Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 3 из 3«123
Форум » Культурная страничка » Люди » Феноменология гоа - транса (Размышления на тему наименования стиля)
Феноменология гоа - транса
mistДата: Среда, 12.12.2012, 22:45 | Сообщение # 21
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Что такое Dark- ambient без Delerium? Что такое индастриэл без Front Line Assembly? В конце концов, что такое Enigmatic без "тишины"?


Abyssus abyssum invocat

  
 
SplitterДата: Четверг, 13.12.2012, 16:52 | Сообщение # 22
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
FLA, Front 242, кравтверки всё это фигня. Рождение электронной музыки произошло в Петербурге в 1920 году. когда Термен Л.С. создал терменвокс, и блин самого Ленина учил играть. Как-то так история гласит. Ещё читал, что в ранние советские годы ставились музыкальные опыты: музыкальная пьеса исполнялась при помощи заводских труб wacko . Также где-то давно читал, что синтезатор был создан у нас в СССР в конце 30-х годов, но Сталину нужны были инструменты для маршей на Красной площади и создатель был отправлен на перевоспитание в лагеря, но чертежи остались и господин Муг признался якобы он воспользовался советской разработкой при создании синтезатора

Добавлено (13.12.2012, 16:52)
---------------------------------------------
Заметил один фактик, каждый раз когда Гоа коммерциализуется, так что реально начинает всех тошнить, затем падает на самое дно, то через какое-то время из глубоких подвалов начинается возрождение и правильным было бы назвать Гоа транс самым андеграундным стилем.

  
 
mistДата: Вторник, 18.12.2012, 14:26 | Сообщение # 23
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Приходилось слышать звук терменвокса в исполнении либо дочери, либо внучки Л.С Термена. Это похоже на магию. Нечто похожее по форме, но не содержанию творил Ж.-М. Жарр, играя на лазерных лучах.

Добавлено (18.12.2012, 14:26)
---------------------------------------------
1916 год...Кучка анархистов - Хьюго Болл, Тристан Тзара, Марсель Джанко и Ричард Хьюайхенбег основывает объединение творческой богемы - Dada, встретившись в кабаре в Цюрихе. Это движенье не пропагандирует никакой особенной идеологии, его идеи заключаются в свободе самовыражения, открытой неприязни к Мировой войне, консерватизму среднего класса и моральной деградации человечества. Свои идеи Dada предпочитает выражать в звуках, а не словах, считая это более либеральным и честным способом - так нивелировалась разница между языками, стирались этнические и социальные барьеры. Dada создает свой стиль музыки - абсолютно неслыханный и новый, основанный на шумах и производственных звуках. Композиции Курта Швиттерса "Анна Блюм" (1919) и "Урсонэйт" (1923) заложили основу развития абстрактной музыки 20-го века. Главным источником вдохновения Dada был Луиджи Руссоло, итальянский художник-футурист и композитор, разработавший несколько машин, производящих шумы и звуки. Одной из них была машина Noise Intoners (1912), которую в своих композициях использовали многие известные композиторы - к примеру, Стравинский. Это устройство воспроизводило разные эмбиэнтные звуки на различных тонах. Вместе с Dada подобными вещами занимался и "крестный отец русского абстракционизма" - Василий Кандинский. В 1920 г. российский гений электроники Лев Термен разработал первый в мире синтезатор. Это устройство работало от электромагнитных волн - то есть для извлечения звуков не требовался даже контакт с инструментом. В зависимости от движенья специального датчика в пространстве синтезатор "Теремин" воспроизводил разные звуки с разной громкостью. Новые звуки, абсолютно новые концепции, вроде композиции, основанной на математических методах, принадлежащие Эрику Сати и Арнольду Шонбергу, машинные звуки Луиджи Руссоло и Маурицио Кагели, генераторы звуковых частот Джона Кейджа находят признание и становятся все более известными. Незадолго до этого, в 50-е, Карлхайнц Штокхаузен создает теорию электронной музыки. После I-го электронного пианино (1958) и I-го в мире аналогового синтезатора Moog (1965), новые электронные звуки укрепляют свое положение в музыке.
Поздние 60-е открывают миру подобных пионеров, как Вальтер Карлос, группы Pink Floyd, Emerson Lake & Palmer, Residents. В Нью-Йорке целое общество авангардистов задалось идеями Стива Рейха и Филиппа Гласса, соревнуясь в преподнесении "эстетики мелодичного и ритмического повтора" - лупов (loops). Пионером танцевальной музыки, основанной на синтезированном звуке, электронного диско, становится Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). В это же время в гей-клубах царит творчество группы High Energy (Hi NRG), а Нью-Йоркские лейблы, таки как Sal Soul, создают новые, осовремененные и проэлектроненные, версии библейско-христианской музыки. В 1971 г. Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и несколько иных музыкантов основывают первую в мире чисто электронную группу - Kraftwerk. Kraftwerk использует звучание драм-машин, синтезаторов и доводит концепцию электронной музыки до собственного апогея. Их первые релизы - альбомы "Autobahn" (1974) и "The Man Machine" (1978) - подлинная электронная классика. Помимо того, начиная с 70-х, берлинские так называемые "косморокеры" Tangerine Dream (Эдгар Фроз, Клаус Шульц и иные) с большой скоростью становятся видными музыкантами за счет смешения рокерского звука и электронных вставок. Были тоже иные экспериментаторы, вроде известной тогда группы Can. Такие успехи проложили дорогу новичкам и молодым музыкальным талантам: Жан-Мишель Жарр в 1976 г. произвел собственный электронно-музыкальный прорыв при помощи музыкального эпоса "Oxygene". Вместе с этим, собравшаяся в Сан-Франциско группа Suicide (участники: Алан Вега и Мартин Рэв) выпустила альбом, предрекший дальнейшее развитие электронной музыки - многое из того, что стало появляться в 80-х, было навеяно творчеством этой команды. Дух музыки Kraftwerk накрыл Европу и Америку и породил большое число последователей, которые занимали ведущие позиции в тогдашних хит-парадах: Throbbing Gristle, Human Legaue, Ultravox, Cabaret Voltaire, Devo, Yellow Magic Orchestra из Японии, Simple Minds, Joy Division, Pere Ubu, Orchestral Manoueuvres In The Dark и Gary Numan



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Вторник, 18.12.2012, 14:28

  
 
SplitterДата: Пятница, 21.12.2012, 21:15 | Сообщение # 24
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ну ты туману напустил в конце. Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire ещё можно как-то к музыке электростанции приписать, но Кертиса дух зачем потревожил? Ведь известно, что счастливые понедельники 1985 году только начали делать танцевальную музыку, уйдя от эстетики шизофрении современного мира в красках средневековья. Pere Ubu ни очём, Simple Minds опять мимо, из всего списка с немцами можно связать творчество только Gary Numan. Остальные нью-волновики скорее ориентировались на суицидов.
Понятно, что псай-транс возник на стыке британского мрачного пост-панка, индастриэла, детройтского техно и нью-эйджа (стиль умер давно, но я на барахолках иногда вижу кассеты типа "музыка гор, музыка ветра"). Поэтому наверное так долго и живёт. стили которые одновременно с ним появились уже давно забыты (айсид-хаус, хард-кор и т.д.)

Добавлено (21.12.2012, 21:15)
---------------------------------------------
Самое смешное глянул на ютубе серию лучшие индастриал команды, так половина звучит как ван бюрен, только вместо женского вокала идёт рык tongue

  
 
mistДата: Понедельник, 24.12.2012, 23:09 | Сообщение # 25
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Splitter, наверное, я не совсем точно выразился. Без Йена Кертиса и Joy Division, их наследия, уверен, не было бы New order, которые оставили весьма заметный след в истории электронной музыки. Полностью солидарен с тобой в оценке степени влияния пост-панка на развитие электроники. Помню, в одном интервью, Мартин Гор говорил о том, что изначально основной аудиторией "Депешей" были именно панки и другие неформалы, которых привлекала новизна и необычность изылекаемой из синтезаторов музыки. У электроники изначально панковский, анархический, бунтарский дух.


Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Феноменология гоа - транса (Размышления на тему наименования стиля)
Страница 3 из 3«123
Поиск: