Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Брайан Уильямс (Lustmord)
Брайан Уильямс
mistДата: Среда, 11.09.2013, 17:51 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline


Lustmord — самый ранний и один из самых известных проектов, записывающий музыку в стиле дарк эмбиент, состоящий из одного человека, Брайана Уильямса (Brian Williams). В его музыке объединены такие распространенные методы акустического воздействия на слушателя, как вплетающиеся в музыку крики людей и внезапно меняющиеся уровни звука, так и уникальная практика полевых записей и использование очень низких частот. Работы Lustmord для множества эмбиентных групп стали неисчерпаемым источником идей, его влияние на dark ambient и industrial сцены с трудом поддаётся оценке.
Брайан Уильямс (Brian Williams) родился (1964 г.) и вырос в Уэльсе, в небольшом городке на краю национального парка Snowdonia. С самого начала звуки значили для него больше, чем для остальных людей — Брайан с детства страдает дислексией, из-за которой у него долгое время были проблемы с чтением, а также с учебными заведениями. В конце 70-х годов он знакомится с Грэмом Ревеллом, основателем SPK. К этому времени он уже усиленно экспериментирует со звуками, однако не решается представить их публике. Именно Ревелл убедил Брайана воплотить свои идеи в жизнь. Так в 1980 году появляется Lustmord. «Мне очень повезло, что я вовремя встретил Грэма. Он постоянно твердил мне о том, что мои идеи стоят того, чтобы реализовать их. Я был очень мнительным и все делал очень неохотно. Грэм давал мне советы по оптимальному использованию аппаратуры. Я помню то чувство увлеченности, которое охватило меня, когда я пытался оценить свои силы в свете возможностей электрической аппаратуры, без которой я уже не мыслил своего существования. Несколько экспериментов, показавшихся мне наиболее удачными, я записал на кассету и дал послушать Грэму. Он свел меня с Айерсом, который предложил выпустить все это на виниле на своей фирме Sterile Records». Дебютный альбом Lustmord, «A Document Of Early Acoustic & Tactical Experimentation» (1982), уже содержал в себе уникальное настроение проекта, несмотря на все недостатки опыта и технологий записи. После его выпуска Брайан перебирается в Лондон, где вместе с Грэмом основывает независимый лейбл Side Effects. На этой студии были выпущены пластинки множества индустриальных коллективов. На ней же выходит и второй альбом Lustmord — Paradise Disowned (1984). На этом альбоме сильно проявилась одна из особенностей раннего творчества Брайана — многие звуки были записаны на выездных сессиях в самых странных местах. В частности, упоминаются гробницы Шартрского собора, стройплощадка дома умалишенных и скотобойня. Это добавляло музыке уникальности. Это также был практически последний альбом, записанный на виниле — впоследствии все релизы Lustmord выходили только на компакт-дисках. Исключением стал лишь записанный в 1996 году по просьбе эмбиентных ди-джеев сингл Strange Attractor/Black Star. «Я действительно посвятил много времени и сил технике полевой записи и добился неплохих результатов. Мне хотелось, чтобы люди знали, как это получилось. Позже, на альбоме „Heresy“, я внес еще большую неясность, приведя полный список акустических аномалий, относящихся к делу. Мне нравятся мистические ссылки, они помогают людям относиться к моей музыке неоднозначно. Ведь я в конечном итоге создаю атмосферу, а для того, чтобы передвигаться в ней, людям нужны ориентиры». Следующий альбом Lustmord, «Heresy», появился спустя четыре года на лейбле Чарльза Пауэна Soleilmoon. Исчезла конфронтация, тяжелый ритм и машинная агрессия последних композиций «Paradise Disowned» сменились абразивностью резонансных петель, проникающих в самую глубину спящей стихии. Являясь первым CD-релизом Lustmord, «Heresy» максимально использует чистоту, глубину и поразительную правдоподобность в передаче низких частот. С самых первых минут звучания она приковывает к себе внимание, воспроизводя таинственную атмосферу заброшенных резерваций — шахт, катакомб, склепов, рудников, каверн. Альбом 1991 года «The Monstrous Soul» по праву может считаться лучшим. Пять пьес, каждая из которых по степени впечатлительности приближается к добротному триллеру, объединены поистине демонической силой, скрывающейся за завесой звука и стирающей границу реальности происходящего. Вы на целый час оказываетесь в иллюзорном мире, населенном призраками и демонами. Эффект присутствия и концентрация сознания — результат уникального психоакустического воздействия, которое продолжается на протяжении всего альбома. Брайан иногда использует низкочастотные звуки для создания подсознательного ощущения беспокойства, хотя утверждает, что это неэффективно — большинство акустических систем не в состоянии воспроизвести их. Следующая сольная работа, «The Place Where The Black Stars Hang» — шедевр атмосферного эмбиента, поистине космическая музыка, наполненная неизвестностью, чем-то, что не выражается в человеческих эмоциях. Lustmord словно подводит итог усилиям изоляционистов 90-х: совершенно дегуманизированная, трансцедентальная атмосфера непознанного, необъяснимого. В тоже время музыка статична, располагает к релаксации и забвению. В ней отсутствуют привычные категории — добро и зло, это просто ощущения человека, который, забыв обо всем, всматривается в звездное небо, как в зеркало вечности.
«Пожалуй, dark ambient сейчас — самый консервативный стиль, держащийся лишь на имитации и собственной ограниченности. Я знаю, что моя музыка тоже подпадает под эту категорию, но в ней нет ничего нарочно мрачного. Я бы предпочел говорить о глубине перспективы, и если люди видят в ней один лишь мрак, значит, в этом состоит их цель. Моя же цель — показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки».


Прикрепления: 9827375.jpg(18Kb)



Abyssus abyssum invocat

  
 
mistДата: Четверг, 06.02.2014, 18:01 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline

Небольшое интервью с Мастером..
Как вы пришли к такому специфическому стилю как дарк-эмбиент?
Когда я начинал, ничего подобного дарк-эмбиенту не было: я лишь искал свой собственный стиль. Но потом я понял, что музыки, которую я хочу слушать, попросту не существует, поэтому я решил делать эту музыку сам. Но ирония в том, что последняя вещь, которую ты делаешь как музыкант - это слушаешь свою музыку. Как слушатель.
Что, помимо музыки, повлияло на ваше творчество?
Отличный вопрос, но однозначного ответа у меня нет. В общем, мой жизненный опыт - это то, что повлияло на меня в большей степени. Разговоры, идеи, философия. Хотя всё зависит от того, насколько креативен сам человек.
Вы считаете, что Lustmord - это проект, оказавший ключевое влияние на жанр дарк-эмбиент?
Безусловно. Я чувствую своё влияние в музыке для фильмов и видеоигр. В большинстве случаев это звучит просто как копия моей музыки. Хотя я нечасто слышу, чтобы моя музыка использовалась где-нибудь.
Что вы думаете о современной музыке? Ваши коллеги по цеху, например Nurse With Wound или Death in June...
Death in June - это просто дерьмо. Околонацистская чушь.
И всё же. Они положительно отзываются о современной музыке, например, о Лане Дель Рэй.
Простите, о ком?
Лане Дель Рэй.
Не знаю такую.
В любом случае, что скажете о современной музыке?
Если честно, времени нет это всё слушать.
Как вы считаете, музыка исчерпала себя и ничего нового в ней уже никогда не будет или же новая музыкальная революция возможна?
Я думаю, что возможна. Но это очень сложно. Сейчас, когда кто-нибудь делает что-то непохожее на всё остальное, то к этому «чему-то» люди относятся очень скептически. Вообще, сложно не сделать что-то новое, а сделать так, чтобы люди это приняли. Причем нельзя зацикливаться на общем признании, потому что в первую очередь нужно делать музыку для себя. Но, если твоя музыка нравится людям, это очень помогает. Это стимул делать музыку дальше.
Вам не кажется, что сейчас сложилась такая ситуация, когда людей уже ничем не удивить?
Люди так часто говорили и говорят. Поэтому это интересно. Хотя сейчас все следуют музыкальной моде и просто переделывают на свой манер то, что уже сделано, в чем я лично не вижу никакого смысла. Но я считаю, что возможно всё.

Вы знакомы с русской дарк-эмбиент сценой?
Я ничего о ней не знаю, потому что не слушаю такую музыку.
А что вы слушаете?
Музыку, в которой есть ритм, бит. Типа грув, понимаешь?
Что можете сказать об отношении людей к вашей музыке?
Я думаю, мою музыку люди слушают в специфическом состоянии духа. Знаешь, мою музыку обычно не ставят на вечеринках или в качестве фона. Люди обычно слушают мою музыку. Мне кажется, прослушивание моей музыки — это очень личный опыт. Вообще, это довольно интересно, когда что-то, что создаю я, фактически становится не моим, в смысле, люди будут испытывать другие чувства при прослушивании музыки Lustmord. Это будет отличаться от того, что я сам вложил в своё творчество. Когда ты делаешь музыку, а людям нравится эта музыка, то появляется почти интимная связь между исполнителем и слушателем, причем фактически никакой связи нет.


Прикрепления: 3318428.jpeg(4Kb)



Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Брайан Уильямс (Lustmord)
Страница 1 из 11
Поиск: