Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Вибрации » Компиляции пользователей » Компиляции: история и тенденции
Компиляции: история и тенденции
mistДата: Вторник, 12.08.2014, 14:46 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Когдаречь заходит о компиляциях, прежде всего возникает ассоциация с давнишними просьбами друзей «Слушай, у тебя много музыки, сделай мне сборничек самого чиздатого транса –техно-эмбиента в машину –на дачу- просто выеб..ся».  Казалось бы, банальная просьба, но когданачинаешь  отбирать треки, всегда встаетдиллема, что именно  из всего массивамузыки отобрать и какими критериями отбора руководствоваться. Деятельность, прямо скажем, достаточно сложная, если подходить к ней серьезно и пытаться из выборки сделать действительно интересную антологию, объединенную общей идеей, логикой и соответствующим образом подобранным ковром, иллюстрирующим замысел компиляции.  На сегодняшний день, существует целаяиндустрия  лейблов, которые специализируютсяисключительно на компиляциях и в недавнем прошлом в мире гоа-транса, например, широкую известность получили Leguan Records с легендарной серией Goa Head, Rumour Records с Psychedelic Flashbacks или Sub Terranean с Tantrance и Pulse. Лично я всегда ценил подобные сборники как некий срез основных тенденций, отследить которые достаточно сложно из-за огромного массива музыки и вечного лимита времени, а также за возможность действительно аккумулировать, пусть и в усеченном варианте, основные пристрастия ведущих диджеев, которые привлекались к селекции. Иными словами, отбирая сами для себя любимые треки, мы осуществляем деятельность, которая имеет давнюю историю, берущую начало в подборках ска и рэгги на лейбле Trojan  60-х и получивших развитие в 80-е годы. всвязис эйсид- хаус революцией.  Музыка,которая игралась на вечеринках, в открытом доступе отсутствовала и, к тому же,  выпускались в Америке.  Поэтому, появились люди, которые записывали миксыди-джеев  тайком, на аудио- или DATкассеты и торговали ими на рэйвах. Это был 100% пиратский рынок.  Так было до тех пор, пока Карл Кокс невыпустил первый легальный микс на кассетах  "Techno volume I" тиражом  15.000 экземпляров.  Но, как известно,  первым лейблом, который стал выпускать  миксы на кассетах и CD, стал Journeys by DJs. Первымрелизом была компиляция Billy Nasty 1992 года - самый первый CD микс - компиляция в истории танцевальной музыки, состоявший из эйсида и техно.  Но музыкальное сообщество оказалось не готовок такому формату. Тим Филдинг, основатель Journeys by DJs, вспоминал позднее: "Рынок был не готов к появлению формата "миксованный компакт-диск", и нам потребовалось очень много усилий для того, чтобы привлечь внимание людей. В музыкальных магазинах не существовало секций для подобной продукции. А наши диски также подходили под определение "сборник" и могли находиться в общей куче, среди других артистов. В
общем, никто ничего не понимал".  Такпродолжалась вплоть до 1994 года, когда начали выходить диски "Ministry
sessions" и был выпущен один из самых знаменитых миксов в истории, записанный Sasha и John Digweed, резидентами клуба Renaissance. Это была первая компиляция, достигшая «золотого» статуса – 100.000 купленных экземпляров! Столь
успешный выход Renaissance подтолкнул другие известные в то время клубы выпустить подобные CD. В магазинах стали появляться компиляции от Back II Basics, Cream, Hard Times. С помощью этих дисков клубы раскручивали свою марку
и пополняли свой бюджет, так как компиляции продавались очень хорошо. Несколько позднее стали появляться лейблы, которые специализировались исключительно на выпуске сборников. Одним из самых известных стал лейбл React.  Джеймс Хоррокс и Томас Фоли, промоутеры лондонскогоклуба Heaven,  решили попробоватьперенести дух вечеринок на компакт-диск. Вскоре они выпускают компиляцию бельгийской техно-музыки “Reactivate”, которая их прославила на весь мир.
Позднее известности лейблу придал выход знаменитого микса Карла Кокса “F.A.C.T.”. Затем последовали такие знаменитые компиляции, как “Dope onplastic” (trip– hop); “Artcore” (d’n’b),  “Cafe del Mar”. “Мы не думали, что “Cafe delMar” будет так хорошо продаваться. Так, выпустили сборник, скорее для себя и своих друзей. Теперь это торговый бренд», - вспоминал позднее Хоррокс. Именно React ввел в моду издавать самые настоящие живые выступления известных ди-джеев: с криками рейверов, с самой настоящей, клубной, атмосферой. Первой ласточкой был легендарный микс американского техно-ди-джея Джеффа Миллза “Live at Liquid Room in Tokyo”. Позже были выпущены живые выступления Тодда Терри
“Live at Hard Times”, Энди Везеролла “Live at The Heavenly Social”. Приблизительно в то же время начал свою работу лейбл Global Underground, первые релизы которого (вроде микса Тони де Вита “Live at Tel Aviv») записывались прямо на выступлениях ди-джея и потом редактировались.  Это давало возможность развивать некоторыежанры танцевальной музыки. В пример, как правило, приводят, компиляции клуба Trade, который выпускал ранний hard house; Global Underground дал мощный толчок к развитию прогрессив (транса или хауса, все равно) музыки; брейкбитовые музыканты The Stanton Warriors своим миксом “The Stanton sessions” двинули брейкбит в массы; Dimitri from Paris своей компиляцией “Sacre Bleu”, вышедшей в 1996 году, открыл миру такое понятие как “french house”, а сборники “Lazy Dog” вернули из небытия deep house.  В конце90-х на у публики вдруг возникло желание покупать танцевальную музыку, причем обязательно в сборниках и в большом количестве. «Рынок становился все более и более конкурентоспособным, - говорит Пит Тонг (Pete Tong), который много лет
работал с такими лейблами, как FFRR и London. - Как только Universal, Polygram и другие лейблы пришли в индустрию, поменялось отношение к компиляциям. Все стало напоминать рынок поп-музыки. Уже не так важно было, что это была за
компиляция, важно то, что написано на обложке». К  2001 году в Интернете вовсю разгуливалопиратство, которое поспособствовало значительному снижению продаж. Это повлекло за собой гибель многих маленьких лейблов, производивших на свет интересную музыку, но, для тех, кто выжил, компиляции необычайно важны, т.к. это, как правило, единственный шанс продвинуть свои релизы и получить дополнительную прибыль с так называемых "роялти" (отчисление лейблу за использование трека на какой-либо компиляции). Когда какой-нибудь ди-джей топ-класса использует
трек с мало кому известного лейбла, это так или иначе придает известности лейблу и способствует повышению продаж. «Миксованные компакт-диски - это экономичная реклама, - объясняет этот факт Камерон Макфаил, сотрудник Trustthedj.com. - Вы можете найти какой-нибудь крохотный лейбл, выпускающий чудесную музыку, который кроме вас никто и не знает. Поместить на диск какой-нибудь их трек, и тем самым продемонстрировать не только собственное всезнайство, но и сделать бесплатную рекламу этому маленькому лейблу, продажи которого после выхода микса неизменно поползут вверх».  Кроме того, грамотно сделанная компиляцияможет раскрутить ди-джея лучше и быстрее, чем любое успешное живое выступление.  Кстати, такое понятие, как"брендинг", очень важно для рынка компиляций. Если однажды слушатель купил микс известного ди-джея, и он ему понравился, то в будущем очень велика вероятность того, что этот человек купит и следующий диск из серии, пускай его будет делать малоизвестный ди-джей. Зная это, «правильные» бренды продвигают в массы нераскрученных персонажей.  Люди покупаютчетвертый или пятый диск серии, даже если они не знают ни одного трека.
Покупают просто потому, что им понравились предыдущие три. Это очень хороший способ знакомить широкую аудиторию с новой и интересной музыкой. Во многом благодаря компиляциям возникают новые тенденции, звучания, ди-джеи, музыканты и лейблы. Безусловно, компиляции проделали огромный путь в музыкальном бизнесе, прежде чем стать заметным явлением, от которого целиком и полностью зависят многие маленькие лейблы. Сегодня сделать свою "настоящую ди-джейскую
компиляцию", не составляет особого труда. Можно даже не иметь никаких вертушек и пультов, а просто сделать подборку своих любимых треков на компьютере, используя программы вроде Pro Tools или Traktor. "Благодаря" таким программам теперь можно сделать чуть ли не идеальный микс, вовсю накладывая эффекты, сэмплы и применяя прочие студийные
уловки. И именно по этому вопросу музыкальное сообщество не имеет единого мнения. Многие настоящие любители танцевальной музыки сильно возмущаются по этому поводу и считают такой подход абсолютно неправильным, так как, по их
мнению, "мы можем сами на компьютере подобных компиляций понаделать".  В этой связи возникло настоящее движениелюдей, которые не признают миксов, сделанных на компьютере. В основном этот "возврат к истокам" наблюдается в d’n’b и брейкбит сообществах, где все больше и больше миксов выходят с надписью "100% live" или написано что-то вроде: "Записано старым добрым способом, при использовании двух вертушек и пульта". Nick Harris, представитель лейбла NRK говорит что ему все равно, считают ли его старомодным, но ди-джей должен делать это сам, а не сваливать свою работу на студийного инженера и компьютер.  Но, в то же время, сегодня вовсю набираетобороты другое течение, приверженцы которого стремятся использовать как можно больше студийной аппаратуры, способной, по идее, помочь музыканту реализовать все свои задумки. Такие миксы невозможно будет воспроизвести в живую, так как используется огромное количество переработанных, иногда заново собранных и совершенно неузнаваемых композиций. Одним из первых новые возможности стал использовать и популяризировать Ричи Хоутин ака Plastikman. Его компиляция "Decks, Efx & 909",
вышедшая в 1999 году разительно отличалась от многочисленных сборников, которые выходили в то же время. Правда, надо заметить, что микс все же был записан в живую, и Ричи использовал тогда различные сэмплеры, эффект-процессоры, и
драм-машину Roland TR-909. Хотя до него это регулярно применяли в своих выступлениях американские ди-джеи, вроде Лари Левана и Франциса Грассо. Но вот следующий микс Хоутина "DE 9: close to the edit" уже был стопроцентно студийной работой. Как раз в то время появилось на свет устройство Final Scratch, которое давало ди-джеям просто нереальные возможности. Используя при работе более ста треков, Ричи настолько хитро сделал микс, что не представляется никакой возможности опознать, где какой трек звучит.  К тому времени уже многие присматривались кстудийным возможностям, и после выхода "DE 9: close to the edit" музыканты стали более серьезно подходить к работе над компиляциями. Выпуская
свой дебютный ди-джейский микс "Politics of the dancing Пол Ван Дайк  говорил: "Я хотел скомбинировать все, чемя занимаюсь – музыкант, ди-джей, ремиксер. И именно поэтому я попробовал сделать этот микс. Все треки, которые есть в этом миксе, подверглись переработке. Не просто вносились правки, но иногда существенно изменялись целые композиции. Я брал барабанный луп из третьего трека, сэмпл из пятого и что-нибудь из седьмого, например. Смешивал все вместе и получал нечто новое. Работа над этим миксом у меня заняла более шести месяцев».
   

P.S. Наиболее взвешенным представляется мнение ,  что использовать надо все возможности, и тогдарезультат будет более продуктивным. Потому что есть вещи которые просто невозможно сделать, используя одни только вертушки. Либо вы начинаете использовать новые технологии, либо нет, и тогда вы просто умрете, как динозавры, так как новые технологии несут в себе новые возможности, иногда очень даже интересные.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Вторник, 12.08.2014, 15:08

  
 
Форум » Вибрации » Компиляции пользователей » Компиляции: история и тенденции
Страница 1 из 11
Поиск: