Гил лихо и, что называется, с плеча, внёс достаточно решительные коррективы в свой муз. формат, очистив его от ставших ненужными и непопулярными наслоений и всех мелодических «излишеств», сделав ставку на максимально злой, грубый и агрессивный, доступный самой неискушённой аудитории «мозгодробильный» саунд — «Ночной Психоделик» нового образца, проникнутый мрачной инфернальной эстетикой в духе Хардкора и Black Metal, близкий по звучанию к тому же Хардкору и Hard Techno, горячо любимый в среде радикально настроенной молодёжи от 15 до 20 лет, склонной к сатанизму, нацизму и иным формам контркультурного и девиантного поведения(понятно, не имеющим ничего общего с традиционным «хипповским» Peace & Love, с пацифизмом и романтикой «Детей цветов», с созерцательностью индуизма). Не удивительно, что в числе стран, законодательствующих в новом музыкально-экстремистском жанре, оказалась и Россия, открывшая в начале 2000-х годов доселе неосвоенный Гоа Гилом громадный рынок сбыта.
***
В профессиональной музыковедческой и ди-джейской среде появился даже особый термин, которым (правда, с несколько пренебрежительными интонациями) принято обозначать это специфическое направление в Психоделике (с акцентом на ритме, диссонансе и нойзе, демонстративном попрании всех канонов музыкальной гармонии), — понятие «Russian sound» («Русский саунд»). Ну, а также сугубо жаргонное и не имеющее широкого хождения за пределами России понятие «Dark Psychedelic», или просто «Dark Psy», одним из идолов которого и стал нынче престарелый «кумир молодёжи», талантливый шоумен и изворотливый музыкальный предприниматель Goa Gil.

Во время своего диджейского сета, Гил окружает себя различными религиознами украшениями, иконками, чётками и благовониями, создавая атмосферу полного погружения. Есть рассказы, что люди слышат потусторонние звуки во время его игры. Звуки, которые невозможно объяснить, которые завораживают и вызывают гипнотическое состояние. Некоторые, кто был на его выступлениях просто на 100 % уверены, что Гил — это не просто DJ, а что он настоящий индийский маг. Его вторая половинка — Ариан. Он встретился с ней в Гоа в 1985. Они сразу стали работать вместе. Острый интерес Ариан к African Djembe drumming и к восточно-африканским традиционным танцам очень повлиял на создание и направление музыкальных увлечений Гила. В настоящее время сотрудничество Гоа Гила и Ариан называется «The Nommos» под этим названием выходит их собственное, авторская музыка; и ещё Арьян иногда сама практикуется в ди-джеинге, предваряя многочасовые гиловские DAT-сеты, растягивающиеся на целую ночь и весь последующий день, своими чилл-аутными или этно-техновыми миксами.


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
Phanatic_SoundДата: Четверг, 26.02.2009, 20:41 | Сообщение # 3
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21855
Награды: 103
Репутация: 372
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Лёлька)
Самый длинный его сет однажды длился более 37 часов.

в Индии 72 часа его самый длинный сет длился
а вообще культовая и Мировая личность конечно


हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
ЛёлькаДата: Пятница, 27.02.2009, 13:25 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9374
Награды: 48
Репутация: 137
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Phanatic_Sound)
а вообще культовая и Мировая личность конечно

вот и решила выложить о нёи информацию Не зря же он у нас по 2 суток играет smile


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
TreezorgДата: Вторник, 21.04.2009, 13:02 | Сообщение # 5
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, оторваный тип)))).........хотелось бы попасть на его движуху
  
 
ЛёлькаДата: Вторник, 21.04.2009, 17:21 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9374
Награды: 48
Репутация: 137
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Treezorg)
Да, оторваный тип)))).........хотелось бы попасть на его движуху

Каждый год к нам приезжает smile
В этом что-то пока не видно инфы...


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
ЛёлькаДата: Среда, 22.04.2009, 14:51 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9374
Награды: 48
Репутация: 137
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Phanatic_Sound)
как обычно скорее всего в конце июля прилетит

хотелось бы сходить, была в 2006.


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
Phanatic_SoundДата: Среда, 22.04.2009, 17:57 | Сообщение # 8
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21855
Награды: 103
Репутация: 372
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Лёлька)
хотелось бы сходить, была в 2006

надо ехать конечно, раз в год самое оно послушать такой набор брутально-перекрытого дарка, при возможности чаще бы слушал конечно же smile


हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
dienzephalonДата: Понедельник, 18.05.2009, 23:12 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Лёлька)
Каждый год к нам приезжает
В этом что-то пока не видно инфы...

25 июля

  
 
AntiДата: Четверг, 21.05.2009, 14:04 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1668
Награды: 10
Репутация: 31
Замечания: 20%
Статус: Offline
ПОТЕР СТАНИЦЫ!!! НЕ ФЛУДИМ!!!
  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Goa Gill
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru