Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Форум » Беседка » Обо всём » 10 наиболее значимых треков в истории электронной музыки (Версия)
10 наиболее значимых треков в истории электронной музыки
mistДата: Вторник, 24.06.2014, 13:22 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
AfrikaBambaataa and The Soul Sonic Force “Planet Rock” Лейбл: Polydor Дата релиза: 28 августа 1982

Именно этот трек - один из самых важных для всейтанцевальной культуры. От него растут ноги электро и именно в нем впервые была применена запрограммированая барабанная партия. Ди-джей Kool Herc придумал сводить пластинки, Grandwizzard Theodore - скрейтчи, а Afrika Bambaataa изобрел электро и ломаные ритмы. Именно его трек “Planet Rock” является первым электронным творением со сбитым ритмом. Семплы для своего трека “Planet rock” позаимствованы с трека Kraftwerk “Trans Europe Express”, хотя Бамбаатаа признается, что вдохновеньем для них послужил совсем другой человек: “Гарри Ньюман. Именно этот чувак. Когда мы услышали его “Are Friends Electric?”, мы решили, что Бронкс захватили инопланетяне. Он настоящий герой. Без этого парня не было бы электро”. Получилось нечто совершенно новое, доселе не слышанное. Запрограммированные биты, взятые из аркадных игр, барабанная сбивка, позаимствованная у Babe Ruth “Mexican”. Пульсирующий бас и всякие «блямкующие» звучки, исполняющие роль перкуссии, делали этот трек каким то неземным; создавалось впечатление, что записали композицию эту наши далекие братья по разуму. “Этот трек открыл двери
хаус-музыке”, - говорит Grandwizzard Theodore. Этот трек не только открыл двери хаусу, но и увлек многих в новую электронную музыку.

MassiveAttack – Daydreaming Лейбл: Wild Bunch/ Circa Дата релиза: 1990

Дебютный сингл Massive Attack “Any Love” и “Daydreaming” был основан на семплах, взятых сзаписей Wally Badarou. Этотрелиз не только показал, что группа имеет свой собственный, неповторимый саунд, но также и то, что в арсенале группы имеются очень много приятных и неожиданных сюрпризов. В конце 1989 года, когда Massive Attack подписали контракт с лейблом Virgin, в Англии уже вовсю бушевали рейвы, а хип-хоп, активно применяя дабовые приемы, положил начало таким стилям, как эйсид джаз и современный городский соул. И именно в это очень интересное время на свет появился сингл “Daydreaming’’. Невиданная до сих пор глубина звука, безумные смешения разных направлений танцевальной музыки сделали свое дело. “Daydreaming’’ изменил не только танцевальную культуру - он изменил так популярную на Западе музыку “urban” (куда входят r’n’b, soul, funk). Он дал новую жизнь слабеющему под
натиском молодой acid house музыки хип-хопу. 

Rhythimis rhythim “Strings of life” Лейбл: Big Life Дата релиза: 1989

Во времена его появления это был один из первых треков,который принес душу в электронную музыку. А еще эта композиция была одним из главных релизов из Детройта, ну и плюс являлась важным событием в пост-эйсид -хаус музыке. Как часто случается с гениальными творениями, трек этот появился абсолютно случайно. “Мой хороший друг Майкл Джеймс записывал баллады, -
вспоминает Деррик Мэй (Derrick May). - Он музыкант, но абсолютно ничего не знал об электронной музыке. Я решил это исправить и дал ему секвенсор. Немного с ним повозившись, он записал 35-и минутную пьесу на скорости 88 ударов в минуту. По звучанию и общему настроению она напоминала то дерьмо, которое пишет R Kelly. Спустя шесть месяцев я отыскал в своем архиве эту кассету, решил прослушать... Слушал-слушал - ни фига не нравится, решил стереть... Но тут я услышал пианинную вставку. Я сразу же остановил запись и решил послушать еще раз. В итоге я понял, что из этого можно сделать отличный трек».  Этот трек был настолько редким, что многиеспециально ходили на вечеринки, чтобы послушать его еще раз, так как купить его было просто невозможно

Sneaker Pimps “Spin spinsugar” (Armand van Helden mix)Лейбл: Clean Up Дата релиза: 15 марта 1997 года

Давайте представим себе картину 1997 года. Транс музыка уже укрепилась в поп-чартах, продукция Skint records раскупалась огромными тиражами, drum’n’bass под  чутким руководствомтоварищей из Metallheadz становился все мрачнее и мрачнее. Ну и еще некий американец Арманд ван Хелден наделал много шума своим ремиксом. Оставив вокал, убрав гитарные запилы и трип-хоповые бочки, Арманд взял из jump-up (стиль в drum’n’bass) басы и положил их на обыкновенные хаусовые бочки. В результате получился абсолютно новый стиль speed garage (многие его называют raggage, two step, underground garage). Медленно хиревший, чисто американский стиль хаус музыки - garage получил солидную порцию адреналина. Это звучание было безумно популярно и продержалось целых два сезона (в 1999 году его успешно сменила транс-музыка). Достаточно быстро этот стиль стал тупеть, многие европейские поп-музыканты (типа Klubbheads) активно стали эксплуатировать speed garage и привели его к практически полному забвению. Хотя забвение это продолжалось недолго, и в 2001 году, мощная тусовка So Solid Crew начала активно пропагандировать немного видоизменившейся вариант speed garage.

TheAge of love “The age of love” (Jam & Spoon’s watch out for Stella mix) Лейбл: React  Дата релиза: 1990 (переиздание в 1992, 1997 и 1998)

Благодаря немецкому лейблу Eye-Q, боссом которого был известныйди-джей и музыкант Свен Фэт (Sven Vath), мир знает такое понятие, как progressive trance. На вышеупомянутом лейбле были изданы первые и, наверное, классические произведения этого жанра. Конечно же, здесь нужно вспомнить Vernon’s Wonderland “Vernon’s Wonderland” и трансовый проект все того же Свена Фэта Metal Masters с треком “Spectrum”. Но если копнуть поглубже, то первым все-таки был проект Visions of Shiva (совместное творение Пол ван Дайка (Paul
van Dyk) и Cosmic Baby), который своими работами показал, каким должен быть транс. Гармонично соединив мелодию Tangerine Dream с техно-ритмом тех лет, они добились определенного успеха. Но “Age of love” все-таки придал гигантский импульс развитию этого стиля. Без этого трека транс был бы совсем другим. А может быть, его совсем бы и не было… Написали эту композицию  два итальянца (Бруно Санчиони и ДжузеппеЧерчия) специально для бельгийского лейбла Diki. Они использовали стандартные для популярного в конце 80-х стиля hi-NRG звуки (очень похожие на те, которые известный итальянский продюсер Джорджио Мородер применял в своих аранжировках), с сильной бассовой линией и известным семплом “C’mon, dance with me”, который весьма ленивым голосом произносит девушка. Вероятно, этот трек быстро бы сгинул в безвестность, если бы он не понравился Томасу Фоли, который был владельцем
только что появившегося на свет лейбла React. Том путешествовал по Европе и заполучил в свои руки DAT кассету с этим треком. Но эта композиция пришлась по душе и такому человеку, как Джем Эль Мар, немецкому музыканту, который вместе с Марком Спуном более известен по проекту Jam & Spoon. В тот момент они активно продвигали свой новый трек “Stella”. Фоли же, готовился выпустить “The
age of Love” на своем лейбле и услышав “Stella”, решил сделать нечто грандиозное. Разбавив “The age of love” этим треком и назвав его “Watch out for Stella”, втроем ребята практически полностью переделали оригинал. Использовав весьма глубокие, абсолютно другие, нежели чем в оригинале, барабаны, сделав очень сильное вступление, построив трек на постепенном закручивании с помощью
хорального пения (естественно, сыгранное на синтезаторе), они соблюли практически идеальные пропорции и вывели тем самым формулу, по которой позднее писались остальные хиты в этом стиле. Соответствовала содержимому трека и обложка пластинки, оформленная картиной эпохи Ренессанса, и все это немного напоминало продукцию лейблов, специализирующихся на выпуске psychedelic  trance типа Transient и Platipus. “Это былодин из тех редких моментов, когда все получается отлично с первого раза, - вспоминает Джем. - Иногда я трачу три недели или даже больше, чтобы понять, как сделать ремикс, но с “Age of Love” я разобрался за три или четыре дня. Мы были просто счастливы, подбирая правильные звуки и нажимая нужные клавиши. Безусловно, это
одна из самых лучших наших работ”. Действительно, ни один из последующих транс-релизов не делал столько шуму. Этот трек ремикшировало куча народу: Пол ван Дайк, Baby Doc, Brainbug, Джонни Вишос (Johnny Vicious), Secret Knowledge, Emmanuel Top... Их версии, конечно же, хороши, но ни одна так и не смогла приблизиться к вершинам версии, сделанной Jam & Spoon. Ну и напоследок
хотелось бы заметить, что те, кто спрятался за псевдонимом The Age of Love, никуда не делись. Один из участников Бруно Санчиони работал над проектом BBE, и в этой аббревиатуре одна из букв означает именно его имя.

Meat Beat Manifesto “RadioBabylon” Лейбл: Play it again SamДата релиза: 1990 (ремикшированная версия появилась в 1991 году)

В конце 80-х годов английская хаус-тусовка началараздваиваться. Во многих лондонских клубах танцевали под жизнерадостный хаус,
напоминавший о курортной жизни. А на незаконно проводившихся рейвах на открытом воздухе царила совсем другая атмосфера: хардкор стал музыкой, под которую рейверы отплясывали назло полиции и консервативному правительству. В 1989 году стали появляться американские хаус-пластинки, на которых, вместо прямой бочки, звучали ломаные ритмы брейкбита. В Лондоне активно действовали такие коллективы, как Shut up and dance и Ragga Twins, которые прославились тем, что написали самые первые джангл-треки “Hooligan 69” и “Derek went mad”. Плюс тогда же вышли в свет известнейшие композиции от 4 Hero “Mr. Kirk’s nightmare” и
Lennie De Ice “We are E”, которые тут же стали гимнами всех любителей экстази. Но трек “Radio Babylon» , изначальнопоявившейся на стороне «Б» пластинки от некоего Джека Дейнджерса (Jack Dangers (он же Meat Beat Manifesto) просто светился абсолютно новыми идеями, до него не реализованными. Композиция начиналась с семпла “Burning with ecstasy”, позаимствованноо из детективного сериала. Музыкант сотворил басовую линию при помощи Aria Pro 2 (такую же штуку использовал Джон Тэйлор из Duran Duran). В итоге получился такой эффект, что казалось, что барабаны звучат очень медленно, хотя на самом деле скорость была весьма приличной. Плюс ключевую роль сыграло звучание сонара, пропущенное через ревербератор, которое заполняло пространство между бочкой и бассом. Ну и, конечно же, в этой композиции присутствовал вокал. Джек применил необычную процедуру записи и получил тем самым вокал,
напоминающий голос мертвого человека, который весь трек повторял слово “Babylon”. Многие меломаны сразу же распознали, откуда был взят этот семпл – из “Rivers of Babylon” Boney M. “В этом я проявил свое чувство юмора”, - говорит Дэнджерс. Вышел этот трек в 1989 году на лейбле Play it again Sam, который специализироваля на выпуске индастриала, и лицом этого лейбла была группа Front
242. Некоторое время спустя Дэнджерс разослал по некоторым клубам этот трек, в виде white label. “Честно говоря, я и не надеялся хоть на какую-то реакцию”, - вспоминает Джек. Реакция же последовала в 1990 году, после того, как этот трек прозвучал на Nothing Hill Carnival, где был воспринят рейверами на «ура». “Ну, а некоторое время спустя ди-джеи начали играть его на Ибице”… И стали не только играть, но и активно семплировать… А чуть позже PIAS переиздала этот трек как “Version Galore”….А затем хардкор превратился в джангл, а джангл превратился в drum’n’bass… Но, несмотря на все эти бешеные перемены, трек Джека не терял актуальности.

Cornershop “Brimful of Asha”(Fatboy Slim mix) Лейбл: Wiiija Дата релиза:30 августа 1997 (переиздание 27 февраля 1998)

Однажды ведущий  телепередачи “All back to mine” Шон Роули  приехал в гости к Норману Куку (aka Fat BoySlim) и, восхитившись его коллекцией пластинок, попросил его открыть секрет создания музыки. Кук с удовольствием согласился. “Это проще простого, - сказал
он. - Возьмем кусочек от одного трека и еще один кусочек от другого. Соединим их вместе…вот и готовая композиция”. Все это он показывал на примере своего трека “Rockafeller skank”. “И что, это так легко?” - спросил удивленный Роули. “Да, это так легко”, - ответил ему Норман Кук. В то время Куку очень сильно нравился только что вышедший сингл группы Cornershop “Brimful of Asha”. Но вот
незадача, Норман никак не мог вставить его в свой сет – не подходил по скорости, поэтому он решил сделать ремикс. “Это была отличнейшая композиция, - говорит Кук. - Она сразу напомнила мне мою юность. Тогда я подумал: не буду я кардинально менять этот трек, просто сделаю более танцевальную версию для того, чтобы я мог ее играть”. Он засел в студию, быстренько сделал ремикс и, отыграв его пару раз на вечеринках, понял, что людям-то очень нравится его ремикс, даже гораздо больше, чем оригинал. Лейбл Wiiija вынужден был перевыпустить этот сингл, который в итоге попал на первое место в английском хит-параде. Но, как потом сам признался Кук, несмотря ни на что, он не очень-то много взял из оригинала. Например, он добавил несколько новых барабанов, которые, впрочем,
музыке только на пользу пошли. Конечно же, эта композиция не была первой из тех, которые изначально не предназначались для танцпола, но после некоторой доработки стала общепризнанным хитом. До него были Primal Scream (в сотрудничестве с известным человеком Эндрю Везеролом (Andry Weatherall) и незабвенные Happy Mondays, которых продюсировал Пол Окенфольд. Но именно этот
трек стал наиболее успешным из всех подобного рода. А незадолго до этого, Кук, под псевдонимом Fatboy Slim, дебютировал со своим альбомом “Better living through chemistry”. Стремительно начал набирать популярность как сам Норман Кук, так и новый стиль – биг бит, но ремикс на “Brimful of Asha” был высшей точкой в его музыкальной карьере.  

Aphex Twin “AnalogueBubblebath 1” Лейбл: R&S Дата релиза:9 мая 1992 года

В 1992 году Renaat Vandepapeliere, ответственный за выпуск“Analogue bubblebath” на своем лейбле R&S, сказал: “Aphex Twin - это Джимми Хендрикс электронной музыки”. Так было сказано потому, что Aphex Twin виртуозно программировал аппаратуру и гениально придумывал мелодии, из, казалось бы, хаотичных звуков. “Люди типа меня, этакие чудаки творящие в своих спальнях, - это очень смешные люди, - улыбаясь, говорит он. - Они очень странные, таких в мире поп-музыки не встретишь. Они записывают по четыре трека в день”. Он говорит о Autechre, m-ziq (проект Майка Парадинаса), B12, Global Communication/Reload, Bedouin Ascent, Luke Vibert, Higher Intellegent Agency. “Analogue Bubblebath 1”создал целый рынок техно-музыки, которую можно было слушать дома. Задолго до “Windowlicker” Aphex Twin записывал музыку, богатую разными потрескиваниями и пощелкиваниями. Все это было на “Analogue Bubblebath
1”. Он был не первым – первым можно назвать проект The Orb, который выпускал эмбиентную музыку с сильным влиянием даба, но корни этой музыки уходили в творчество Pink Floyd. Ричард Д. Джеймс (он же Aphex Twin) же создал же нечто абсолютно новое. После целого десятилетия, потраченного на эксперименты с магнитофонами и различной студийной аппаратурой, Aphex Twin летом 1991 года
записал “Analogue Bubblebath 1”. С тех пор он выпустил очень много разной хорошей музыки. Его треки “Come to daddy” и “Windowlicker” принесли ему еще большую известность и популярность, но уже вряд ли он сделает трек, подобный “Analogue Bubblebath 1”. “Я не знаю, что такое гениальность, - признался как-то Ричард Д. Джеймс. - То, что другие считают гениальным, я считаю нормальным. Я
просто не иду по проторенной дорожке”.  

DaftPunk “Da Funk” Лейбл: Virgin.  Дата релиза: 1995

До Daft Punk уже записывали нечто подобное такие проекты,как Motorbass, Etienne de Crecy, Alain Braxe и, конечно же, Bob Sinclair. Методика изготовления такой музыки весьма проста. Берется старая диско-пластинка, оттуда вырезают разные, характерные для диско-музыки звуки, пропускаются через специальный FX процессор, и, в принципе, основная часть трека готова. К тому времени на танцевальной сцене сложилась весьма подходящая ситуация для выпуска такой музыки. Люди устали от безбашенного веселья big-beat музыки и монотонного уханья транса - им хотелось нечто более светлого и легкого. После выхода “Da Funk”, DJ Sneak, Basement Jaxx, Paul Johnson, Armand van Helden, Spiller и, конечно же, великолепнейший Stardust со своим “Music sounds better with you” вернули клабберов в веселые времена диско. Благодаря
этим и многим другим музыкантам, на танцполы вернулась очень сексульная музыка, а в чарты начали пробираться наиболее лучшие представители жанра. Filter disco house мощными шагами зашагал по планете. Эта музыка быстро стала интернациональнй. Daft Punk же и не пытались присвоить себе славу – наоборот, они открещивались от того, что они первопроходцы. “Мы отнюдь не хотели стать
новым звучанием из Парижа. В нашей музыке нет никакого намека на что-либо французское. Мы хотели, чтобы наша музыка была понятна везде: и в Норвегии, и в Австралии, по всему миру”. “Da Funk” был всего лишь первым шагом, в творчестве группы. Второй трек “Alive” уже имел существенные отличия. “Однажды мы приехали в Париж и смогли послушать несколько незаконченных треков в студии у ребят, - говорит Дейв Кларк. - Один из них был ранней версией “Da Funk”, а другой - “Rolling & Scratchin”, этакое жестковатое техно, которое в корне отличалось от “Da Funk. Чуя, что ребята уходят от звучания “Da Funk”, я позвонил Томасу и порекомендовал им не забывать о диско!” Но, как известно многим, Daft Punk все-таки ушли в жесткое техно-звучание, но к «корням» все равно вернулись,
только позднее.

SecondPhase “Mentasm”
 Лейбл: R&S Дата релиза: 1991

Не так часто поклонники тяжелой гитарной музыки могутнаписать достойный техно-трек. Это вообще мало кому удавалось. Один из них – Джой Белтрам, который в 1991 году сотворил “Mentasm”. “Порой, обслушавшись тяжелой музыки типа тех отличных треков Black Sabbath “War Pigs” или “Paranoid”, хочется взять и пробить головой стену, - с такого мрачного сравнения начинает свои воспоминания Белтрам. - Я вообще очень люблю такую музыку. Нравится то настроение, которое эта музыка создает. Ну, я и попробовал
перенести это настроение в электронику. Звучание, конечно, разное, но настроение-то одинаковое”. Уже имея за плечами такой мега хит, как “Energy Flash”, Белтрам, вместе с Mundo Muzique, под псевдонимом Second Phase, решился написать очень жестокий трек. Им стал “Mentasm”. Эта композиция, состоящая из безумных жужаще-скрипяще-пощелкивающих звуков, которые накладывались на очень
воинственный техно-ритм, делала свое дело на совесть: она устрашала... До Белтрама подобную музыку уже писали такие известные коллективы, как Ravesignal, Human Resource, Quadrophonia, Outlander и T99. Кто-то называет это хардкором, кто-то техно, но то, что музыка эта преимущественно звучала на хардкор-рейвах - это установленный факт. Вообще многие наблюдатели сходятся во мнении, что “Mentasm” стал предвестником такого стиля, как hard house. Скрестив этот трек с немецким трансом, который в больших количествах издавался на лейбле Noom, первые hard house музыканты, во главе с ди-джеем Tony de Vit, изобрели новый стиль, который до сих пор очень популярен среди подростков. Белтрам сам тогда был подростком и активно раскрашивал стены в своем родном городе. Он отрицал, что был намерен создать самый мрачный трек начала 90-х. “Да я просто хотел попробовать сделать что-то эдакое, ни на что не похожее. Некоторые мои знакомые делали музыку в духе Detroit techno, но я-то не из Детройта”.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Вторник, 24.06.2014, 14:03

  
 
RetropsyhozДата: Вторник, 24.06.2014, 14:01 | Сообщение # 2
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10448
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, очень содержательно и информативно.Из всех треков слышал по-моему только Афекс Твина)



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
AsygenДата: Вторник, 24.06.2014, 15:54 | Сообщение # 3
Аджна
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 803
Награды: 8
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, всегда интересная инфа от тебя, спасибо
  
 
ZentyrionДата: Суббота, 28.06.2014, 17:01 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, содержательно и интересно.кое с чем можно не согласиться.но это только изза разную эпоху и сферу восприятия музыки.но в целомпозновательно.спс за материал и просвещение
  
 
mistДата: Понедельник, 30.06.2014, 17:43 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хотелось бы внести уточнение, что в топе речь идет о танцевальной электронике, а не электронике вообще. Желающие могли бы, в продолжение темы, представить свое видение 10 наиболее значимых треков, скажем, определенного стиля музыки, в частности, из категории психоделики, как наиболее подходящей тематике портала. Иными словами - Ваш личный топ-10. Формат любой - альбомы, треки. Было бы интересно посмотреть, насколько стыкуются представления об "иконах" стиля.


Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Беседка » Обо всём » 10 наиболее значимых треков в истории электронной музыки (Версия)
Страница 1 из 11
Поиск: