Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Роберт Рич
Роберт Рич
mistДата: Среда, 11.09.2013, 14:49 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline


Без всяких сомнений, можно сказать, что Роберт Рич один из тех, кто довольно серьёзно повлиял на сегодняшний эмбиент, нью-эйдж и экспериментальную музыку в целом.
Вот уже на протяжении трёх десятилетий и более чем 30-ти альбомов, Роберт Рич задаёт тон в данных жанрах музыки: Ambient и Dark Ambient, при этом его собственный стиль довольно трудно четко классифицировать. Уникальное звучание музыки Роберта Рича складывается из звучания электронных и акустических (флейты, гитары) инструментов, микротональных гармоний, процессинга сигнала с использованием компьютерных технологий, хаотических систем и сетей обратных связей. Роберт начал создавать свои аналоговые синтезаторы в ещё 1976 году, когда ему было всего 13 лет, затем он учился в Стэнфордском Центре Компьютерных Исследований Музыки и Акустики (CCRMA).
Среди музыкальных влияний на творчество Роберта Рича - работы композиторов-минималистов Терри Райли, Джона Кейджа, а также немецких музыкантов, работающих в сфере электронной музыки - Клауса Шульце и группы Cluster.
Свой первый альбом «Sunyata» Роберт выпустил в 1982 году. Большинство его следующих записей до 1989 года выпускались в Европе, затем Роберт начал сотрудничать с лейблом Fathom/Hearts of Space, который выпустил «Rainforest» (1989), «Gaudi» (1991), «Propagation» (1994) и «Seven Veils» (1998). Обе его совместные работы со Стивом Роучем (Steve Roach): «Strata» (1990) и «Soma» (1992) занимали первые места в чартах Billboard в течение нескольких месяцев. Также были и другие совместные записи: «Stalker» (1995 вместе с B. Lustmord), «Fissures» (1997 вместе с Alio Die) и «Outpost» (2002 с Ian Boddy), "Zerkalo" (2008 c российским музыкантом Faryus). Любовь Роберта Рича к творчеству Андрея Тарковского отразилась в названиях его концептуальных альбомов "Сталкер" и "Зеркало". Треки с различных компиляций и сборников были собраны вместе и выпущены как соло альбомы: «A Troubled Resting Place» (1996) и «Below Zero» (1998). Его группа «Amoeba» (совместный проект с Риком Дэвисом) экспериментировала с атмосферными композициями-песнями, жанр которых Рич определяет как "фолк-эмбиент". Были выпущены 2 диска проекта: «Watchful» (1997) и «Pivot» (2000). Концертные альбомы, такие как «Calling Down the Sky» (2004) и «Humidity» (2000) задокументировали его уникальные импровизации.
Концертные выступления Роберта Рича проходили в гротах, кафедральных соборах, планетариях, арт-галереях и концертных залах по всей Европе и Северной Америке. Его знаменитые «концерты для сна», когда музыка использовалась в терапевтических целях для помощи людям, страдающим бессонницей, длились всю ночь, были впервые сыграны в 1982 году и стали легендарными в Сан-Франциско. В 1996 он решил возобновить свои ночные концерты и играл их во время своего трёхмесячного тура по всему США, а также вживую на радио. В 2001 Роберт выпустил DVD «Somnium», как квинтэссенцию своих "концертов для сна" — этот релиз содержит, возможно, самую длинную беспрерывную пьесу (она звучит около 7 часов).
Роберт создавал много музыки для телевидения и телефильмов, включая такие фильмы как «Pitch Black», «Crazy Beautiful», «Behind Enemy Lines».Так же он писал музыку для фильмов Yahia Mehamdi (Thank you for your Patience, 2003) и Daniel Colvin (Atlas Dei, 2007 — 90 минут музыки Роберта в Surround формате), а также для видеоинсталляций Michael Somoroff (Illumination, 2007). Роберт тесно сотрудничает с производителями электронных музыкальных инструментов. Он создавал музыкальные библиотеки для Emu Proteus 3 и Morpheus, Seer Systems’ Reality, он создал CD c семплами для Things that Go Bump in the Night, ACID Loop Library Liquid Planet, WayOutWare’s TimewARP2600, и для синтезаторов Camel Audio. Роберт создал серию программного обеспечения для композиторов и развивал микронастраивающиеся спецификации для MIDI. Роберт работает и как саунд-инженер, он «применил своё ухо» ко множеству альбомов во всех стилях. Его студии были посвящены два выпуска журнала Keyboard Magazine, и она известна по всему миру.


Прикрепления: 9234848.jpeg(8Kb)



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Среда, 11.09.2013, 14:53

  
 
Ras7afanДата: Среда, 11.09.2013, 16:42 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1974
Награды: 13
Репутация: 48
Замечания: 0%
Статус: Offline
Его легендарный 7-часовой Сомниум так ни разу до конца и не дослушал, все время засыпал biggrin
  
 
mistДата: Вторник, 12.11.2013, 17:34 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Этого и не требовалось. Я не знаю ни одного человека, кому удалось это. biggrin Скорее, это музыка для сопровождения сновидений.

Добавлено (12.11.2013, 17:34)
---------------------------------------------
Небольшое интервью с мастером 2009-го года.
1. Вы производите впечатление очень гармоничного человека, живущего в «здесь и сейчас». Буддистские традиции или некоторые другие?

Возможно, саунд моей музыки - успокаивающий, в следствии моей лёгкой способности перевозбуждаться. Я нуждаюсь в спокойной окружающей обстановке, для пробуждения души, потому, что шум нашей культуры оставляет мне желание скрыться. Я не настолько "дзэн". Фактически у меня слишком часто линейный ход мыслей, я - взыскательный, целеустремлённый, самокритичный человек. Акт создания помогает мне расслабляться. Я нуждаюсь в СОЗИДАНИИ вещей, для придания глубины и значения моему существованию. В терминах духовной жизни, это ни восток, ни запад и не имеет к этому никакого отношения. Гармония должна приходить из сердца, в первую очередь; и я все еще борюсь за это. С другой стороны, музыка Индии, Индонезии, Египта и других стран, действительно, глубоко влияет на меня, частично из-за экстатического словаря мелодии в этих традициях.

2. Ваши хобби. Вы упоминали вино. Это очень интересно.

Когда я не нахожусь в студии, то совершаю длинные пешие прогулки, работаю в саду или делаю что - то еще, связанное с физическим занятием. Мы наслаждаемся хорошей пищей, и я готовлю почти каждый день. Виноделие имеет отношение к кухне, как часть повседневной необходимости. Это соединяет меня с циклами погоды и сезонов, и создает метафору алхимического преобразования из одной формы вещества в другое. Каждый год различен, и я должен использовать свои чувства, для доведения ежегодного изготовления вина до цели, частично обусловленную виноградом . Спустя год или два после каждого урожая, у нас имеется продукт, которым мы и наши друзья можем наслаждаться. Таким образом, это также учит меня терпению.

3. Скажите о Тарковском, что его фильмы означают для Вас, какой смысл несут?

Фильмы Тарковского передают большую часть того, что я пробую передать в своей музыке. Они создают пространство с различным временным масштабом, ощущение волшебства и тайны, визуальной красоты и структурной изощренности, философской и духовной глубины, выражая врожденную природу поиска человечества. Его фильмы не проповедуют, они задают вопросы. Он использует словарь мечтаний и метафор, проникающих и достигающих глубин моего разума и повторяющихся в моих личных видениях. Очень немногие художники способны дать мне это ощущение, на время создающее мир, приглашающий войти в него, мир, который я хочу исследовать.

4. Ваше индивидуальное synth-соло, на протяжении вашей карьеры, что за инструмент, как Вы это делаете - если это не секрет?

Это – на самом деле гитара «lap steel». Я не изобретал эту технику, а перенял у Daevid Allen Gong. Он назвал это gliss гитарой, техника владения смычком по высокой струне с использованием полированного стального стержня. С «lap steel» я могу жестче воздействовать на струну, не повреждая грифа, и таким образом быть немного более выразительным. Я использую это как вокал, голос которым хочу пользоваться.

5. "React" 2008 - Напряжение электрического саунда невероятно высоко. В прошлом Вы "усыпляли" публику, сегодня желать "пробудить"?

Я всегда стремился в некотором роде - пробудить, часто используя медленный самоанализ и иногда используя более высокую энергию. В случае с "React", высокая энергия существует по нескольким причинам. В первую очередь, это - сотрудничество с Ian Boddy, любителя создавать довольно ритмичный драйв для большей части своей музыки; во вторых, мы исполняли живой концерт и хотели держать аудиторию заинтересованной. Импровизация вместе, создала больше энергии от нашего взаимного адреналина.

6. Почему Zerkalo?

Работа над «Zerkalo» началась с того, что Андрей Садовников (Faryus) и я имели некоторых общих знакомых . Мне понравилась его работа и некоторые другие качества в нем. Я хотел сделать глубокий и таинственный альбом, и он способствовал лёгкому начинанию проекта. Многие люди задают мне вопрос о сотрудничестве, и я обычно отказываю им, так как мне хотелось бы сосредоточиться на собственной сольной работе. Но он пошел дальше, и прислал мне 2-3 часа достойных и интересных drones. Это позволило стремительно начаться проекту, и указало направление в работе. Он способствовал энергичному началу.

7. Необходим ли компромисс для экспериментальной музыки сегодня. Что Вы думаете об экспериментальной электронике?

Я чувствую личную потребность объединить экспериментирование с поэтической красотой, но я не решаюсь говорить людям, что им делать с их собственными музыкальными исследованиями. Эксперимент ради новинки может быть очень скучным как музыка, но возможно от таких экспериментов могут развиться новые методы. Я получаю удовольствие от некоторой противоречащей музыкой, но не все разногласие ново и экспериментально. Только, потому что кое-что кажется агрессивным, причудливым, или импровизационным не делает это экспериментальным. Это может быть очень скучным или клише прошлых экспериментов. Для меня, самые полезные эксперименты имеют место в течение развития идей, тогда я могу справиться с новой техникой и применить это с целью, и желательными результатами, к готовой продукции. Для меня, внутренний опыт переживания слушателя, является самым важным, хотя в действительности я никогда не могу знать, каково это.

8. Профессиональный музыкант - кто - он?

Мне, слово "профессионал" говорит только о том, что кто-то может получать деньги за то, что он делает. Я не думаю, что это должно быть единственным занятием, которым человек занимается. Когда мы говорим, что у музыканта имеется "рабочий день" кроме музыки, это может походить на упрёк в его музыкальном профессионализме; но я знаю многих более талантливых музыкантов, чем я, кто не получает денег за свою музыку. Почему мы должны считать, что человек способен заниматься только одной деятельностью все время? В наше время развития интернета, музыканты-любители имеют возможность достигнуть аудитории по всему миру, и тот, кто способен к само продвижению, может быть "профессиональным" в этом случае, и в то же время заниматься этим как хобби. Я не думаю, что мы должны делать эти различия. Создание искусства и музыки - основная человеческая деятельность, как секс, и люди могут выбирать - платить за это или делать это бесплатно. (Возможно, это делает меня проституткой?), Если человек может найти способ зарабатывать на жизнь, делая то, чем он наслаждается, он более способен.



Abyssus abyssum invocat

  
 
transerДата: Пятница, 20.12.2013, 17:25 | Сообщение # 4
///Космический Странник\\\
Группа: UploaderS
Сообщений: 613
Награды: 142
Репутация: 1580
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ras7afan, mist, я дослушал

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.




Только во тьме свет, только в молчании слово.


  
 
mistДата: Четверг, 26.12.2013, 11:49 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Трансер, нисколько не удивлен. На то ты и чиллаут-гуру. Терпение и выдержка - достоинства истинного ценителя. А я помню очнулся одномоментно и не мог понять: то ли это был сон без сновидений, то ли сновидение без сна; то ли Конфуцию приснилось, что он- бабочка, то ли бабочке, что она - Конфуций. biggrin Уникальное творение! Как - нибудь сподоблюсь, заварю крепкий чай, раскурю трубку и буду, как Бодхидхарма в пещере, героически бороться со сном.


Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Роберт Рич
Страница 1 из 11
Поиск: