Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Серьезная электроника
Серьезная электроника
mistДата: Пятница, 15.03.2013, 12:15 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
В мире определены некоторые рамки, в которые многочисленные критики пытаются втиснуть того или иного композитора. Взаимопроникновение стилей и жанров сделало эту классификацию почти невозможной, но, тем не менее, если попытаться грубо обозначить тенденции в современной, серьезной, «классической» электронной музыке, то можно выделить несколько характерных направлений.

Берлинская школа
Возникла в конце 60-х в Берлине. Это преимущественно секвенсорная музыка с применением аналоговых синтезаторов; очень часто в отношении этого направления вы можете встретить описывающие эпитеты - иллюзорная, психоделическая, ассоциативная, медитативная и так далее. Как правило, это глобальные музыкальные полотна, построенные зачастую на нескольких повторяющихся музыкальных движениях-кольцах, по мере развития, обрастающие яркими выразительными мелизмами с одной или несколькими мелодическими линиями.
Наиболее известными представителями данного направления являются Klaus Schulze, Bernd Kistenmacher, Tangerine Dream, Mario Schoenwaelder, Chuck Van Zyl, Bas Broekhuis. По своей природе и музыкальной эстетике это направление до сих пор является ведущим и наиболее серьезным на современном мире электронной музыки. Синтезаторные опусы мастеров экстра класса выделяются на фоне многочисленных подражателей и плагиаторов. Музыка этого направления несет в себе психоделическую нагрузку, которая доступна и понятна немногим. Эта "картинная" музыка способствует погружению в обособленный мир вашего воображения и вымысла. Чаще музыка совсем не жизнерадостная, а наоборот - минорная, драматическая, событийная. Если попытаться охарактеризовать это направление с эмоциональной точки зрения - это музыка энергетики космоса и осенних дождей, музыка ночи и одиночества. Иллюзорные миры, рождавшиеся на рассвете Берлинской Электронной Школы, продолжают тревожить наши души и сегодня.
Возможно, работы начала 70-х сегодня не будут достаточно яркими и пронзительными на общем компьютеризованном музыкальном фоне; возможно, нужна какая-то если не подготовка, то, по крайней мере, внутренняя расположенность к восприятию такой информации. Человек, решивший послушать древнего Шульце (например), должен понимать, что это действо, в которое он сейчас попадет, в корне отличается от любой рок - поп музыки; что нельзя это слушать в веселой шумной компании или за праздничным столом.
Новая Берлинская Электронная Школа, безусловно, несколько трансформирована в сравнении со своим старшим собратом. В работах молодых продолжателей жанра чаще присутствуют откровенно лирические мелодики, сама энергетическая и музыкальная мысль не столь глобальна, как у дедушек; у многих музыка гораздо проще и примитивнее. Тем не менее, большинство из мастеров и начинающих подмастерий все же стараются выдерживать рамки дозволенного. С другой стороны, новое поколение Новой Школы использует влияния современных различных музыкальных течений и, конечно же, фантастические возможности современной техники, чего в 70-х не было ни у кого.

Британская Электронная Школа.

Возникла в Англии в начале 80-х. Основной чертой отличия от Берлинской Школы является наличие более легких доступных музыкальных форм, обилие стандартных ритмических конструкций, более лирическое и менее "закрученное" музыкальное содержание. В целом можно сказать, что музыка Туманного Альбиона чаще смещена в сторону популярных ритмов и, так называемой, "pop-synth-music". Наиболее яркие представители - Michael Neil, Paul Ward, Paul Nagle, Anthony Trasher, Michael Shreeve, John Dyson, Ian Boddy. В принципе, сказать, что Берлинская и Британская школы сильно отличаются друг от друга было бы не верно. Представители этих двух школ в равной мере используют добротное аналоговое оборудование, частично схожие музыкальные приемы техники игры и звукоизвлечения. Разница заключается лишь в настроениях и, скажем, некоей модернизацией этих самых настроений. Музыка этого направления почти закономерно всегда более светлая, веселая, более современная по своим тембральным формам и ритмическим конструкциям. И если даже мелизмы и спецэффекты какой-то пьесы указывают на принадлежность к космической тематике, то, скорее всего, это будет роботизированный космос нашего нынешнего представления, а не безжизненные ландшафты далеких фантастических миров образца начала 70-х. Также многие представители этого течения работают на стыке New Age и Традиционной Электроники.

Космическая Музыка.

Появилась на свет практически одновременно с Традиционной Электроникой. Разница лишь в том, что как самостоятельное течение Космическая Музыка более-менее сформировалась в конце 80-х. Это собирательный образ, основанный преимущественно больше на эмоционально-идеологическом уровне, чем на музыкальном. К этому направлению относят музыку, которая проповедует определенные настроения, а в музыкальном отношении это могут быть влияния всех форм современной электроники, включая NEW AGE и NEOCLASSIC.
Большую роль в становлении этого направления как самостоятельного жанра сыграл американский радио синдикат Hearts of space, объединивший под своим началом музыкантов работающих в этой области со всего мира.
Наиболее известные представители - Raphael, Al Gromer Khan, Nick Tyndall, Jonn Serrie, Michael Stearns, Robert Rich, Steve Roach. Космическая Музыка конца 90-х, пожалуй, сильно отличается даже от 80-х.
В музыке этого направления, пожалуй, главенствующую роль сегодня занимает американский монстр Hearts of space. Это калифорнийский радио синдикат, который на протяжении многих лет пропагандирует Космическую (преимущественно) Музыку. У корпорации глобальный размах и, нужно отметить, отнеслись они к этой пропаганде очень серьезно. С подачи этой компании Космическая Музыка стала, безусловно, более популярной и известной. Из ее стен вышло немало интереснейших представителей этого направления, в равной степени, как и малоинтересные, затянутые, однообразные звуковые коллажи так же стали атаковать мир. Стандартная Космическая музыка в американском изложении должна быть монотонной и аморфной, нечто среднее между плывущим эмбиентом и слащавым New Age (чаще всего). С другой стороны, самая настоящая Космическая Музыка была создана много лет назад – это альбомы "Timewind" Klaus Schulze, или "White Eagle" Tangerine Dream.

New Age.

Конкретное понятие Музыка Новой Эры появилось еще в далеких 70-х. В начале этот ярлык присваивали всему, что выходило за рамки общепризнанных и понятных pop, rock, raggae, blues, jazz, soul, rhythm and blues направлений. В середине 70-х даже Klaus Schulze, и Tangerine Dream попадали в эту категорию. Со временем тенденции и основополагающие критерии этого направления (каким оно является сегодня) сформировали расхожее мнение, которое можно сформулировать следующим образом. Умиротворенная спокойная музыка, способствующая созерцательным легким настроениям. В эмоциональном плане это направление можно охарактеризовать, как безмятежное однообразие плывущих по небу облаков в хороший солнечный летний день. Пожалуй, самый многочисленный отряд музыкантов оккупировал именно этот электрический плацдарм. (NEW AGE грубо можно разделить на 3 группы: синтетический, акустический и смешанный). Именно в этой области современной электроники сосредоточено невероятное количество скучных и малоинтересных композиторов, многие из которых "творят" свои "шедевры" в свободное от основной работы время. Как когда-то сказал Klaus Schulze -"мне кажется, что в мире столько же слушателей NEW AGE, сколько и композиторов".



Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Серьезная электроника
Страница 1 из 11
Поиск: