Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Культурная страничка » Люди » Juno Reactor
Juno Reactor
AntiДата: Пятница, 12.12.2008, 21:51 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1669
Награды: 10
Репутация: 27
Замечания: 20%
Статус: Offline

Juno Reactor – настоящие ветераны британского транса, оказывается, не задумывались как музыкальный проект, скорее, это было творческое объединение свободных умов андеграунда, которое потом-таки трансформировалось в музыкальную банду, чтобы всем доказать, что техно – тоже искусство. Релиз Bible of Dreams, казалось бы, не несет новых элементов – это конструкция, созданная из известного материала, и тем не менее, диск сразу занял особое место в электронных чартах.

В сентябре 99 года на Blue Room вышел новый сингл коллектива, спродюссированный Ben Watkins & Steve Stevens. Это нечто совсем неординарное: интересные гитарные партии, типа испанских классических; кроме основной темы и Radio Edit, на CD представлены ремиксы от таких гигантов как Fluke & Man With No Name.

Проект The Off The Streets появился, когда ребята с лейбла Ultra Violet Rec. решили направить энергию электронной музыки на благо общества. 11 электронщиков из San Francisco и группа желающих посвятил свои силы, время и талант благотворительной акции в защиту бездомных детей. Обложка диска гласит, что «проект имеет основной целью доказать, что не всегда CD выпускаются ради прибыли, но и ради блага сегодняшней американской молодежи».

Над диском постарались такие уважаемые личности, как Mephisto Odyssey, Freaky Chakra, Bass Kittens & Deluxe. Музыка – нонстоповый коктейль, где искусно сведены Jungle & Acid Jazz, world beat & Ambient. Основная часть средств пойдет на счет приютов и муниципальных детских клиник.

Дебютный альбом DJ Shadow Endtroduction помог 24-х летнему ди-джею получить покровительство компании Mo'Wax и заслужить уважение критиков. Большую услугу здесь оказал DJ Shadow и его коллекция подержанных винилов – ритмы многообразаны, сэмплы оригинально подобраны и искусно скрыты. хип-хоп или нечто большее?

Интересно, что первоначально сам Juno Reactor не задумывался как чисто музыкальный проект, скорее это была некая творческая группа свободных андеграунд художников, дизайнеров и композиторов, которая в итоге все же стала музыкальной. На момент создания группы в нее входило четыре человека: Ben Watkins, Jans Waldenback, Mike MacGuire и Stef Holweck.
Название ансамблю подарила подруга Ben Watkins, после того, как она сделала бетонную скульптуру в 70 футов длиной (около 21 метра) и назвала её Juno Reactor. Как группа свободных художников они сделали еще пару инсталляций, с которыми объехали практически весь Лондон.
Название Juno Reactor, было выбрано не потому, что музыканты из группы часто используют синтезаторы Roland Juno, а из-за того, что все имена богов в латинском языке начинаются со слова Juno (к примеру богиня света - Juno Luciana). Таким образом, Juno Reactor является неким подобием храма всех древних религий.
Несмотря на то, что группа выпустила четыре альбома и много выступала по всему миру, и состав группы за это время практически не менялся, но в тоже время все же можно выделить несколько перемен, произошедших с JR за последние годы.

Первое это то, что Ben Watkins стал настоящим лидером группы, а вторым является то, что если раньше звук JR основывался на веяниях исходящих из Гоа, то в последнее время все четче и четче можно услышать отголоски пересечения различных музыкальных культур. Последним пополнением в стане JR стал немецкий продюсер и барабанщик Johann Bley, который со своими длинными светлыми волосами более напоминал рокера, чем техно музыканта. Во время концертных выступлений Johann занимается перкуссией и барабанами, т.е. фактически он стал ударником в JR. Несомненно то, что лидером группы является Ben Watkins, человек также известный по работе в группах Empty Quarter (с Youth) и Flowerpot Men. Его текущими проектами также являются Psychloslaphead и Jungle High.
Свой первый контракт Juno Reactor заключили с английским лэйблом Novamute в начале 93 года. Уже первый же их сингл - "Higher Energy Protons" заставил всех, по крайней мере, послушать его еще раз. Вскоре после этого, на том же Novamute в 1993 году, появляется альбом "Transmissions", который является классическим примером глубокого, мощного саунда, которым Juno Reactor славен и по сей день. Именно этот LP стал основой, на которой стала строиться современная транс музыка по всему миру, начиная Англией и заканчивая Гоа.

Вторым альбом JR считается "Luciana',

вышедший в 1994 году. Это эмбиентный альбом, который был записан еще до начала существования JR. После этого Juno Reactor на некоторое время затаились в студии, делая различные ремиксы на песни других групп и попутно работая над материалом для своего нового альбома.
А в 1996 году появился третий альбом JR, названный 'Beyond The Infinitе' и изданный в Англии лэйблом Blueroom Released (дистрибьюцией альбома по США занимался американский лэйбл Hypnotic, являющийся саб-лэйблом Cleopatra Rec.). Отличие американской версии от английской состоит в треке 'Razorback', который отсутствует в английской версии. Альбом снова получился очень сильным по своему содержанию. И именно материал с него послужил основой для гастролей ансамбля по Северной Америке, включая выступления на транс вечеринках в клубах Нью-Йорка и Сан-Франциско.
В 1997 году JR продолжают тесно сотрудничать с Blueroom, но также они налаживают контакты и с известным чикагским независимым лэйблом Wax Trax. К слову, именно этот лэйбл дал дорогу в жизнь целому десятку индастриал команд и теперь занимается тем же самым для таких электронных команд, как Underworld, а теперь и JR. Это обосновано тем, что JR не захотели, чтобы их последний альбом вышел на Hypnotic Records, и заключили контракт с TVT/Waxtrax.
Последний четвертый альбом JR - "Bible of Dreams" (1997), является совершенно непохожим на два предыдущих. Предпосылкой для этого стала встреча Ben Watkins в Претории с этническим музыкантом из ЮАР Mabi Thobejana. Mabi рассказал ему о своей музыке и о своих задумках. После этого Ben и глава Blueroom Robert Trunz поехали в пустыню снимать фильм о жизни бушменов. Также Ben попутно записал множество этнических напевов и мелодий.
После этого родилась песня "Congo Fury", которая и по сей день является одной из самых интересных композиций в транс музыке. Эта песня имеет под собой очень интересную идею. Mabi рассказал о своей идее записать песню, которая повествовала бы о снах охотника-бушмена. После этого музыканты засели в студии и через месяц была написана песня "Congo Fury". Знаменитая ударная линия из этой песни была записана при помощи того же Mabi, который играл на congo drums. Итак "Bible of Dreams" стал сменой традиционного стиля JR. Прежде всего изменился сам звук JR: активно используется хор, используются этнические перкуссии, меняется ритм, слышны какие-то африканские напевы.

Вот что говорит по поводу всего этого Ben Watkins:
"Само название "Bible Of Dreams" кому- то может показаться бессмысленным, но если быть честным, то весь альбом это своеобразная звуковая реализация, посвященная различным мечтам и грезам. Именно в процессе записи этого альбома я, как мне кажется, нашел золотую середину. Успех "Bible Of Dreams" лежит в одновременном использовании компьютера и живых музыкантов. Мне ужасно надоело слушать все эти тум-тум-дум-дум: Это такая же психоделика, как и пробки на дорогах! Мне же хочется создать нечто более новое, до этого неохваченное : Это будет одновременное сочетание различных музыкальных идей и направлений:.
Каждый раз, находясь в студии, или, гастролируя по миру, я открываю для себя все новые и новые мелодии и ритмы: Нельзя все время сидеть на одной и той же идее:. Моя собака введет меня быстрее в транс, чем большинство современных транс композиций. Исключением можно считать группы Delta, X-Dream и Valley Man:"
После этого в качестве поддержки пятидневных гастролей Moby, JR/Ben Watkins гастролировали по США вместе с южноафриканским этническим ансамблем "Amampondo". Этот ансамбль довольно хорошо известен всему миру и очень часто гастролирует. В его состав входят пять человек: Michael Ludonga (African drums), Simpiwe Matole (trumpet), Mandla Lande (djembe and acrobatics), Mabi Thobejana (congo drums) и Dizu Zungula (singer and dancer).
Ben Watkins: "Я сидел в лондонской студии и продюсировал несколько треков "Amampondo" (т.к. сами Amampondo - из Кейптауна), как вдруг зазвонил телефон и меня спросили, не хочу ли я принять участие в туре Moby по США, который начинается со следующей недели. Johann был занят, и эти гастроли не являлись клубным туром, поэтому нужда в наших ди-джеях тоже отпала. Тогда я подумал о том, что было бы интересно попробовать сыграть вместе с Amampondo. До этого я уже записал с ними трек "Against Nature", который вышел на Blueroom и глава лэйбла одобрил этот проект. Таким образом, у нас было 4 сумасшедших дня для репетиций. И мне кажется, у нас это неплохо получилось. Особенно сложным являлось объединение звуков Juno с песнями "Amampondo". Если бы у нас тогда было больше времени, то можно было бы добиться более высокого качества звука. Но, тем не менее, все были довольны. И теперь мне кажется, что появилось новое понятие- "живое техно": "
Еще одной великолепной песней с альбома "Bible Of Dreams" является "God Is God". На этот трек был снят великолепный видеоклип, показанный несколько раз даже по MTV. Причем монтажом занимался опять таки Ben Watkins. Достаточно один раз посмотреть это видео и уже станет ясно, что этот клип явно нельзя поставить в один ряд с ширпотребом заполонившим музыкальные каналы в последнее время. Совершенно потрясающе четко выражена взаимосвязь самого видео, идеи стоящей за песней и самой мелодии "God Is God". Видео настолько близко по духу этой мелодии, что уже после первого просмотра этого клипа, ты будешь вскоре ассоциировать эту песню прежде всего именно с видеоклипом. Сам клип выполнен в виде непрерывного слайд-шоу, состоящего из последовательно сменяющих друг друга картинок, относящихся к средневековой иконописи и символизму. Четко видно взаимоотношения человека и религии, начиная со средневекового периода и заканчивая нынешним временем.
Ben Watkins:: "Название песни "God Is God" настолько сложно для постановки клипа, что было довольно непростым делом найти ей подходящую визуальную реализацию. Мы отклонили множество идей - одни были слишком сложными и непонятными, другие наоборот слишком легкомысленными. Но тут я вспомнил фильм Сергея Параджанова "Цвет- гранат" (1968), который я посмотрел около 10 лет тому назад и мне показалось, что это как раз то, что нам нужно. Таким образом, я по существу сделал нарезку из этого фильма. И это сработало, из-за своей простоты и сложности в тоже время. Все получилось очень сюреалистично и нам это очень понравилось'.
Любопытно, что сам "Bible Of Dreams" музыканты JR не считают танцевальным. Он предназначен для домашнего прослушивания, хотя ди-джеи конечно могут играть его на вечеринках.
"Тот путь, по которому мы следуем", - размышляет Watkins по поводу продолжающегося прогресса в творчестве группы, "это музыкальная тропа, даже скорее музыкальное путешествие. Надо все время двигаться вперед, чтобы замечать что- то новое.
Стоя на месте не сделаешь открытий.
Seek and destroy and keep moving forw

Оценивать качество музыки по ее принадлежности к определенному стилю - все равно, что оценивать красоту картины по количеству использованных в ней красок. В этом случае преславутый "Черный Квадрат" Малевича занял бы почетное последнее место. Тем не менее, общепринято ассоциировать замечательную этническо-трансовую группу Juno Reactor со стилем Goa-Trance.
На данный момент, как таковое понятие "Goa Psychedelic Trance" применительно к серьезным электронным проектам несет в себе смысл почти ругательный. То, что начиналось как кислотные open-air в Богом (или Шивой) забытом месте Индии в начале 90-х, сейчас перешло в одно из самых закостенелых, малоразвивающихся и "несерьезных" течений танцевальной музыки.
Классический транс, Intellegent Dance Music (IDM), существовавший в таком виде до середины 90-х и имевший в своей основе мелодию для ушей и ритм для ног, странным образом трансформировался в саундтрек для приема LSD под синтезаторные пассажи в исполнении тысячи неталантливых музыкантов. Именно так умирает искусство, доведя себя до абсурда, до карикатуры - чтобы затем, став смешным, сгинуть без следа.
Все вышенаписанное как раз не относится к Juno Reactor. Здесь талант одного музыканта, почитателя американского панк-рока, а также индийского и особенно африканского этноса, нашел свое применение в одном из самых "умных" IDM-проектов, - отличной музыке в равной степени для прослушивания и танцев...
Но обо всем по-порядку. Центром вселенной Juno Reactor является Бен Ваткинс (Ben Watkins), стартовавший свои электронные эксперименты в 1983 с релиза парочки альбомов под вывеской The Empty Quater (совместно с Youth из Orb). Другое семилетнее сотрудничество с Adam Peters, в рамках проекта The Flowerpot Men, представляло из себя музыку в стиле немецкой группы DAF и Нью-Йоркских панк-анархистов Suicide.
Заметным скачком в музыкальных странствиях Бена Ваткинса стал проект Sunsonic (альбом "Melting Down on Motor Angel" 1990). Именно тогда музыкант начинает интересоваться новыми электронными технологиями извлечения звука. Это отражается в таких проектах, как Electrotete (бельгийский лэйбл R&S) и Psycho Slap Head (американский TVT). Проект 1992 года Jungle High и его одноименный трек принесли Бену Ваткинсу определенную популярность. Впоследствии (1996) этот трек был переиздан на Perfecto в версии от Paul Oakenfold. Интересна также коллаборация с Tony Thorpe (Urban Jungle Project) представлявшая из себя ранние образцы Drum'n'Bass.
Помимо столь яркой "танцевальной" активности, Бен Ваткинс записывает (совместно со Stephane Holweck) саундтрек к скульптурной инсталяции и перфомансу Norma Fletcher "The Missile Project". Эта странная часовая запись тяжелого и страшного dark-Ambient, исполненного "вживую", вышла впоследствии как альбом "Luciana" (1994), уже под вывеской Juno Reactor. Чуть раньше, в 1993 году, выходит первый сингл проекта Juno Reactor "The Laughing Gas", а затем дебютный альбом "Transmissions". Становится понятно, куда напрявлен взгляд музыкантов, и что будет определяющим в их творчестве, - это IDM, танцы оживающие из цифр, но с использованием хорошо изученного панк-рока и этноса.
"Transmissions" представлял из себя Acid-Trance с робкими зачатками Goa. Треки весьма неровные по качеству, пожалуй можно выделить "High Energy Protons" (ставший классикой) и "Laughing Gas". При этом, в музыке угадывался огромный потенциал музыкантов, частично раскрытый, но с явным видом на будущее. К тому времени в воздухе буквально ощущалось пришествие чего-то восточного, чего-то извне. Лавина Goa-культуры уже готова была сорваться и захлестнуть клубы и open-air party, уставшие от сухого техно и сладкого транса. Ждать оставалось недолго...
Можно смело утверждать, что второй альбом Juno Reactor "Beyond the Infinite" (1995) стал одним из определяющих событий во всей истории психоделик-транс музыки. Лэйбл Blue Room, на котором вышел альбом, в то время рулил процессом, наряду с T.I.P., DragonFly и Transient. Адская наркотическая смесь плотной бочки и умных синтезаторно-гитарных тем буквально взорвала танцполы и открытые мероприятия Англии и всей Европы, показав темную оборотную сторону Goa-культуры (в противовес Astral Projection, например). Такие треки Juno Reactor, как "Guardian Angel", "Magnetic", "Feel the Universe", "Mars" стали эталоном транса, определившими планку качества и меру кислотного воздействия на беспечное сознание рейверов 90-х.
Я вспоминаю день, когда погиб в автокатострофе культовый московский промоутер Женя Жмакин. На радио "Станция" как раз был эфир Тимура Мамедова aka XP Voodoo, и он ни словом не упомянул об этом, весело проведя (с "израильским звуком" в обнимку) свою программу "Дети Подземелья". Затем ночью пришел Dj Incognito и сказал: "Мне сегодня очень больно, погиб мой друг. Сегодня будет мало слов и будет очень честный сет. Пусть все скажет музыка". И он поставил трек "Rotorblade" с "Beyond the Infinite", где бас-гитара, встречаясь с техно-брейк-битом, просто выворачивает душу наизнанку, оголяя чувства. И этим было сказано все...
У Juno Reactor есть одно странное свойство - они не выпускают плохих альбомов. Последовавший далее "Bible of Dreams" (1997), лучший в дискографии (на мой скромный взгляд), поднял группу на новую высоту. За два прошедших года несколько утих восторг от новой культуры, появилось множество коллективов-паразитов, работающих в коммерческих под-стилях и далеких от гоа-трансовой эстетики. Вообщем, наступил период осмысления, а значит более глубокого изучения и погружения в нетанцевальные области IDM-музыки (например компиляция "The Mystery of The Yeti" от T.I.P.).
В "Bible of Dreams" Juno Reactor пошли по пути использования неиндийского этноса применительно к экспериментальной транс-музыке. Полученный результат оказался шикарным глубоким исследованием, многогранным и каким-то "шаманским". Все треки - бриллианты как на подбор, но по традиции выделяю любимчиков: это хитовый "Conga Furu" с южноафриканским ансамблем Amampondo, грустный в своем мелодизме "Jardin de Cecile", африканский вокально-инструментальный угар "God is God" и великолепный темный трип-транс "Kaguya Hime".
Отдельно следует описать живые выступления c этническим ансамблем Amampondo, любимым коллективом Нельсона Манделы (равно как и всего дружного народа ЮАР). Бен Ваткинс играл на гитаре, его соратники работали с аппаратурой, а раскрашенные африканцы колодовали на традиционных барабанах и вытворяли ритуальные пляски. Также следует упомянуть, что Бен Ваткинс ремикшировал таких артистов, как Devo и Killing Joke, написал музыку для альбома порно-звезды Traci Lord, сделал саундтреки к фильмам "Mortal Kombat" и "Virtuosity", озвучивал баскетбольные заставки в Америке и гонки в Японии. Вообщем, был замечен в различных сферах.
Последний на данный момент альбом Juno Reactor "Shango" (2000) можно определить примерно так: "Прощай Гоа - Здравствуй Мир". Альбом открывает трек "Pistolero", неописуемое гитарное безумство Болеарики (Steve Stevens) в сочетании с фирменным "реакторовским" плотным трансом. Также на альбоме присутствуют этнические "Hule Lam" и "Masters of the Universe", амбиентные "Insects" и "Solaris", и Downtempo-акустические "Nitrogen 1" и "Song for Ancestors". Весь материал очень разноплановый и отлично подходит для многократного пристального изучения (скорее дома, чем на танцполе).
Альбом "Shango" практически избавляет группу от ярлыка "Goa-Trance" - возможно потому, что музыканты в очередной раз продемонстрировали незакостенелость своих музыкальных взглядов, - электронную молодость, если хотите. А возможно потому, что "гоа-психоделик" перестал быть "фишкой", став одним из благополучно устаканившихся направлений, постепенно растворяясь в других, более свежих течениях. Для того, чтобы в один день стать историей...
В современной IDM-музыке, а конкретнее в психоделик-трансе, существуют свои легенды - культовые проекты, завоевавшие этот статус исключительно высоким качеством "честной" работы со звуком и природным талантом музыкантов. К таким проектам, в первую очередь, относятся Hallucinogen, Total Eclipse, Astral Projection, Cosmosis и Juno Reactor.
А без таланта в музыке, равно как и в любом другом виде искусства, делать нечего.
http://www.reactorleak.com/

  
 
DevilofRosicaДата: Суббота, 06.09.2014, 00:34 | Сообщение # 2
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Интересно, откуда собиралась информация? Всё с их сайта? Подскажет кто?

Добавлено (06.09.2014, 00:34)
---------------------------------------------
Здравствуйте.

  
 
ZentyrionДата: Вторник, 09.09.2014, 10:44 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
интересная инфа!я кумир его и поклонник!
ох ужь этот обажаемый мной этнотранс.прям в ступор впадаю когда его слушаю.а слушаю регулярненько!!!КОНГО ФУРИ вэры бэст!

  
 
DevilofRosicaДата: Суббота, 13.09.2014, 17:35 | Сообщение # 4
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вот хотелось бы увидеть оригинал, текста, чтобы больше прочувствовать информацию о них.

Добавлено (13.09.2014, 17:35)
---------------------------------------------
Интересно, откуда бралась информация.

  
 
ZentyrionДата: Суббота, 13.09.2014, 20:08 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
DevilofRosica, 
Цитата
Интересно, откуда бралась информация.
 Anti, 

  
 
DevilofRosicaДата: Воскресенье, 14.09.2014, 07:26 | Сообщение # 6
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Zentyrion ()
http://www.reactorleak.com/

:)Постой-ка. Эта же ссылка в тексте была. Всё равно, спасибо)

Добавлено (14.09.2014, 07:13)
---------------------------------------------
Или постойте-ка.

Добавлено (14.09.2014, 07:18)
---------------------------------------------
Вот и одним вопросом меньше.

Добавлено (14.09.2014, 07:26)
---------------------------------------------
Что всё оказывается тут было.

  
 
Форум » Культурная страничка » Люди » Juno Reactor
Страница 1 из 11
Поиск: