Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Бернд Фридман (Музыка невростеников)
Бернд Фридман
mistДата: Вторник, 06.10.2015, 16:40 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline

Бернд Фридман выпускает альбомы и под своим именем, публикеон более известен как человек, стоящий за такими проектами как Drome, Nonplace Urban Field, Flanger, Burnt Friedman and The Nu Dub Players. В конце 80-х Бернд Фридман вместе со своим приятелем Франком Хернандесом создал свой первый техно-индустриальный электронный проект Some More Crime, выпустил три альбома, последний изних,  Another Domestic Drama In A Suburban Hell, вышел в 1993-м. Знаменитый британский радиодиджей Джон Пил объявил его альбомом года. Затем, дуэт Бернда Фридмана и Франка Хернандеса стал расползаться на части (несмотря на создание эмбиент-проекта Drome, замеченном культовым британскимNinjaTune). Следующий альбом «The Final Corporate Colonization Of The Unconscious» - «Окончательное покорение подсознательного в интересах больших
корпораций», Бернд написал уже самостоятельно. В середине 90-х Бернд Фридман перебрался из Касселя в Кёльн- новый центр немецкой электронной музыки. Берлин со своими лейблами
Tresor и Chain Reaction, а также сомнительным предприятием Love Parade был оплотом техно: от детройтского, минималистического до чисто танцевального, Франкфурт с тусовкой Свена Фета был оплотом коммерческого транса. Кёльн выгодно отличается от Берлина и Франкфурта разнообразием музыки и невероятным количеством активных музыкантов и лейблов на квадратный километр. На жизнь Бернд Фридман зарабатывал саунд-дизайном: он делал звуковые заставки для телестанции VIVA2, музыкальное сопровождение для рекламных роликов, и даже, по слухам, саундтреки к порно-фильмам. Но в целом он понимал себя как представителя новой волны эмбиент-музыкантов. Бернд даже написал статью под названием «Ambient»,которая была перепечатана в одной из первых немецких книг, посвящённых техно «Локалайзер Один точка Ноль», в которой пишет:
«Джон Кейдж, когда послушал эмбиент-пластинки Ино, заявил, что ему больше всего нравятся паузы между треками, там, где игла просто хрустит в бороздке. Это, дескать, и есть настоящий эмбиент, а Ино ничего не понял. Открой окно и уши, и то, что ты услышишь между ясно опознаваемыми звуками, и будет эмбиент. Его не надо сочинять или записывать на плёнку. Он есть всегда. Каждый звук есть
музыка!»
Для Берндта, эмбиент - это форма эскапизма, ухода от действительности, и всякого рода аналогии с просторными далями и глубинами обманчивы. Эмбиент-музыканты - вовсе не любители шляться по лону природы и наслаждаться звуками тишины. Это неврастеничные типы, которые хронически сидят дома в прокуренных тёмных подвалах и крутят ручки электроприборов. В этом отношении
замечательна мысль, высказанная Ричардом Ди. Джеймсом - это Aphex Twin: «Мне нравится делать музыку больше всего на свете, но иногда даже мне приходится признать, что надо заботиться о своём здоровье. Нет большого смысла в голодании - больше четырёх дней ты всё равно не протянешь. Это и есть решающий пункт: мне приходится выходить на улицу, потому что я три дня не видел света дня».
В 1996 году Бернд Фридман выпустил альбом «Erholungsgebiete» («Зоныотдыха»): «Мне хотелось записать музыку, которая вообще не воспринимается как творение рук человеческих. Для неискушённых ушей это просто случайные бессистемные звуки. Тем не менее, все они выстроены и организованы. Конечно, это не жёсткая структура, скорее это биологическая, открытая структура, но в любом случае впечатление случайности и необязательности - обманчиво. Это не звук окружающей среды, окружающая среда так не звучит. Тут Кейдж ошибался. В современном мире не осталось несинтетических звуков. Я готов слушать бурчание, скажем, холодильника, но только такого холодильника, в разработке мотора которого принимал участие саунд-дизайнер…Я не могу ясно и внятно ответить на вопрос о своих музыкальных пристрастиях... Я слушаю самую разную музыку, это
может быть композиция из агрессивного шума, а может быть и мелодичная песня с женским вокалом. Нет у меня и какой-то предрасположенности к регги или этнической музыке. Единственное требование - музыка должна быть неочевидным образом устроенной, в ней должна быть какая-то многослойность. Если после двух тактов ты знаешь, как будет устроен весь трек - это примитив, это не для меня. Поэтому мне не очень интересен драм-н-бэйсс. Когда я был подростком, мне приходилось очень сильно напрягаться, чтобы выстукивать то, что сейчас называется
брейкбитом. Первые ритм-машины были к нему неспособны, нам приходилось резать плёнку и ужасно мучаться. Сейчас он получается автоматически у любого. Проблема решена. Решена ли? Я не думаю, что прогресс техники способствует прогрессу или хотя бы развитию музыки. Прогресс техники способствует лишь тому, что музыкой начинают заниматься новые полчища халтурщиков. У тебя есть возможность большого выбора, но возможность выбора вовсе не делает из человека музыканта. У
современной ритм-машины брейкбит получается сам собой, а все всё равно семплируют одни и те же треки Джеймса Брауна. Драм-н-бэйсс мог бы стать чем-то интересным и неожиданным, если бы ничего другого кроме драм-н-бэйсса не было в природе, я имею в виду - никакой другой музыки. Вот при этом условии можно было бы рассчитывать на то, что появится что-то интересное и в рамках этой формулы. Я не могу сказать, что я одобряю деятельность Aphex Twin-а или Squarepusher-а.
Часто они пять минут гонят один и тот же loop. Но у них есть несколько интересных треков. И никакого стиля или тенденции за этим нет».
И, как показатель, маленький кусочек из интервью с Берндом Фридманом:

Вопрос: Представь себе, что в одном корабле плывут Джеймс Браун, The Osmonds,
Ли Скретч Перри и Kraftwerk. И вот их корабль пошёл ко дну, кого ты будешь спасать?

Ответ: Стереосистему.

Как говорится, без комментариев….


Прикрепления: 0375984.jpg(31Kb)



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Вторник, 06.10.2015, 16:45

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Бернд Фридман (Музыка невростеников)
Страница 1 из 11
Поиск: