Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 512345»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » 2000: рубеж эпох в развитии психоделик-транса
2000: рубеж эпох в развитии психоделик-транса
mistДата: Пятница, 11.07.2014, 12:13 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не так давно на форуме бурно обсуждались особенности т.н. «старой» и «новой» школы гоа-транса, достоинства и недостатки подходов к работе со звуком, концептуальные особенности, да и вообще, показалось, что спор сводился скорее к отстаиванию «своей» музыки разными поколениями любителей транса. Невольно пришлось задуматься о целесообразности разделения на Old Shcool и New School. Насколько это правомерно и обоснованно? Подняв значительное количество выборок разных лет, альбомов, компиляций, выдержек из статей и сведя все воедино, пришел к любопытному выводу, который, конечно не бесспорно, но все же достаточно обоснованно расставил для меня некоторые точки над «И» в истории психоделической транс-культуры и выявил тот порог, который разделяет старое и новое звучание не только гоа-транса, но и всего пространства психоделической транс-музыки с присущими ему многочисленными ответвлениями. Начнем, пожалуй, с гоа-транса. Бытует мнение, что выйдя за пределы индийского штата и превратившись из «местечкового»
явления в глобальное техно-движение трэвел-рэйверов и нео-хиппи, модернизированный гоа-транс в 1996-1998 гг.  переродился в психоделик усилиями, в первую очередь, британских музыкантов, имевших радикальные взгляды на работу со звуком. Но подобные изменения всегда имеют под собой более глубокую основу и, если присмотреться внимательней, можно увидеть, что к моменту смены тысячелетий, псай-транс как музыкальный стиль монолитом не являлся, имея в своей структуре ряд субнаправлений, объединенных общей идеологией и духом, но имеющих отличия в содержательной части – собственно псай-транс, гоа-транс, прогрессив псай, дарк-псай, фулл-он, псай-чилл, псай –эмбиент и даунтэмпо и, конечно, экспериментальная психоделическая музыка с
весомым влиянием нетрансовых стилей: диско, джаза, электро, фанка и брейкбита. Но вернемся к гоа-трансу как некой отправной точки во всей этой истории..
Т.н.«старая школа»  гоа-транса  единым целым не являлась. Скорее, это понятие было введено для обозначения музыки, написанной до 2000-го года, символического перелома тысячелетий. Но то, что именно для трансеров это событие имело особое значение, неудивительно. Как не удивительно и то, что именно этот перелом стал рубежом, разделившим старое и новое, транс-музыку ХХ и XXIвеков. Символически, на мой взгляд, это означало лишь одно – старая, аналоговая транс-музыка с ее по-детски вдохновенным подвижничеством и атмосферой мистических переживаний  на законспирированных рейвах и опен-эйровх уступила место новой, цифровой, массовой транс-культуре с развитой индустрией и масс-медиа. Иными словами, история такая же, как с любой религией – превращение малоизвестной и малочисленной секты в процветающий общественный институт с обширной инфраструктурой культовых мест, устоявшейся идеологией и наличием некоторого
количества сект, переодически пересматривающих основные догматы вероучения. Условно говоря, ортодоксальный, мелодичный гоа-транс уже к 1996 гг. разделился на «утреннее», опен-эйровское, глубокое звучание в стиле  Guy Sebbag и California Sunshine и мейнстримовое, получившее широкую известность звучание Astral Projection и Electric Univerce. Ацидарное направление было представлено Green Nuns of the Revolution  и Doof, оформившееся в 96-97 гг и получившее широкое распространение в Англии,где всегда были сильны традиции эйсид-культуры. С выходом альбомов UX – Ultimate Experience (1997) и MFG – Project Genesis (1997) заговорили оформировании дарк-гоа-транса, темного, ночного звучания, развивавшегося параллельно в Англии и Израиле. Учитывая любовь к этнической составляющей в
среде трансеров, неудивительно, что в недрах гоа-транса возникло суб-направление с весомым влиянием трайбла, о котором заговорили после выхода работ Bodh Gaya – Ayahuasca (1999) и Medicine Drum – Supernature (1998). Не забываем также о творчестве Кристиана Андерсона в рамках Elysium. Особо хотелось быотметить деятельность Мартина Фрилэнда. Один из пионеров электронной танцевальной музыки Великобритании, писавший гоа-транс под именем Man With No Name выходом альбома Earth Moving the Sun (1998), активно игравшегося вкоммерческих клубах, обозначил еще одно, аналогичное мейнстримовому направление клубного гоа-транса. Хорошо это или плохо, сложно сказать, но определенную черту он подвел. А 1999-й год стал значимым еще по одной причине – возникновением
на базе гоа-транса  воинственного Nitzhonot, оформившимся свыходом  компиляции Ptzatzot (1999) и альбома Iceman – Turbulent (1999) и отпочкованиеот него Uplifting-транса (вспомним творчество  Cherouvim). Выходом альбома Filteria  - Hellopolis (2000) было положеноначало т.н. NewSchool Goa-trance и начался новый виток истории гоа-транса, хотя некоторые утверждают, что New School – абсолютно другая по содержанию музыка,а настоящий гоа-транс ушел в прошлое с Old Shcool – проектами.Аналогичные процессы происходили и в прогрессив-псайтрансе. Классический олдовый прог-псай к 1999-му году достиг своего апогея в
творчестве The Delta – Scizoeffective и Germinator – Propagetion и канул в Лету. Мейнстримовое направление прогрессив псай-транса, не стольпопулярное, как гоа-трансовое, нашло свое воплощение в проекте Antix.Кроме того, сказывалось определенноевлияние хауса и электро музыки, что особенно ярко проявилось в творчестве X-dream, которых также причисляют к родоначальникам tech – trance после альбома Radio, хотя существует мнение, что парни из The Delta, но уже в рамках проекта Spirallianz также поспособствовали формированию тек-транса как отдельной ветвипсай-прога. Не будем забывать, что мелодик псай-прог к 2000-му году встал на
ноги и громко заявил о себе проектами S – Range и Atmos. Томаш Балицки, к слову, записав пластинку  Drums don’t stop в 2000-м году, положилначало еще одного подстиля псай-прога, условно говоря,  tribal progressive, с успехом практикуемого проектом Etnoscope (альбом  Drums  from  the  Dawn  of  Time 2003). На сегодняшний день псай-прог – наиболее популярная ветвьпсиходелик-транса, но к Old Shcool имеет весьма и весьма посредственное отношение.Другое дело  - экспериментальная психоделическая транс-музыка, эта цитадель инноваций и смелых экспериментов. Процессы в системе Old Shcool - NewSchool с 2000-го года коснулись и ее.Как только речь заходит о нестандартном подходе к трансу 90-х, в моемсознании сразу всплывают два имени – Олли Олсен и Такеши Исогаи, «парень из Шаолиня» и Ubar Tmar. Их творчество в полной мере оправдывает строку « Безумству храбрых поеммы песню». Но японец скорее исключение из правила, белая ворона японского транса, тоже самобытного, но с оглядкой на мировые тенденции. А вот австралийская школа экспериментального псай-транса – безусловно явление в мировой транс-музыке. Особенно ярко это проявилось в 96-м году, когда релизы Psy Harmonics находились в авангардеисследований звука, а Psyko Disco с практическиодноименным альбомом перевернули танцполы. Британские динозавры  Digitalis и Deviant Electronics активно используя элементы брейк-бита существенно дополнили эту картинуэкспериментов, запустив волну, которая в после 2000-го года вылилась в возникновение проектов новой формации музыкальных террористов. Достаточно послушать работы Loopus in Fabula и Heltya, чтобы понять, насколько сильное влияние джаза и диско чувствуется втреках, а слияние фанка и транса породило spugedelic   в лице Texas Faggot др. Псай-транс с элементами брейк-бита тоже находитсяв постоянной динамике, что можно видеть по творчеству The Nam Shub of Enki. Еще одно проявлениеполета творческой мысли – наличие проектов, которым сложно дать характеристику, т.к. музыка их однозначной оценке не подлежит: Scozbor и Sci-forest, например. P.S. Это первая часть очерка о т.н. «проблеме 2000», которую я увязываю срубежом между «старой» и «новой» школами не только гоа-транса, но и психоделического транса в целом. Во второй части постараюсь изложить соображения по поводу олдовых и ньюшных традиций дарк-псай транса, псай-чилла и эмбиента  и псай-транса собственно. Понимаю, что мои взгляды не бесспорны, поэтому жду откликов.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Пятница, 11.07.2014, 22:21

  
 
mistДата: Понедельник, 14.07.2014, 12:16 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Когда речь заходит о коммерчески-успешной транс-музыке, то обычно начинают говорить о фулл-оне или псай-проге. Во многом именно эти стили пользуются популярностью сегодня и большая часть компиляций посвящена именно им. Но процессы, происходившие в транс-музыке в кон. 90-х – 2000 г. затронули также и этот стиль. Фулл-он «старой школы» подошел к своему логическому концу в 1998-1999 гг. работами GMS и и альбомом Xerox & Freeman – Human Race. Плавно перекочевав в новое тысячелетие, стиль достиг своего расцвета и разделился на ряд течений уже в формате «новой школы». Те же GMS и Astrix превратились во флагманов мейнстримового фулл-она, являясь своего рода
лицом стиля. Следуя общим тенденциям, в фулл-оне стали проявляться «прогрессивные»
черты, что характерно для творчества Cosmic Tone и Soul Surfer, а музыку Ananda Shake  и Vibe Tribe некоторые стали относить к т.н. «euphoric full», который вкупе с pop-full-on в лице Pop Stream и образовал почву для не всегда справедливых обвинений в излишней коммерциализации. Особняком стоит night –full-on, который представляется последним форпостом «серьезности» стиля, во многом исходящего из памятных старых традиций, что ярко проявляется в творчестве Rincadink и Seroxat.
 Psychedelic – trance, как отдельная, одноименная ветвь псай-транса, к 2000-му году также находилась в периоде перехода от старой школы образца Hux Flux – CrypticCrunch и Koxbox– Dragon Tales к новой школе мелодичного психоделика в лице Infected Mushroom и Logic Bomb. Анубис считает, что существует еще одно субнаправление новой школы psychedelic – trance в лице Absolum и Space Tribe, которое он называет Dark psychedelic – trance. Чем он руководствовался не совсемпонятно, так как Dark psychedelic – trance в нынешнем понимании ассоциируется с другими проектами и другим содержанием музыки.Old School Dark psychedelic в кон. 90-х нашел свое воплощение в формировании стиля Forest – psy-tranceв работах Battle of the future Buddhas и известной компиляции Tales fromthe forest (1999). К старой школе также можно отнеститворчество Xenomorph и Dark Soho, музыку которых Анубис называет Old Dark Trance. На сегодняшний день дарк-псай существует в формате четырех основных свб-направлений: 1. Мейнстримового ( Naked Tourist, Penta); 2. psy-core/horror;3. южно-африканский стиль (Twisted System,Artifact); 4. minimal – dark (Deviant Species, Parasence).Историю Вселенной психоделического эмбиента, чиллаутаи даунтэмпо также можно условно разделить на старую школу, представленную
психоделией Mystery of the Yeti и The Infinity Project 1995-1996 гг и нетрансовой психоделией атмосферного эмбиента и неиндустриального дарк-эмбиента Vidna Obmana, Steve Roach, Robert Rich. Наши дни мейнстримовый псайбиент представленработами Aes Dana и Androcell.Этническая составляющая сильна в творчестве Kaya Project и Toires. Всем известные ISHQ и Solar Field относят к направлению Beatless Ambient.  Чрезвычайно популярный Zero Cult представляет направление Downtempo (Deep) Trance.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Понедельник, 14.07.2014, 20:11

  
 
mistДата: Пятница, 22.08.2014, 13:47 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Особо стоит упомянуть мнение Филателиста относительно т.н. проблемы  2000. На его взгляд, существенное негативное  влияние на процессы в мире психоделического транса оказало  банкротство T.I.P., совпавшее по времени с засильем британских студий шведскими музыкантами с принципиально иным видением транса, уводящим гоа-эстетику в проговую сторону; проведение огромного фестиваля в Лондоне,  что означало окончательный разрыв с андеграундом и, конечно, широкое распространение новых технологий, позволившим, с одной стороны, уйти от громоздкости аналогового оборудования, но, с другой, наводнившее рынок огромным количеством "пустых" релизов, не несущих в себе никакой музыкальной ценности.


Abyssus abyssum invocat

  
 
PhilatelistДата: Пятница, 22.08.2014, 13:52 | Сообщение # 4
Брахмана
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1063
Награды: 59
Репутация: 461
Замечания: 20%
Статус: Offline
Так же хочу добавить, что транс писавшийся до 99-года и после 2000 года фактически только я вляются родствиниками, на самом деле в них мало общего и нет целостности, как в понимании Гоа Транса. Это раздробленные ветки техно музыки
  
 
Phanatic_SoundДата: Суббота, 23.08.2014, 00:52 | Сообщение # 5
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21749
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за статью, интересно было ознакомиться. Сейчас для меня это довольно актуально, особенно по гоа трансу "до" и "после". Действительно гоа и психоделик транс до 2000 года и после, достаточно сильно отличаются друг от друга и на мой взгляд не в пользу последнего в плане сакральной, многоликой мистерии. Технический прогресс конечно вывел звук на новый уровень, но там за частую не прилагается к яркой, звонкой обложке, каких-то духовных переживаний, многое, в лучшем случае, воспринимается на уровне грубого тела. Естественно, изредка попадаются и приятные исключения. )

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
PhilatelistДата: Суббота, 23.08.2014, 01:34 | Сообщение # 6
Брахмана
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1063
Награды: 59
Репутация: 461
Замечания: 20%
Статус: Offline
Почаще надо такие беседы - обмены мнениями и опытом делать. Вообще, есть такая идея:собраться в середине сетября в одном заведении, будет камера, музыка и поговорить на какую-нибудь тему. К примеру разложить по полочкам лэйбл Flying Rhino  или можно что-то ещё

Сообщение отредактировал Philatelist - Суббота, 23.08.2014, 01:36

  
 
Phanatic_SoundДата: Суббота, 23.08.2014, 02:15 | Сообщение # 7
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21749
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Philatelist, интересное предложение. smile

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
PhilatelistДата: Суббота, 23.08.2014, 14:34 | Сообщение # 8
Брахмана
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1063
Награды: 59
Репутация: 461
Замечания: 20%
Статус: Offline
Надо найти  тут тех , кто с Москвы, знает историю музыки и лэйблов. Попробовать собраться
  
 
ZentyrionДата: Вторник, 07.10.2014, 12:23 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
в последнее время с сборами стало все хуже и хуже.а так было бы не плохо собраться и тематически провести вечер.
и все же я стараюсь не делить на старый и новый свет.а как всегда придерживаюсь НРАВИТСЯ И НЕ НРАВИТСЯ.
только доступность фрутилупсов тракторов и в этом стиле.соглашусь.оказало влияние на наводнение музыкой.которой стало больше в пользу не нравится.но и в 90х годах.музыки которая не приносила удовлетворения тоже было предостаточно..

  
 
RetropsyhozДата: Вторник, 07.10.2014, 13:50 | Сообщение # 10
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10458
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Редкие треки из новой волны достигают особых папок. Недавно стер практически весь Сантрип, который раньше считал образцом стиля. То ли примелькались одинаковые в сущности мелодии и гармонии, то ли пришло печальное осознание того, что весь Транс с большой буквы остался за рубежом нулевых.



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » 2000: рубеж эпох в развитии психоделик-транса
Страница 1 из 512345»
Поиск: