Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 212»
Форум » Беседка » Обо всём » Новые технологии в музыке: плюсы и минусы
Новые технологии в музыке: плюсы и минусы
mistДата: Четверг, 23.05.2013, 18:46 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Недавно оказался в компании, где речь зашла о негативных изменениях в подходе к написанию музыки и псевдопрогрессе технологий, которые, по-сути, убили уважение к творчеству как таковому. Дискуссия была бурной, т.к. присутствовали адепты «живого» звука, поклонники электронной музыки и просто меломаны. Каждому было, что сказать. Тем не менее, несмотря на полярность вкусов и предпочтений, некое единство, пусть и относительное, было достигнуто. Хотелось бы тезисно изложить основные идеи, иногда весьма жесткие, которые, я думаю, будет небезынтересно обсудить в дальнейшем.

1. Вседоступность (особенно грешат на MP3) обесценивает музыку и ведет к утрате таинства творчества. Человек может месяцами и годами работать над своим проектом, а какой-нибудь недоросль с интеллектом амебы в один момент выносит «суровый» вердикт о «полном служебном несоответствии» только потому, что, видите ли, на ЕГО взгляд, это полная хрень.
2. Люди, которые занимаются творчеством, ни в коем случае не должны подстраиваться под публику.
3. 80% треков делаются дома на программах, которые, к сожалению, на выходе не могут похвастаться качеством, но, в принципе, это – будущее музыки.
4. Ди-джей и музыкант - синонимы. Музыкальный багаж у человека должен быть, он формирует вкус. Непросто так многие известные диск-жокеи начинали в рок-группах и т.д., ПОСТЕПЕННО развиваясь вместе с электронной музыкой, делали этот шаг ОСМЫСЛЕННО. Важно не замыкаться на чем-то одном, с пеной у рта отстаивая преимущество тех или иных стилей. Единство - в многообразии.
5. Для игры каждый выбирает то, что ему ближе и доступней (Mp3,винил, CD). Главное - итог! Для чего и кого и каков смысл?
6. На DAT'ах играть невозможно, т.к. кассеты можно только ставить и вынимать. Хотя такие «сеты» могут быть интересны с точки зрения эксклюзивности материала, но, по-большому счету, это архаизм в начале 21 века.



Abyssus abyssum invocat

  
 
ТРИЛЛИОНДата: Четверг, 23.05.2013, 19:36 | Сообщение # 2
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7347
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
я слушаю......и если меня вводит это в нужное для меня состояние,то честно скажу,мне обсолютно без разницы на чём было написано и даже на качество звука,мп 3 или что ещё. Как материальная ценность,да,приятно скачать во флаке например,но не более!
Начал понимать что обсуждать это в обществе музыкантов,любителей,поклонников и т.д. просто безсмысленно. И дело не в том что мнения у всех разные и вкусы, а в том что само это занятие не привлекательно,хотя когда то очень интересно было по спорить,по доказывать,по вникать........нет более желания тратить энергию на это. В последнее время я прям чувствую как истощаюсь если начинаю вступать в дискуссии,причём в любые,не только о музыке.

mist, хороший топ. Хочу кое что сообщить. У меня появилась проблема в последние 2-3 месяца.....я не могу долго слушать стили.Тоесть включаю скажем гоа транс,слушаю полтора трЭка и понимаю что не хочу.Переключаюсь на другой,через трЭк-два тоже самое. Уже и даб слушал и чилл и другие......не могу удовольствия получать как ранее,нет этой мистики в глазах и уме от музыке,всё на автомате! Причём не важно какой формат,какая аппаратура.Да хоть в живую пусть играют НЕТ ТЯГИ!!!! И ВОТ ЭТО МИНУСЫ СЕРЬЁЗНЫЕ,ЭТО ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ!
Вот это негативные изменения которые поистине меня волнуют.


....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
dafДата: Четверг, 23.05.2013, 21:18 | Сообщение # 3
полоний 210
Группа: Администраторы
Сообщений: 11334
Награды: 289
Репутация: 1231
Статус: Offline
ну все правильно! время цифры! все зажрались! и я не исключение......... biggrin
  
 
Andrey:-)Дата: Пятница, 24.05.2013, 10:53 | Сообщение # 4
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (ТРИЛЛИОН)
У меня появилась проблема в последние 2-3 месяца.....я не могу долго слушать стили.Тоесть включаю скажем гоа транс,слушаю полтора трЭка и понимаю что не хочу.Переключаюсь на другой,через трЭк-два тоже самое. Уже и даб слушал и чилл и другие......не могу удовольствия получать как ранее,нет этой мистики в глазах и уме от музыке,всё на автомате! Причём не важно какой формат,какая аппаратура.Да хоть в живую пусть играют НЕТ ТЯГИ!!!! И ВОТ ЭТО МИНУСЫ СЕРЬЁЗНЫЕ,ЭТО ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ!
Вот это негативные изменения которые поистине меня волнуют.

это называется надоело))) смени пластинку, послушай Габбер, Рок, Рэп, (чё те там нравится) с недельку, потом удивишься какая тяга появится biggrin


what does not kill us makes us stronger

  
 
mistДата: Пятница, 24.05.2013, 14:47 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
ТРИЛЛИОН, это чувство мне знакомо. Но у меня это бывает от переизбытка музыки. Причем именно скаченной из И-нета. Как-то теряется чувство сопричастности. Все таки "папка" - обезличенная музыка. Поток без конца и края. Но для себя выработал антидот этим психологическим напрягам. Я беру, чайник, воду, чайный сбор из трав, магнитофон (мой любимый, древний) и подборку кассет, причем по наитию, долго не выбираю, что под руку попадется, и иду на природу ближе к закату. В гордом одиночестве пью чай с костра, слушаю музыку, которую не слышал десятки лет и смотрю на огонь. Иногда испытываешь шок, когда слышишь композиции, раньше казавшиеся заслушенными до дыр. Недели две назад "случайно" переслушал таким образом Orbital-Insides и сборник эйсид-джаза. В сумерках ощущение фантастическое. Мозг прочистил знатно! Старое доброе техно, костер, одиночество - мой рецепт, а если озерцо рядом, то вообще идеально. Возвращаешься в цивилизацию с чувством обновления, духовного и физического. После этого буквально проглатываю новинки. Видимо, сказывается стремление к контрасту.

Добавлено (24.05.2013, 14:47)
---------------------------------------------
Сегодня врядли кого удивишь различными эффектами, все стало достаточно обыденным. Возможности техники настолько продвинулись вперед, что мириады коллективов работают с одним и тем же набором сэмплов, не заморачиваясь на поиск своего звучания. В связи с этим вспоминаются слова одного из пионеров детройтского техно Хуана Аткинса, который видел причину успеха стиля в экспериментах, «влезании» внутрь синтезатора. На сегодняшний день, из-за конвеерно-поточного выпуска музыки, лишь 20% релизов можно отнести к «новаторским», но их можно выловить, лишь отслушав тонны треков, которые сделаны качественно, но не интересно с точки зрения новизны. Понятно, что одна и та же пластинка воспринимается раз от раза иначе. Причем, чем абстрактнее музыка, тем больше ощущения, навеянные ею, зависят от состояния и настроения слушателя. В первую очередь, это характерно для эмбиента. Так или иначе, но музыка стимулирует мыслительную деятельность, только в одних случаях продолжением являются сон, а в других - повышение умственного тонуса и концентрация внимания. Музыканты делятся своими впечатлениями, используя доступный им арсенал и исходя из предпочтений: саундскейпы, гипнотические ритмы, сэмплированные мелодии и т.д. Прекрасно, когда за композициями видна концепция автора. Японец Ryoji Ikeda на основе математических расчетов синтезирует звуки сверхнизкой частоты для прямого воздействия на человеческую психику, рассчитывая непосредственно управлять эмоциональными реакциями. Джон Баланс из COIL говорил, что «определенные дорожки на определенных наших пластинках разработаны специально, чтобы вызывать различные состояния, а происходит это или нет, в большей степени зависит от слушателя». Все дело в желании и способности музыканта создать именно свое творение, не похожее на все остальное. Как говорится, лучше быть, чем казаться. А имеющий уши услышит в любом случае.



Abyssus abyssum invocat

  
 
ТРИЛЛИОНДата: Пятница, 24.05.2013, 17:55 | Сообщение # 6
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7347
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
Andrey:-), и так на габере и на дрим техно сижу,но тоже отошло уже.....пси кор мать его......отскачил!

mist, здорово описал,но мне так не сделать


....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
RetropsyhozДата: Пятница, 24.05.2013, 23:48 | Сообщение # 7
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10448
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Andrey:-))
смени пластинку

+ много. 8 мая ездил в Тверь на грандж-тусовку, 3 часа угорал как черт, щас снова вкус к псаю вернулся happy




Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
ZentyrionДата: Воскресенье, 26.05.2013, 15:51 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
направление топа целеустремленное.и тут может каждый высказать свое мнение.но в той или иной степени все буит одинаково читаться.тока немного в.у когото более обширной и изащренной форме.у кого то в просто сжатой фактичной направленности.
ну и я отпишусь.
во первых.как не крути а пока цифровые технологии УДОБНЫ.ПРОСТЫ.БЫСТРЫ.ДОСТУПНЫ.это положительно канешь!а вот то что уже на протяжении нескольких лет.мало чего из нового звукового сопровождения выдают.те кто сидят за этим оборудованием.или простеньким "ТРАКТОРОМ или ФРУКТАМИ"это канешь нигативный факт!.для psy=это стандартный набор сэмплов.в котором уже и эксперементов миниммалистичных гитарных джазовых брейк-битовых техновых достаточно.поэтому слушая одно и тоже но в разном порядке построения.разными людьми.мы получаем на выходе то.о чом и повествует топ.а хорошо ли это в действительности или плохо?я НЕ ВОЗЬМУСЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ НА 100%.может быть воистину отсутствие доступности не так изощрилоо бы слух.и те гуру которые обладали бы звукозаписывающим профессиональным дорогостоящим оборудованием.меньше бы получали вердиктов о служебном несоответствии!так как комиссия присуживающая данный вердикт.закормленна еще с осени всякими "крякнутыми"прогными домашними или полудомашними продуктами!
а про носители я думаю.тут особо роли не играется.важен первоисток.благодаря которому уже материал разносится по носителям и "ДОНОСИТЕЛЯМ"до человеческого.уха.слуха.души.разума. и т.п.
mist,
Цитата
2. Люди, которые занимаются творчеством, ни в коем случае не должны подстраиваться под публику.

совершенно верно!так же как и дидж.играющий музу.публика должна чувствовать.а не публику.(встречается такое)

  
 
AcidanceДата: Воскресенье, 26.05.2013, 21:06 | Сообщение # 9
Свадхистхана
Группа: UploaderS
Сообщений: 451
Награды: 10
Репутация: 62
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, Отличная тема!

От себя могу сказать, что тоже порой надоедает слушать одно и то же, поэтому слушаю много всякого разного, чтоб давать разрядку слуху.

По поводу интернета и доступности - это однозначно уничтожает интересноть. Помню когда начинал, у меня поначалу был только альбом GMS - The Hits и... ВСЕ. Причем реально я тусил на драмэндбейсе, и все мои знакомые были оттуда, и транс нравился только мне biggrin Я его слушал и слушал, наслаждался каждым звуком, потом я открыл для себя 1200 микс, потом сан проджект, через год мне кто-то подогнал Void - Punishment, а потом я услышал Electric Universe - Cosmic Expirience и Eskimo - Take A Look Out There! Вот это было да! Экстаз! Буря эмоций! Даже сейчас накрыло, просто от того, что я об этом вспомнил!
И все на аудио дисках! Я бережно хранил их, носил всегда с собой в коробочке, и слушал постоянно, знал от начала до конца! Это было наслаждение! Ощущение праздника!
А сейчас у меня доступ ко всей музыке мира, и ничего не хочется, не считая недавнего GOA озарения, я уже забыл когда впадал в то чудесное состояние первооткрывателя.. Грустно sad

Что касается технологий производства, то тут все как раз наоборот, качетсво звучания постоянно улучшается, и это прекрасно! Совсем не хочется слушать звук типа "мы из восьмидесятых" =)) Буквально сегодня спорил с одним знакомым, на тему пинк флойда и "пенсинного" возраста его слушателей =)
И конечно же, хоть это все на вид просто и доступно, без дикого желания, огромного количетва времени и реальной прокачки способностей, хоть весь обложись супермега синтами, секвенсорами и т.п., все равно ничего приличного не выйдет. Так что досупность средств написания однозначно только плюс, хоть это и привело к появлению тысяч мусорных релизов.

Но магия пропала sad




Не забывай:
информация не есть знание, знание не есть мудрость, мудрость не есть истина, истина не есть красота,
красота не есть любовь, любовь не есть музыка, музыка лучше всего, что есть на свете.


  
 
mistДата: Вторник, 22.10.2013, 23:38 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Долгое время этот процесс не затрагивал диджейское ремесло. Несмотря на то, что в некоторых субкультурах пользовались DATами и CD, вся "серьезная" клубная жизнь начала 21-го века прочно ассоциировались с вертушками Technics SL1200. Уже появившиеся к тому моменту "профессиональные" CD-вертушки вызвали скепсис у профессиональных дискжокеев. Одним из тех, кто с энтузиазмом стал пользоваться CD-деками, был Лоран Гарнье. Прекрасно понимая недостатки самого компакт-диска и воспроизводящей его техники, Гарнье в многочисленных интервью рассказал, какие преимущества "цифры" делают ее привлекательной в его глазах. Это быстрый доступ к свежему промо- и демоматериалу, а также возможность легко редактировать материал под свои концептуальные нужды: приклеить вступление, удлинить трек, изготовить диск-дубликат.
Помимо возможности пользоваться традиционной техникой игры, можно использовать любой материал и подгонять скорость независимо от тональности, специализированные контроллеры дают быстрый доступ ко всем важнейшим параметрам и эффектам, к тому же и диджейский багаж похудел сразу на дюжину килограммов. Рынок цифровых записей не только позволяет играть композиции, никогда не издававшиеся на виниле, но и дает возможность дешево приобретать огромнейшее количество музыки. Во многих странах виниловый диджей оказался на грани вымирания - пластинки стоят дорого, доставка почтой занимает время, а со временем винил еще и приходит в негодность. И вот мы наблюдаем, как заслуженные мастера, еще пару лет назад клявшиеся в вечной верности винилу, начинают пересаживаться на цифру.
Вместе с тем, недостатки цифрового формата пока никуда не исчезли. Аудиофайлы часто имеют сомнительное происхождение, многие из них не подвергались профессиональному мастерингу. Кроме того, неожиданно выяснилось, что быстро и надежно найти нужную песню не так-то легко: в то время как дискжокей старой школы одним взглядом на яблоко мгновенно находит искомую пластинку, "цифровик" вынужден пролистывать бесконечные списки с длинными названиями. Некоторые диджеи, столкнувшись с этим, вынуждены тратить много времени на подготовку своих сетов, собирая свою музыкальную обойму в виде крупных ярлыков с изображением соответствующих обложек. И, наконец, по-прежнему слышны нарекания на качество цифрового звучания: многие диджеи и меломаны сразу отличают "цифру" по колючим "верхам" и плоскому басу. Это можно сравнить с тем, как отличается кино, снятое на пленку, от видео- и телефильмов - любой из нас видит эту разницу. Как ни крути - хорошо изданный (а главное, не запиленный) винил по звучанию побьет мп3, и точка. Ну и, конечно, винилу (как и книге) присуща своеобразная магия, а цифровая коллекция - всего лишь жестяная коробка, забитая сотнями гигов нулей и единиц.
Компьютер может изменить сам формат диджейского выступления, стереть грань между лайвом и диджейским сетом. Специально заготовленные кольца, аккордные секвенции, басовые линии и даже записанные специально для конкретного микса вокальные фразы окончательно смывают грань между диджей-сетом и лайв-выступлением.
Цифровая техника продолжает развиваться, а падающий спрос на винил не только удорожает его производство, но даже угрожает дальнейшему существованию винилового рынка. Легендарный Ричи Хотин, являющийся совладельцем системы Beatport, проводит столь агрессивную коммерческую политику, что даже коллеги по диджейскому цеху обвиняют его в преднамеренном убийстве винила. Наконец, критика черных пластов слышна и с совсем неожиданной стороны: от природоохранных организаций. В частности, Гринпис призывает к полной ликвидации винилового производства и использования его продуктов ввиду очевидной вредности PVC (поливинилхлорида) как такового. Как бы хотелось, чтобы винил жил вечно! Но уже недолго осталось до тех времен, когда вечеринки с настоящим винилом будут называться не иначе как "oldschool revival" или "vinyl retro", а международная аббревиатура "DJ" будет означать лишь одно: Digital Jockey.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Вторник, 22.10.2013, 23:41

  
 
Форум » Беседка » Обо всём » Новые технологии в музыке: плюсы и минусы
Страница 1 из 212»
Поиск: