Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 24 из 24«12222324
Форум » Беседка » Обо всём » Кришнаизм - как вера и противоречия в вере. (и не только...)
Кришнаизм - как вера и противоречия в вере.
Lukomorie_proДата: Среда, 01.04.2015, 17:45 | Сообщение # 231
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 291
Награды: 9
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
ИСТОРИЯ РАСАДЫ ПРАБХУ (ХРЮШОНА-КАПЮШОНА)

Как-то раз в Париже, перед приездом Прабхупады, к нам в храм кто-то постучал. Мы открыли дверь и увидели на пороге бродягу лет девятнадцати – грязного, с взлохмаченными волосами, с мутными от наркотиков зрачками. «Еда» - утробным голосом прохрипел он, и я ответил: «Ладно. Дадим тебе прасада». Он попытался войти, но я сказал: «Нет-нет, сначала иди помойся». Мы накормили его и отправили восвояси.

Тем же днем я прогуливался по одному из знаменитых парижских бульваров неподалеку от Триумфальной арки. Я шел, повторяя святые имена на четках, как вдруг из кустов послышался шорох. Я стал приглядываться и увидел этого бродягу в его жилище – куче старых газет. На следующий день, когда я проходил мимо, он выскочил оттуда и снова прохрипел: «Еда!» Я пригласил его в храм, пообещав накормить прасадом. Многие преданные знали о нем. Мы прозвали его Хрюшон-Капюшон, а потом он куда-то пропал. 

Прошло время, приехал Прабхупада. Однажды утром все преданные, за исключением пуджари (которые в это время одевали Божества), отправились на прогулку по этому бульвару. Тут этот бродяга, о котором все уже забыли, вылетел из кустов и попытался схватить Прабхупаду за стопы. Кто-то крикнул: «Лови парня!», - и мы оттащили его обратно в кусты. Боже праведный, Хрюшон-Капюшон хотел коснуться стоп Прабхупады! Мы обошли вокруг озера и вернулись в храм. Дверь, которую мы плотно закрыли, оказалась нараспашку: кто-то проник в храм, пока мы гуляли. 

Мы проследовали в алтарную, я шел рядом с Прабхупадой, и – так и есть – Хрюшон-Капюшон поджидал нас там. Он бросился к Прабхупаде и вцепился ему в стопы. Кто-то опять крикнул: «Лови…», но Прабхупада твердо сказал: «Нет!» Прабхупада, не отталикивая Хрюшона, стал гладить его по голове и приговаривать: «Ну, все хорошо, мой мальчик, все хорошо. Харе Кришна, Харе Кришна. Все хорошо, все хорошо». Никто не проронил ни слова. Все стояли, как вкопанные, и смотрели на эту невообразимую сцену. «Все хорошо, мой мальчик, все хорошо».
Наконец Прабхупада сказал: «Довольно. Харе Кришна». Хрюшон отцепился, и началось приветствие Божеств. Говиндам ади-пурушам там ахам… Алтарная была переполнена, а Хрюшон-Капюшон сидел посередине, и никто не решался вывести его за дверь, потому что мы видели, с каким чувством Прабхупада отнесся к этому оборванцу. 

После лекции кто-то предложил выгнать Хрюшона, но другой преданный сказал: «Нет, Прабхупада одарил его особой милостью. Погодите, давайте спросим его. Хрюшон, ты хочешь остаться здесь?» Бродяга утвердительно хрюкнул. Он не мог внятно говорить из-за наркотиков. Я сказал: «Ведите его наверх, ему надо помыться». Он принял душ, и ему помогли надеть дхоти и курту. Когда он спустился к нам, я с трудом узнал в нем Хрюшона. 

Однако он по-прежнему не мог по-человечески разговаривать. Он провел с нами день и остался на ночь. Многие преданные с недоверием отнеслись к идее поселить его в храме: «Что он тут забыл? Он ведь ничего толком не умеет». Но Хрюшон вызвался делать уборку. Он чистил и мыл все подряд, и в конце концов обитатели храма полюбили его. Бывало, мы спросим: «Хрюшон-Капюшон, как поживаешь?», - а он неизменно отвечает: «Прабхупада спас меня, Прабхупада спас меня». Мы соглашались: «Да, что правда, то правда. Прабхупада спас тебя». 

Через какое-то время он стал повторять святое имя. Прошло несколько недель, и мы стали собираться на выездную санкиртану. Мы грузили наш микроавтобус, зашли в храм, чтобы взять еще несколько пачек книг, вышли – и увидели на пассажирском сиденье рядом с водителем Хрюшона-Капюшона. На мой вопрос, что он собрался делать, Хрюшон ответил: «Поеду на санкиртану». Я улыбнулся: «Послушай, Хрюшон, ты помогаешь нам с уборкой храма, у тебя это так хорошо получается». Он повторил: «Поеду на санкиртану». Я покачал головой: «Зачем тебе это, Хрюшон?» Он выдал свою коронную фразу: «Прабхупада спас меня». Я удивился: «Что ж, Хрюшон, раз такие дела – поезжай. Мы найдем для тебя занятие. Ты можешь мыть машину». Он согласился: «Буду мыть».

Мы собрали его нехитрые пожитки, запихнули в микроавтобус и отъехали – с Хрюшоном-Капюшоном, восседающим там же, где мы его застали – на переднем сиденье. Я вел машину и все время поглядывал на него: «Что скажут люди, Бог ты мой…» В те дни мы распространяли книги на автостоянках. Непонятно как, но в руках у Хрюшона оказалась сумка с книгами, и, не успели мы припарковаться, как он первым выбежал из машины – бродяга в развевающемся на ветру дхоти. Я не на шутку испугался: «Да что это такое! Что он творит! Сейчас нас всех заберут в полицию». Повернувшись к моим напарникам, я скомандовал: «Бегите, приведите его обратно!» В ответ мне возразили: «Да разве с ним управишься». Я сказал: «Проще простого. Главное – застращать его, и он примчится сюда через минуту».

Мы позавтракали и стали набивать наши сумки книгами, как вдруг кто-то закричал: «Смотрите! Хрюшон сует людям книги перед входом в универсам. Вот это Хрюшон-Капюшон!» Через час мы решили возвращаться в храм, и Хрюшон пришел с пустой сумкой. «Что случилось?» - спросил я. Кто-то предположил, что Хрюшон просто выкинул книги, однако другой преданный сказал: «Нет, мы видели, как он распространял книги». Я поинтересовался у него, как он это делал и что говорил людям, и он ответил: «Я говорил им, что Прабхупада спас меня».
Это была его «мантра». 

Прабхупада преобразил этого юношу. Санатана Госвами сравнивает дикшу с превращением латуни в золото через алхимический процесс. Человек, который прошел обучение у возвышенного вайшнава и получил от него дикшу, может стать не просто брахманом – он может тоже стать вайшнавом. Сердце этого юноши преобразилось очень быстро. И это произошло у нас на глазах, что сильно укрепило нашу веру в метод сознания Кришны и милость Прабхупады. Прабхупада преобразил грязного наркомана, проведя рукой по его голове и произнеся несколько слов: «Все хорошо, мой мальчик, все хорошо». Кто знает, что именно Прабхупада давал ему в те двадцать секунд в алтарной комнате, пока юноша держал Прабхупаду за стопы?

Речь Хрюшона-Капюшона стала ровной, он распространял много книг и начал читать лекции. В конечном итоге он получил посвящение – теперь его звали Расада Дас, и он долгие годы занимался служением во французской ятре. Спустя десятилетия я узнал, что он по-прежнему распространяет книги в Нью-Йорке. Вся слава Шриле Прабхупаде, по чьей милости преобразуются сердца Джагаев и Мадхаев нынешнего века!

 в 10:05 утра на Святой Земле Вриндавана, Расада дас, дорогой духовный брат и друг, покинул этот мир, чтобы присоединиться к Шриле Прабхупаде в его вечных играх. Ряд видных преданных присутствовали рядом с ним во время его ухода. У Расады прабху было несколько сокровенных лил со Шрилой Прабхупадой, когда он стал преданным. 

Много раз я вспоминал эти лилы в моей лекции под названием “Pigpen.” Расада провел большую часть своей жизни распространяя книги Шрилы Прабхупады в Европе и Америке. Его будет не хватать всем, кто знал и любил его. Преданный санкиртаны подобен лампе, которая дает свет в этом мире тьмы и невежества. Конечно Расада в настоящее время находится рядом со Шрилой Прабхупадой.

Е.С.Индрадьюмна Свами.


Прикрепления: 0441558.jpg(73Kb)


"Не называй богом того, кого не хотел бы видеть своим соседом"
  
 
Phanatic_SoundДата: Среда, 01.04.2015, 21:42 | Сообщение # 232
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21747
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Очень нравится это стихотворение, ныне покойного преданного и нашего соотечественника. Музыка уже наложена на слова, группа ОдноНо несколько лет назад как следует позаботилась об этом. )

<<Сокровищница счастья >>


Не стирай с лица слезы,
Этот дождь когда-нибудь кончится,
Тот, кто создал цветущие розы,
О наших судьбах теперь заботится.
Сладко пахнут жасмин и лотос,
Без проблем, все решим, не нервничай,
Только нужно настроить компас –
Не завидуй и не соперничай.
Какой прок святому от золота,
Он не ищет его в земных радостях,
В пересеченье серпа и молота,
В разных глупостях, в чуждых малостях.
Ему другие нужны сокровища,
Не те, что пусты и временны,
Здесь густеют темные полчища,
Чьи-то души в раю потеряны.
Свистопляска теней и масок,
Очень живо в 3D измерении,
Подливает Парвати красок,
Разрушая наши сомнения.
Дырявый и не привлекательный,
Этот мир мы однажды выбрали,
Теперь будьте, друзья, внимательны,
А иначе ваше дело гиблое.
Есть лазейка – тропинка узкая,
Где пройдет лишь сознанье чистое,
Тело грубое, храбрость русская,
Упадут здесь засохшими листьями.
Это путь любви и терпения,
Поиск Истины, в глубине светящейся,
Постигаемый в откровениях,
Через милость с небес струящуюся.
Его Имя не материальное,
Состоит не из букв алфавита,
Не индийское и не астральное,
Оно из чистого вкуса свито.


Радхика Раман


हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
Lukomorie_proДата: Четверг, 02.04.2015, 16:32 | Сообщение # 233
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 291
Награды: 9
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
Для любителей искать противоречия в вере.

Прикрепления: 4323992.jpg(67Kb)


"Не называй богом того, кого не хотел бы видеть своим соседом"
  
 
Lukomorie_proДата: Вторник, 07.04.2015, 17:58 | Сообщение # 234
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 291
Награды: 9
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
Шрила Прабхупада пришел, сказал: «Харе Кришна воспевайте». Сразу же при жизни Шрилы Прабхупады преданные стали улучшать то, что он принес. У него спросили: "Что нужно делать на экадаши?" Он сказал: "Не ешьте зерновых, бобовых". Или как у нас говорится зернобобовых. Что это за зернобобовые? Я не знаю. "Не ешьте зерновых и бобовых. Ешьте, что надо". 
Матаджи пришла к нему однажды. И матаджи стала говорить: "Шрила Прабхупада, я увидела страшную вещь на кухне. Сегодня экадаши. Одна матаджи использовала асафетиду. Мы же все знаем, что там немного зерен кладут". Шрила Прабхупада сказал: "Зачем вы все усложняете? Я же сказал: "Не ешьте зерновых, бобовых". Я не говорил ничего про асафетиду". Нет, истина ей раскрылась. Бхакти она обретет, если асафетиду на экадаши есть не будет. Самый прямой путь к обретению бхакти.
Естественно, мы должны следовать правилам как можно тщательней. Но Шрила Прабхупада говорил: "Не усложняете ничего". Почему? Потому что опять же мы пытаемся спрятаться за все эти правила, забывая о сути. Суть всех правил в том, чтобы сердце наше стало мягким и ни в чем другом. Чтобы в сердце мы почувствовали сострадание. В этом суть. Но мы начинаем говорить: "Если я буду следовать всем правилам, я обрету бхакти". Не обретете. Сердце станет еще более жестким от гордыни, которая вместе с этим следованием правил войдет в ваше сердце. А что мы делаем с этим? Используем как инструмент для эксплуатации других.
Еще раз. То, что я говорю. Это не значит, что не нужно следовать правилам. Это не значит, что не нужно следовать 4 регулирующим принципам. Это другая крайность. Но надо очень четко следить, чтобы мы не выплескивали младенца вместе водой с таза. Чтобы мы поняли, для чего мы повторяем Харе Кришна. Чтобы мы поняли, для чего мы мясо не едим? Мясо мы не едим из сострадания. Мне жаловался один родственник: "Мясо вы не едите. А родственников едите". Зачем? Для чего? 
Все принципы нужны для того чтобы мы помнили о Кришне, чтобы мы полюбили Кришну. 
И никакого другого смысла во всем этом нет. И когда человек действует таким образом, такой человек становится очень дорог Кришне. 

Парикрама. Дом Васудевы Датты. 25.02.2013


"Не называй богом того, кого не хотел бы видеть своим соседом"
  
 
Lukomorie_proДата: Среда, 08.04.2015, 21:20 | Сообщение # 235
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 291
Награды: 9
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ВОПРОС.

У Говинда-даси был вопрос к Свамиджи. Как-то он вскользь упомянул, что Господь Чайтанья плакал от разлуки с Кришной и однажды даже бросился в реку с криком: «Где же Кришна?» Она была не уверена, уместным ли будет ее вопрос, но ждала подходящего случая задать его. 

Однажды вечером после лекции, когда настало время вопросов, все молчали, поэтому Говинда-даси подумала: «Это мой шанс», но все равно колебалась. Ее вопрос был не по теме лекции, и, кроме того, она не любила задавать вопросы на публике. 
— Нет вопросов? — Свамиджи оглядел аудиторию. 

Говинда-даси показалось, что Свамиджи разочарован тем, что ни у кого не было вопросов. Он неоднократно просил их задавать вопросы и развеивать всякие сомнения. 
Свамиджи спросил опять:
— Есть какие-нибудь вопросы?

Говинда даси: Не могли бы вы рассказать о том, как Господь Чайтанья спрашивал, где Кришна, и падал в воду? Или это не…

Свамиджи улыбнулся: Да, да. Очень хорошо. Ты задала очень хороший вопрос. О, я очень доволен.
— Господь Чайтанья, — начал Свамиджи, — является величайшим воплощением кришна-бхакти, преданным Кришны. Посмотрите, как Он жил. Он никогда не говорил: «Я видел Кришну». Он никогда не говорил: «Я видел Кришну». Он сходил с ума по Кришне. Таков метод философии Чайтаньи. Это называется вираха. Вираха значит «разлука»… «разлука»: «Кришна, Ты такой удивительный, Ты такой милостивый, Ты такой хороший. А я такой негодяй, так полон греха, что не могу увидеть Тебя. Я не достоин видеть Тебя».

Если человек чувствует такую разлуку с Кришной — «Кришна, я хочу видеть Тебя, но я такой негодный, что не могу этого сделать» — это чувство разлуки обогатит ваше сознание Кришны. Чувство разлуки. Не так, что: «Кришна, я видел Тебя. Все. Замечательно. Я понял Тебя. Больше ничего не нужно. Дело сделано». Нет! Беспрестанно. Думайте так: «Я недостоин лицезреть Кришну». Это наполнит и обогатит вас сознанием Кришны. У Чайтаньи Махапрабху это было — это чувство разлуки.

Это разлука, которую ощущает Радхарани. Когда Кришна уехал из Вриндаваны, чтобы вернуться к Себе, к Своему отцу, Радхарани охватили такие чувства — она беспрестанно сходила с ума по Кришне. И Кришна Чайтанья, Чайтанья Махапрабху испытывал то же чувство разлуки, что и Радхарани. Это пример совершенного поклонения Кришне и обретения сознания Кришны. Итак, вы знаете, что Господь Чайтанья бросился в море: «Кришна, здесь ли Ты? Кришна, здесь ли Ты?».

Подобным образом, его преемники, ученики Господа Чайтаньи, Госвами — Рупа Госвами, Санатана Госвами — они также, в той же ученической традиции, поклонялись Кришне в настроении разлуки. Один замечательный стих так говорит о них.
Свамиджи пропел: 

хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах
шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ванье кутах
гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедайр маха-вихвалау
ванде рупа-санатанау рагху-югау шри джива-гопалакау?

Так же и эти Госвами, когда обрели зрелость в преданном служении — что они делали? Каждый день они ходили по Вриндавана-дхаме, словно сумасшедшие: «Кришна, где ты?» Вот это пример. Очень хороший вопрос.

Свамиджи сделал паузу и, произнеся задумчивое «Ммм», замолчал. Молодежь тоже молчала и смотрела на него. Он сидел, скрестив ноги, на черной бархатной подушке на возвышении из красного дерева. Его руки были сложены, а глаза закрыты. Его охватили глубокие экстатические переживания. Простые преданные, сидящие в храме, не могли знать, что происходит, но они видели, что он вошел в глубокое духовное состояние. 

Они почувствовали, как атмосфера наполнилась благоговейным спокойствием преданности, и не сводили с него глаз.
Прошло полторы минуты. Бхактиведанта Свами произнес еще одно задумчивое «Ммм» и открыл глаза — они были полны слез. Он протянул руку и взял караталы, которые звякнули в его руках, но опять замер, и его внешнее сознание снова отключилось.

Прошла еще одна молчаливая минута. Стояла мертвая тишина, но время, казалось, текло очень напряженно и медленно. Прошла еще минута. Спустя почти четыре минуты Свамиджи прочистил горло и, ударив в караталы, стал отбивать медленный ритм. Какой-то преданный монотонно «загудел» на фисгармонии. 

Свамиджи пел: говинда джая джая гопала джая джая / радха-рамана хари говинда джая джая, постепенно наращивая темп. Примерно через десять минут киртана прекратилась, и Свамиджи вышел из комнаты.

Преданные вставали и приступали к своим обязанностям — кто-то вслед за Свамиджи выходил из храма и шел на кухню, другие собирались вместе побеседовать. Они понимали, что их духовный учитель остро ощущает разлуку с Кришной. У них не было сомнений в том, что он испытал глубокий экстаз, поскольку, находясь рядом с ним в этом долгом, необычном молчании, они ощутили отблеск той же любви к Кришне.

Прабхупада-лиламрита.


Прикрепления: 6977331.jpg(52Kb)


"Не называй богом того, кого не хотел бы видеть своим соседом"
  
 
Lukomorie_proДата: Пятница, 17.04.2015, 14:47 | Сообщение # 236
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 291
Награды: 9
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:
"Если вы хотите всю-всю психологию свести до одной формулы, целые тонны книг по психологии вы хотите сжать, зазипировать, и получить один афоризм. Этот афоризм будет следующий: "Ничего никогда не жди от людей"."
Не жди от них понимания.
Не жди от них почета.
Не жди от них сотрудничества.
Не надо ждать. Ты это делай. Ты это делай для них.
Но ты от них не жди, потому что все равно не получишь.
По крайней мере, не получишь в той степени, в которой ты ожидаешь.
Потому что вы будите давать человеку 100 % своей энергии, вы будите получать максиму 80 или 50. Все равно никогда не будите получать столько же. Такого нет никогда. Мы все завязаны кармой. Мы должны получать свои кармические реакции. Кармические реакции к нам приходят через людей, которые нас окружают. И особенно мы получаем свои кармические реакции через очень близких нам людей. Самые близкие в нашей жизни люди - это люди, которые больше всего доставляют нам страданий. И от них ожидать что-то?! Не стоит.
Поэтому не ждите понимания, понимайте других.
Не ждите тепла, делитесь своим теплом с другими.
Не ждите любви, делитесь своей любовью с другими. 
И тогда вы будите счастливы. 
Простая формула выживания в материальном мире.


Прикрепления: 1007158.jpg(76Kb)


"Не называй богом того, кого не хотел бы видеть своим соседом"
  
 
ТРИЛЛИОНДата: Пятница, 12.08.2016, 19:24 | Сообщение # 237
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7375
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ, ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
Форум » Беседка » Обо всём » Кришнаизм - как вера и противоречия в вере. (и не только...)
Страница 24 из 24«12222324
Поиск: