Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Самодисциплина
Самодисциплина
mistДата: Четверг, 05.09.2013, 11:17 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
На пути к истине превыше всего ценится самодисциплина, потому что без нее никакие наши занятия и практики не дадут великих результатов. Эта самодисциплина имеет множество аспектов. Изучая жизнь аскетов, которые жили в горах, лесах и пустынях, мы узнаем, что те, кто действительно искали истину, делали все возможное, чтобы практиковать самодисциплину. Без нее ни одна душа в мире никогда не сумеет достичь высочайшего осуществления. Несомненно, для людей, живущих в мире и привыкших к комфорту, даже страшно подумать о самодисциплине; а когда они думают о ней, они представляют ее только в крайних формах. Между тем, совсем необязательно скрываться в горных пещерах, или в лесах, или в пустынях для того, чтобы практиковать самодисциплину; это можно делать и в обычной жизни.
Есть четыре главных способа практиковать самодисциплину. Первый путь – физический. Он заключается в том, чтобы сохранять неподвижность, сидеть в одной и той же позе определенное время. Если попробовать, то обнаружится, что это не так просто, как кажется. Можно подолгу сидеть или стоять, не меняя позы, пока не осознаешь этого, но как только практикуешь это сознательно, то начинаешь испытывать серьезные трудности. Существуют разнообразные положения, в которых следует держать руки, ноги, глаза или голову; эти практики позволяют развивать силу самодисциплины.
Мистики упражнялись во всевозможных позах долгие-долгие годы и открыли многообразные способы сидения в то время, когда они делали различные дыхательные упражнения. Они превратили это в науку; есть поза воина, поза мыслителя, поза аристократа, поза влюбленного, поза врачевателя – всякие позы для достижения разных целей. Они облегчают человеку понимание науки направлений; поза не обозначает ничего иного, кроме направления.
Еще один аспект самодисциплины связан с пищей и питьем: человек отказывается от определенных продуктов в своей каждодневной жизни и практикуется в умении обходиться без них, особенно если ему кажется, что именно без них-то он обойтись не может. Это еще одна причина, кроме психологической и физической, почему многие адепты питаются лишь овощами и фруктами – в течение многих дней или недель, а то и месяцев они обходятся без некоторых вещей, которые они привыкли есть и пить.
Пост – еще один способ, при помощи которого ослабляется плотность тела. Когда человек знает правильный способ поститься, когда он находится под руководством того, кто действительно знает, когда, зачем и как нужно поститься, так чтобы получить пользу от этого, тогда достигаются великие результаты. Если учитель предписывает пост, этому всегда есть причина. В Багдаде когда-то жил великий суфий, прославившийся своими удивительными достижениями. Однажды он велел молодому ученику придерживаться овощной диеты. Мать юноши прослышала, что с тех пор, как мальчик пошел к этому учителю, он ест одни лишь овощи, и пришла в дом учителя, чтобы высказать свое отношение к этому. Когда она вошла, учитель как раз сидел за столом, а перед ним стояло блюдо с курицей. Мать сказала: "Ученикам ты велишь питаться одними овощами, а сам наслаждаешься курочкой!" Тогда учитель снял с блюда крышку, курица выпорхнула и улетела, а суфий сказал: "С того дня, как твой сын сумеет сделать так же, и ему можно будет есть курицу!".
Есть другой аспект самодисциплины – это способность думать и забывать. Имеется в виду, что подвижник, с одной стороны, должен уметь думать обо всем, о чем хочет, сколь угодно долго удерживая мысль, а с другой стороны, практиковать забывание, чтобы определенные мысли не могли завладеть его умом. Таким способом предотвращаются мысли возбуждения, злобы, угнетенности, предубеждения, ненависти. Это дает нравственную дисциплину, и, поступая так, человек становится властителем своего ума.
Пройдя через эти три уровня самовоспитания, можно приступать к освоению четвертой, наивысшей, практики; она является величайшей, потому что с ее помощью человек прибывает к духовным переживаниям. Эта практика состоит в освобождении сознания от его окружения. Это опыт адептов, и они затрачивают основную часть своей жизни, чтобы достичь этого. В старой школе суфизма был обычай, существующий и по сей день: когда суфии входили в помещение для медитации или покидали его, один из них произносил: "Уединение в толпе". Смысл этой фразы в том, что, даже находясь в центре шумной толпы, человек может сохранять уединенность покоя, которая не может быть потревожена никаким окружением. Вот почему можно жить в окружении мира и в то же время духовно развиваться; и теперь нет необходимости уединяться в пустыни, как это делали многие души в древние времена для того, чтобы духовно развиваться.
Несомненно, это нелегко, но в то же время это просто; в малой мере каждый из нас испытывает это, хотя неосознанно. Человек, захваченный чем-то чрезвычайно интересным, полностью заполняющим все его внимание, часто не осознает своего окружения. Поэт, писатель, композитор, мыслитель, когда он полностью поглощен тем, что он делает, не осознает своего окружения. И очень часто случается, что человек, поглощенный тем, что он делает, или тем, что он думает, не осознает собственного тела и себя самого. Иногда для человека даже не существует он сам, а существует лишь то, о чем он думает. Эту ступень суфии называют фана. Исходя из этого, проще понять слово "нирвана", о котором так часто говорят. Это просто опыт сознания; иными словами, это свобода души, достижение такой ступени, на которой человек не думает ни о себе самом, ни о том, что его окружает.
С того момента, когда человек привыкает практиковать самодисциплину, он замечает, что, хотя сначала любая практика кажется трудной, постепенно она становится проще. На то, чтобы испытать ее удивительные результаты, не потребуется много времени. Почти каждый сталкивался с тем, что самый близкий человек его не слушает. Он постоянно говорит, что другие не слушают его! Но с помощью самодисциплины человек поднимается над этой жалобой, потому что начинает сознавать, что это он сам не слушает никого. Как только человек начинает овладевать своим "я", он начинает чувствовать великую власть. Власть над самим собой.



Abyssus abyssum invocat

  
 
anastasiya_electroДата: Четверг, 05.09.2013, 14:41 | Сообщение # 2
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 276
Награды: 15
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: Offline
вот тема самодисциплины - насущная для меня тема! давно пора развивать! dry
  
 
Phanatic_SoundДата: Четверг, 05.09.2013, 23:12 | Сообщение # 3
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21749
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Низкий поклон за этот топ, очень актуальная тема.

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
ybibashkaДата: Среда, 06.11.2013, 04:22 | Сообщение # 4
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да , да , да , зазепила статейка. Спасибо.
  
 
DыmokДата: Суббота, 09.11.2013, 01:26 | Сообщение # 5
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Награды: 5
Репутация: 33
Замечания: 0%
Статус: Offline
Отличная статья!
Автору огромный респект!
Цитата anastasiya_electro ()
насущная для меня тема!

Да это мне кажется всем важно...

  
 
mistДата: Понедельник, 20.01.2014, 15:19 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Упражнение "Ваше сознание в данное время"

1. Зрение. Посмотрите вокруг. Постарайтесь ощутить окружающий мир, богатство и разнообразие его форм, цвета, движения, пространства.
2. Слух. Прислушайтесь к разнообразным звукам, включая простое чудо речи и волшебство музыки, к их громкости, тембру, тональности.
3. Осязание. Ознакомьтесь с предметами на ощупь (гладкие они, шероховатые, сухие, липкие или влажные), на вес (тяжелые, легкие, сплошные или полые), вызывают ли они удовольствие, боль, тепло, холод и так далее. Обратите внимание также на свое самочувствие в данный момент и сравните его с тем, что вы чувствовали в другое время: усталость или бодрость, свободу или напряжение, боль или комфорт и т. д.
4. Вкус. Попробуйте на вкус все, что хотите: различные продукты и вещества или постарайтесь вспомнить и представить себе в полной мере их вкус.
5. Обоняние. Постарайтесь вспомнить и представить себе как можно больше запахов: разгоряченного тела, земли, ладана, дыма, парфюмерии, кофе, лука, алкоголя, моря.
6. Дыхание. Обратите внимание на свое дыхание. Минуту назад вы, вероятно, не отдавали себе отчета в том, что дышите, хотя, выполняя это упражнение, вдохнули и выдохнули раз пятьдесят. Задержите дыхание на несколько секунд. Выдохните. Теперь глубоко вдохните. Вы видите, что осознание своего дыхания дает вам возможность произвольным образом менять его.
7. Эмоции. Обратите внимание на свои эмоции. Вспомните, чем отличается гнев от радости, безмятежность от возбуждения. Вспомните и другие эмоции, чем больше, тем лучше. Постарайтесь определить насколько реально они ощущаются?
8. Мысли. Сосредоточьтесь на своих мыслях. О чем вы думали, выполняя это упражнение? О чем вы думаете сейчас? Насколько реальными кажутся вам мысли?
9. "Я". Постарайтесь осознать тот факт, что ваш мир всегда содержит ваше "Я". По замечанию Уильяма Джеймса, основой процесса восприятия является то, что именно Я вижу, Я слышу, Я ощущаю, Я думаю. Вы не есть то, что вы видите, слышите, думаете или чувствуете -- вы лишь воспринимаете это. Другими словами, вы есть тот, кто осознает. Вы всегда в центре вашей многомерной вселенной восприятия, но вы не всегда ясно осознаете себя. Повторите вкратце все упражнение снова со следующим отличием: наблюдая за своим восприятием отдавайте себе отчет в том, что наблюдающий -- это именно вы. ("Я вижу свет ...").
10. Осознание осознания. Обычно сознание фокусируется на объектах, находящихся вне нас, но при этом оно само может быть объектом познания. С обыденной точки зрения мы кажемся себе обособленным, единственным центром сознания, в нашем внутреннем мире. Однако мистики утверждают, что все мы, в конечном счете, являемся одним, бесконечным сознанием, которое есть источник жизни.



Abyssus abyssum invocat

  
 
Phanatic_SoundДата: Четверг, 23.01.2014, 19:58 | Сообщение # 7
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21749
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата mist ()
Однако мистики утверждают, что все мы, в конечном счете, являемся одним, бесконечным сознанием, которое есть источник жизни.

Одно бесконечное сознание, которое является источником жизни, соответственно из которого проявляются все остальные источники жизни - это не мы, а причина всех причин, абсолют, создатель, творец или как ещё Его называют в простонародье - Бог. Скорее мы микроскопические бесконечные частицы одного бесконечного, высшего сознания, которые конечно в свою очередь являются ответвлениями этого бесконечного источника жизни, но не самым главным бесконечным источником.


हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
mistДата: Вторник, 28.01.2014, 18:09 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
1. Измени своё отношение, но сохраняй естественность.
Развивая сострадание, мы не должны стремиться всячески это продемонстрировать или дистанцироваться и отделять себя от остальных людей. Чем более искусными мы становимся, тем меньше это должно быть заметно со стороны. Трансформация происходит внутри нас, в то время как наше внешнее поведение остаётся последовательным и естественным.
2. Не говори о слабостях.
У всех свои недостатки, и трубя о чужой неадекватности, мы демонстрируем лишь недовольство собственными недостатками, ничего при этом не меняя.
3. Не размышляй о чужих «недостатках».
Осуждая несовершенство другого человека, мы преувеличиваем его изъяны и не замечаем его подлинной ценности. Мы должны всегда помнить о достоинствах других людей.
4. Начни с работы над самым большим изъяном.
Нет смысла надеяться избавиться ото всех омрачений сразу, но, работая над самым назойливым из них, мы приобретаем навык и выдержку. Преодолев самое большое препятствие, мы сможем, не торопясь, продолжить работу над остальными изъянами.
5. Оставь надежды на результат.
Получение пользы от практики невозможно запланировать — она проявится сама собой. Погнавшись за результатами, мы продолжим вращаться в замкнутом круге привязанности и отвращения, из которого собирались выбраться.
6. Не будь предсказуемым.
Мы, как правило, стараемся отплатить добром за добро и с возмущением набрасываемся на человека, который был с нами жесток. Но терпимость и снисхождение по отношению к обидчику — гораздо более творческий и дальновидный ответ. Такая реакция может в итоге превратить наших врагов в друзей, но даже если этого не произойдёт, мы по крайней мере будем пребывать в умиротворённом состоянии, которое рождается из прощения и принятия.
7. Отбрось колкости и насмешки.
Споры и противоречия рождаются из нашей дурной привычки к злословию. На какое-то время подобные речи позволяют нам почувствовать себя умнее и выше других, но в действительности они контрпродуктивны и являются признаком нашего высокомерия.
8. Не поджидай в засаде.
Если мы будем подпитывать свой гнев и ненависть и выжидать момент для ответного удара, то не испытаем утешения или облегчения. Напротив, наши страдания возрастут. Какой смысл питать и продлевать негативную ситуацию?
9. Не бей в больное место.
Атакуя чужую ограниченность, мы не уменьшаем, а лишь увеличиваем страдания. Обнажая и ковыряясь в чужих проблемах, мы делаем их ещё более неприятными и болезненными.
10. Не перекладывай груз буйвола на корову.
Корова недостаточно сильна, чтобы нести груз, с которым справится буйвол, и то, что мы стараемся уклониться от обязанностей, возложив их на кого-то ещё, не делает нам чести. Так или иначе, у нас всегда есть ресурсы и возможности, чтобы справиться самим. Наш изобретательный ум поможет нам перераспределить бремя.
11. Не пытайся обогнать всех и каждого.
В этом мире достаточно соперничества. Нам ни к чему быть «лучшими». Не страшно, если преуспеет кто-то другой. Зависть и ревность к духовным достижениям других людей и попытки их переплюнуть ничего нам не дадут. Это не гонка и не соревнование. Мы не пытаемся вырваться вперёд — мы просто наблюдаем за своим умом.
12. Ясно осознавай, что тобою движет.
Никто лучше нас самих не знает, как много раз мы утрачивали чистоту помыслов. Когда мы бываем неискренними, манипулируем людьми, используем дипломатию и ловко жонглируем аргументами, чтобы скрыть свои истинные мотивы, то ведём себя нечестно и забываем о причинах, побудивших нас заняться тренировкой ума.
13. Не превращай божеств в демонов.
Если в результате практики наше тщеславие и заносчивость возрастают, значит, мы использовали её для укрепления эго, сделав нечто чистое низким и негативным. Божество стало демоном. Мы должны всегда помнить об этом, оставаясь скромными и внимательными.
14. Не используй чужое страдание, чтобы достичь своего счастья.
Страдания, обрушивающиеся на других людей, не должны доставлять нам удовольствия. Если мы будем радоваться чужой неудаче или даже извлечём из неё выгоду, это не принесёт нам ни капли счастья и замедлит наше духовное развитие. Несчастья живых существ должны вызывать у нас чувство глубокого сожаления.



Abyssus abyssum invocat

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Самодисциплина
Страница 1 из 11
Поиск: