Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Front 242 (индастриэл - гуру)
Front 242
mistДата: Понедельник, 11.02.2013, 13:52 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline

Бельгийская команда Front 242 образовалась в 1981 году в пригороде Брюсселя стараниями двух друзей, в тот момент студентов Дэниэля Брессанутти (крайний справа на фото) и Дирка Бергена (Daniel Bressanutti, Dirk Bergen). В том же году дуэт выпустил первый сингл, не имевший большого успеха. В 1982 году дуэт соединился в квартет с другим дуэтом – Патрúком Коденú и Жаном-Люком де Мейером (Patrick Codenys, Jean-Luc De Meyer). Забавный факт: свой первый инструмент — сэмплер Emulator II Патрик Кодени купил на деньги, выигранные им в лотерею. В 1982 году вышел первый альбом группы Front 242, и на электронной сцене родной Бельгии группа постепенно стала набирать популярность. В 1984 году Front 242 подписали контракт с лейблом Wax Trax, съездили в тур по США с группой Ministry, а в 1988 году выпустили удачный альбом “Front By Front”. Этот диск стал самым коммерчески успешным релизом лейбла Wax Trax. Команда с самого начала ориентировалась на жёсткое синтезаторное звучание и «индастриэл» в духе Cabaret Voltaire/Throbbing Gristle. Стиль «индастриэл» получил своё имя в честь рекорд-лейбла Industrial Records, который в конце 1970-х основали музыканты группы Throbbing Gristle. Слоган лейбла был «Индустриальная музыка – для индустриальных людей». Портал Allmusic.com даёт определение стиля как «самая жёсткая и агрессивная смесь рока и электронной музыки», но с такой формулировкой можно поспорить. Изначально индастриэл представлял собой смесь электронно-звуковых экспериментов с напором панк-рока. В своих текстах индастриэл-группы говорили о тоталитаризме, оккультизме и прочих малоприятных вещах, нередки были симпатии к фашизму. Логотип группы Throbbing Gristle представлял собой символ британского союза фашистов, а на логотипе Industrial Records была фотография печи-крематория концлагеря Освенцим. Огромное место в стиле индастриэл занимает визуальная сторона – сценические инсталляции, мрачная эстетика видеоклипов и арт-провокации, а в звучании индастриэл-групп преобладали синтезаторы и ритм-машины. Самые яркие и коммерчески успешные представители стиля – Laibach, Nine Inch Nails, Cabaret Voltaire, Throbbing Gristle, Einstürzende Neubauten, Ministry. Вцелом индастриэл был не только некоммерческим, но даже антикоммерческим направлением и распространялся малыми лейблами на кассетах по рассылке. К середине 1990-х индастриэл в чистом виде почти исчез, частично влившись в рок, электронную музыку, а так же мутировал в нойз, глитч и другие узкоспециальные стили компьютерной музыки. В середине 1980-х бельгийцы Front 242 не захотели ассоциироваться с экстремально-шумовым и агрессивным индастриэл, и поэтому собственный саунд назвали Electronic Body Music (EBM). Тем не менее, саунд «фронта» был вполне индустриальным, достаточно жёстким и некоммерческим – чёткие ритмы, оркестровые акценты, странные сэмплы из кинофильмов и шум. Много чистого шума. Не менее «жёсткими» были их методы продюсирования и звукозаписи. Группа изначально ориентировалась на электронные ударные, синтезаторы и сэмплеры. Акустические инструменты не использовались. Брессанутти: «Наша студия была в нашей квартире, и она была очень маленькой. Всё стояло впритык – пульт, наши инструменты и мы вчетвером. После дня работы всё было в полном беспорядке. Мы использовали Cubase на (компьютере) Amiga, у нас был Emulator II, Yamaha DX7, и Lexicon 480. Ещё было оборудование Roland, например SDE-3000 и SRV-2000 для реверберации. Это был первый случай, когда мы использовали магнитофон ReVox для редактирования (материала). Композиции вроде First in/First out включали в себя массу импровизаций, которые мы потом редактировали. В то время мы могли делать разные варианты сведения. Никакой автоматизации не было, мы и мечтать об этом не могли. Ритм-машины, которые у нас тогда были, мы использовали больше для сэмплов. Думаю, что ритм машины были очень старая Akai 612 и 900 – не уверен, была ли у нас уже 1000-я (модель Akai). Были сэмплеры вроде E-Mu SP1200. С ними мы делали много сэмплирования и пересэмплировали (ритм-машины) Akai. Много сэмплов было из старых ритм-машин и из (компьютера) Amiga». Брессанутти добавляет, что группа начала пользоваться редактором Cubase с момента его появления, когда он ещё назывался Pro-24. Брессанутти: «Я люблю новые технологии. Но нынешнее программное обеспечение уж слишком хорошее, слишком правильное. Ошибкам больше нет места. Раньше программы допускали ошибки, и это было здорово. Звук мог сам зациклиться в петлю и получалось что-то такое, на что вы не рассчитывали».
Во время записи альбома Front By Front группа сэмплировала буквально всё, даже вокал Жана-Люка де Мейера. Дэниэл: «Мы хотели сделать нечто бомбическое, чтобы оркестровки подчёркивали великолепные стихи Жана-Люка. Мы использовали ритм-машину Roland DDR-300, если вы помните такую. Мы использовали её на сцене, в ней был интерфейс MIDI, поэтому в студии её тоже использовали. В те времена все сэмплы воровались из классической музыки, и даже из фильмов о классической музыке – сейчас такое невозможно. В то время этим никто не заморачивался, просто брали и всё – я записывал фильмы на свой диктофон, многие группы делали так же. Но после этого альбома с сэмплами возникло много проблем (в плане очистки их авторских прав), и мы перестали этим заниматься. Это была последняя запись, где мы могли брать и использовать всё, что нам хотелось. Мы воровали из кинофильмов, все сэмплы вокалов. Вокалист не мог (живьём) спеть так, как нам было нужно, ему было трудно понять, чего от него добиваются. Ну, мы шли в кино, чтобы там набрать весь материал для будущих ритм-партий. Сэмплы добавляли динамику». Группу не волновал тот факт, что в Европе иностранные фильмы идут с текстом на языке оригинала, а перевод даётся в субтитрах. Дэниэл: «Было много немецкого языка. В своих записях мы использовали языки со всей Европы. Французский, английский, немецкий… мы никогда не боялись использовать в записях разные языки. Если шведский был хорош, то и его использовали». Дэниэл хвалит тексты вокалиста, но в то же время отмечает, что группа никогда не зацикливалась именно на текстах. Брессанутти: «Что до меня – я никогда не слушаю тексты альбомов. Тем не менее, люди слушают песню и слышат то, что слышат. Даже если Жан-Люк говорил мне, о чём он поёт, то я думал совершенно о другом. Иногда воображаемое лучше реальности. Я никогда не слушал тексты как слова, но слушал их как звук. И сейчас так же. Когда я слышу песню первый раз, то очищаю своё сознание для текста. Я слушаю песню как большой банк звуков». Альбом Front By Front породил два хита, принёсших команде международный успех: Headhunter V3.0 (№13 в хит-параде танцевальной музыки Billboard) и Welcome To Paradise. Дэниэл – о композиции Headhunter: «Это был успешный сингл, но я лично не думаю, что это хороший сингл. Может быть я тупой – не знаю. Я никогда не могу сказать, что значит «хороший сингл». Headhunter хорошая песня, одна из лучших на альбоме. С точки зрения музыки это странный трек: бас как будто не бас вовсе, а просто реверберация. Я сэмплировал это с Yamaha DX-7. Если я правильно помню, вроде бы обработал это Roland’ом SRV-2000. У него была «нелинейная» функция. Вроде бы я отправил туда (партию) DX-7 и добавил 100% эффекта – и это стало партией баса. Странно, как можно было использовать те технологии и при этом сделать успешный сингл». Дэниэл – о композиции Welcome To Paradise: «Вокалы мы взяли из телевизора. Перед записью альбома мы ездили в тур по США, и я записывал всё с телевизора. Там было много телепроповедников – слишком много для нас, европейцев, и это шокировало. Это было словно увидеть сегодня по телевизору живого Адольфа Гитлера – просто невероятно. Всё, что говорили эти парни – это невероятные лозунги, и нам трудно было поверить, что всё это говорится на полном серьёзе. Вещи наподобие того, что нельзя заниматься сексом до брака. Как они туда (на ТВ) попали со всей этой тупостью? “Добро пожаловать в рай” – ироническое название (песни). Гитары играют контрапунктом к вокалу. Для электронной группы, вроде нас, этот рифф подчёркивал всё, что мы хотели сказать в этой песне». Брессанутти: «Мы ограничили себя теми технологиями и способами работы, мы всегда ограничиваем себя технологиями. Мы никогда не записывались в настоящей студии, только дома. Основная особенность этого альбома в том, что мы решили вложить немого денег в оборудование типа Lexicon 480. Но мы использовали его в небольших количествах: мы пользовались Lexicon’ом, но не хотели, чтобы люди это слышали. Мы не редактировали (записанный материал) обычным образом, как это принято в студии. Уверен, что никто не работал так, как мы. У нас было, допустим, 10 000 нарезанных кусков (плёнки), мы сбрасывали их на пол и потом склеивали. Вы можете сказать, что сегодня так делается в Pro Tools – всё режется на тонкие ломтики и потом склеивается, но мы-то это делали с плёнкой, это вам не то, что на экране компьютера! Это было прикольно. Похоже на то, как люди работают с Musique Concrete (музыка, записанная без участия музыкальных инструментов). Эта технология не была новой, но мы до этого так не работали».
Альбом “Front By Front” вышел в 1988 году на лейбле Wax Trax, а в 1992 году был переиздан лейблом-гигантом Sony с добавлением шести композиций. Следующий альбом «фронта» “Tyranny (For You)” получился ещё удачнее. Диск вышел в 1991 году на лейбле Sony, №95 в чарте альбомов Billboard – отличный результат для европейской индастриэл-группы. На сегодняшний день это наивысшая позиция альбомов «фронта» в хит-парадах. В конце 1990-х Front 242 сбавили обороты, но сегодня музыканты снова творчески активны. Состав команды немного изменился – вместо ушедшего Дирка Бергена добавились два человека (Richard Jonckheere и Tim Kroker). В дискографии группы 14 полноценных альбомов и десяток мини-альбомов, последний студийный релиз датируется 2008 годом. Кроме этого музыканты участвуют в большом количестве сайд-проектов и коллабораций с разными группами и исполнителями.

Дэниэл – о своей нынешней домашней студии: «Моя студия всё ещё маленькая, и я по-прежнему работаю в Cubase. У меня много оборудования в двух комнатах – одна как склад, и вторая для работы. «Склад» заполнен примерно 35 устройствами и аналоговыми синтезаторами, которые я коллекционирую уже много лет. Я покупаю что-то, если это мне нужно для песни или для других проектов, в которых я участвую. Передо мной сейчас находятся пара (синтезаторов) Moog Voyager и Phatty. Ещё есть (синтезаторы) Prophet и Poly Evolver. Знаете Octopus? Это секвенсор, я часто им пользуюсь. Мне нравится Virus Access, у меня есть Polar и TI. Обычно я использую около трети от всего своего оборудования, остальное хранится в другой комнате. В настоящий момент всё достаточно современное – Doepfer и Livewire. Оборудование Roland Systems складировано в соседней комнате. Плагины? Я всё ещё «железный» человек. Я до сих пор использую Manley SLAM! Мне нравится Eventide Eclipse, микширование я делаю на Neve 8816. В своём новом проекте Nothing But Noise я хочу использовать iPad. Приложение Animoog просто волшебное – это эксперимент для меня, со-основателя «фронта» Дирка Бергена и Эрвина Ядота (Erwin Jadot). Наш первый релиз, Not Bleeding Red, доступен в формате двойного CD и двойного винилового альбома. Это похоже на краут-рок середины 70-х, который нам очень нравится, и взгляд на то, что получилось бы, если бы мы перенесли его в 2012 год». Кроме того Дэниэл сотрудничает с Rammstein и занимается продюсированием различных команд.

Источник: http://thesound.ru/front-242/


Прикрепления: 2986184.jpg(10Kb)



Abyssus abyssum invocat

  
 
dienzephalonДата: Воскресенье, 17.02.2013, 00:42 | Сообщение # 2
Alien Disco
Группа: Promo
Сообщений: 507
Награды: 1
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
очень клип этот нравится



  
 
mistДата: Среда, 06.03.2013, 22:44 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Действительно андеграунд!


Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Front 242 (индастриэл - гуру)
Страница 1 из 11
Поиск: