Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Роль сновидений в культуре североамериканских индейцев
Роль сновидений в культуре североамериканских индейцев
mistДата: Понедельник, 08.07.2013, 15:07 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Трудно передать ту степень воздействия и влияния, которую имели на североамериканских индейцев откровения, видения и сновидения, а также другие подобные мимолетные отблески сознания человека. На Западе стали придавать значение снам после выхода в свет в 1900 г. работы 3. Фрейда «Смысл и значение сновидений». Он называл сны «самым прямым и легким путем в подсознание», значение которого стали понимать, наконец, даже мыслящие сугубо рационально, а потому зачастую поверхностно западные люди.
У индейцев не было того недоверия и скептицизма относительно их значения, которые есть у нас. Индейцы, как показывают их многочисленные ритуалы, обладали гораздо большим воображением, интуицией и внутренним видением по сравнению с белыми людьми. С.Дж. Юнг в своей книге «Воспоминания, сны, размышления» описывает свое впечатление от посещения одного из пуэбло в штате Нью-Мексико:
«Тогда я понял, на чем основано глубокое чувство собственного достоинства, присущее каждому индейцу, это величавое спокойствие и уверенность… Их жизнь наполнена вселенским, космическим смыслом… Если отбросить в сторону наши отговорки и оправдания, мы увидим, что наша жизнь, основанная лишь на рационализме и доводах здравого смысла, является на самом деле бедной и пустой. Мы с усмешкой относимся к «наивности» индейцев из чувства зависти; нам нужно выставить их в подобном свете, чтобы еще раз похвастаться перед собой тем, какие мы умные, иначе мы бы обнаружили, какой обедненной и приземленной является наша жизнь. Знание не обогащает нас; оно уводит нас все дальше от того таинственного и непостижимого мира, откуда мы родом и который однажды был нашим домом по праву рождения».
Вождь индейцев сказал Юнгу слова, которые страшны своей правдивостью и действительно раскрывают человеку глаза:
«Посмотри, какими ожесточенными и озабоченными выглядят белые люди. Их губы сжаты, нос заострен, все лицо покрыто складками и морщинами. В их взгляде всегда озабоченность; они все время что-то ищут. А что они ищут? Им всегда что-то надо, всегда чего-то не хватает; они всегда беспокойны и напряжены. Нам непонятно, чего они хотят. Мы их не понимаем. Нам кажется, что они просто сумасшедшие». Я спросил его, почему он так думает. «Они говорят, что думают головой», – ответил он. «Ну а как же иначе? А чем думаете вы?» – удивленно спросил его я. «Вот чем», – сказал он, показывая на сердце».
Не будучи озабоченными доводами логики и ума, индейцы более внимательно прислушиваются к зову сердца и внутренним побуждениям. А для того чтобы уловить и воспринять этот зов, снам и видениям отводится первоочередное значение. Они являются посланиями из другого мира. Они на короткое мгновение мучительно правдиво и ярко освещают самые потаенные уголки человеческой души. Они являются как изнутри, так и извне. Они соединяют внутренний мир человека с окружающим внешним миром. Они могут указать человеку тот путь, по которому ему необходимо идти. Они являются просветлением, понимая под этим проникновение света в места, окутанные тьмой, света, исходящего от солнца, которое индейцы обожествляли. Они соединяют этот мир с другим, который, возможно, является более реальным, чем этот; они соединяют сон с явью; один уровень сознания с другим; они соединяют прошлое с настоящим, а настоящее – с будущим.
Такая вера в сны привела в смущение одного миссионера из французских иезуитов, находившегося в Америке в XVII в.:
«Они верят только во сны. Они полностью поглощены ими и следуют им с высочайшей точностью. Они считают себя обязанными немедленно осуществить то, что они увидели во сне. Соседние с ирокезами племена считают необходимым следовать лишь тем сновидениям, которые они считают наиболее важными, а сами ирокезы полагают, что совершают тягчайшее преступление, если не выполнят то, что увидели в каждом из своих снов. Они только об этом и говорят; их деревянные хижины предоставлены только снам».
У многих племен были разработаны приемы, помогавшие увидеть сны и откровения. Люди постились, подвергались пыткам, принимали рвотные средства, исполняли танцы дервишей; людей, которых должно было посетить откровение, запирали в темных помещениях или оставляли одних в горах или пустынях. Те члены племени, которые сумели развить способность получать откровения и видения и стали, говоря языком современных психологов, «виртуозами сновидений», пользовались в племени большим авторитетом и поклонением. Шаманы часами напролет сидели в бане, чтобы раскрыть и заострить свои способности получать откровения; соперничавшие друг с другом шаманы устраивали специальные состязания, чтобы доказать свое превосходство. Племена, более подверженные «дионисийскому», или «фаустовскому», началу, использовали наркотические средства, вызывающие галлюцинации; они, в частности, использовали корень кактуса и семена дурмана, которые оказывали очень сильное единовременное воздействие на мозг.
Ритуалы, связанные с видениями и откровениями, и сегодня занимают важное место в жизни североамериканских индейцев, однако в наибольшей степени это относится к навахо – самому многочисленному из сохранившихся до наших дней индейских племен. У навахо есть девятидневный ритуал, который называется Песнь откровений, или Йебичай. В ходе этого удивительно красочного и очень сложного ритуала воспроизводятся видения и откровения, явившиеся Битахини, Получающему Откровения. В снах Битахини является миф, представляющий собой сокровенную мечту человеческого рода, которая сливается со сном, и они становятся неразделимым единым целым. В ходе ритуала его участники осуществляют благотворное и исцеляющее соединение земного мира с миром видений, откровений, мечтаний и сокровенных надежд, мира материального с миром духовным, нашей маленькой планеты с огромной бесконечной Вселенной вокруг нее.



Abyssus abyssum invocat

  
 
ZentyrionДата: Понедельник, 08.07.2013, 20:43 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4083
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
познавательно. добавить мне осмысленного по теме нечего.интересно было прочитать наблюдения белого.полученного от краснокожих о белых.я лично некоторые сновидения конкретно забил себе в память.и увидев их.я точно знаю в какой последовательности.и до какой поры что то произойдет.
ну и конечно же то самое ДЕЖАВУ.которое бывает не так часто у меня но бывает.интересно оказаться в ситуации.в которой ты уже когда то был.и потом вспомнить и понять что я был здесь восне . внетелесные путешествия походу
еще одно наблюдение лично за собой.замеченное с определенной переодичностью.как только в квартире имею дело с водой.и она разливается на пол.обрызгивает меня.или же все что связанное с ёмкостью и водой.и если ни один раз за день она каким то образом.хоть сколько покидает ёмкость благодаря мне.то для меня это не очь хороший знак.ДУРНОЙ прям так и напишу.в этот день я жду что то омрачающего.не до смерти канешь.но все же.мою жизньИ ЭТО СЛУЧАЕТСЯ.
а вот заметил я это сначала восне.и начал обращать на это внимание.подтвердилось

  
 
mistДата: Среда, 30.10.2013, 13:58 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Официальная наука признает, что сон - это особое состояние сознания человека, один из способов отражения действительности. Означает ли это, что состояние сновидения- это особое состояние организма, когда он может "погружаться" в реальность "параллельного мира", т.е, человек в состоянии сна воспринимает не обьективную, а иную "реальность? Кастанеда в книге "Искусство сновидения" подробно описывает практику управления сновидениями, которое разделяется на семь этапов (врат), но в книге описываются только первые четыре. Первые врата достигаются, когда человек осознаёт момент засыпания либо видит фантастически реальный сон. Первые врата считаются пройденными, когда тренирующийся сможет сохранять образ объектов, видимых им во сне. Вторые врата достигаются, когда человек просыпается «из одного сна» в другом сне. Пройдя их, он начинает слышать голос своеобразного проводника по сновидениям. Третьи врата достигаются, когда тренирующийся видит себя спящего, и преодолеваются, когда он может пошевелиться в таком положении. Четвёртые врата позволяют путешествовать во сне в конкретные места. В осознанном сновидении, как правило, человек способен частично или полностью управлять сюжетом сновидения. Шаманы многих народов используют сновидения или сноподобные состояния для предсказаний, общения с духами и т. д. Традиционные техники сохранения осознанности в сновидении многообразны. Некоторые из них: прямое вхождение в сновидение путём концентрации на образе сновидения, вхождение в транс, длительное бодрствование (более 3 суток), длительная аскеза (голодание, жажда), использование психоактивных веществ.
Согласен с теми, кто считает, что сны и сновидения - это особое состояние сознания человека, сны несут в себе особо сакральную информацию. Существует предположение, что феномен дежа-вю может возникать в тех случаях, когда приснившаяся ситуация и обстановка, стимулированная во сне подсознательной деятельностью мозга, повторяется в реальной жизни.

Добавлено (18.07.2013, 10:28)
---------------------------------------------
На протяжении всей истории существовали шаманы, которые славились своим умением толковать сны. Другие обладали способностью по-настоящему управлять снами, их называли «Ткачами сновидений». Фольклор содержит много описаний домашних ритуалов, предназначенных для отвода ночных кошмаров, явления во сне любимого человека или предсказания будущих событий по приснившимся приметам. Подушечка для сновидений, или сашет,— типичный пример использования различных трав и их сочетаний, которые зашивались в эти крошечные подушечки, подкладываемые под голову для вызова сновидений. Ниже приведена одна из известных смесей, взятая из англосаксонского травника:

ПОЛЫНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ
ЦВЕТЫ КЛЕВЕРА ЛУГОВОГО
ЛАВАНДА
КОШАЧЬЯ МЯТА (котовник кошачий)

Индейцы Северной Америки до сих пор создают ЛОВУШКИ СНОВ, чтобы «отгонять» ночные кошмары. Эти предметы круглой формы с нарисованной на них паутиной, посередине которых находится кристалл, вешают над кроватью. Поскольку половина нашей жизни проходит в мире снов, неудивительно, что так много накопленных человечеством знаний посвящено этому уникальному мистическому состоянию. Друиды верили, что ключ к ЯРКИМ СНОВИДЕНИЯМ находится в двух ключевых растениях — ЧЕРНОЙ ИВЕ и в корнях травы, известной как ВАЛЕРЬЯНА, или, если использовать ее более старое название, «Фу». Согласно традиции, одна из ступеней, которую должен пройти ученик за время своего 20-летнего обучения, включает УПРАВЛЕНИЕ СНОВИДЕНИЯМИ. Этот термин, синонимами которого являются также понятия ВЕЩИЙ СОН, или Гуелаес и Ллеиад (Лунное Видение), обозначает состояние, в котором человек может контролировать события, происходящие во сне, продолжая видеть сон. В конце ученика проверяли, заставляя называть предметы, которые учитель подвешивал где-нибудь в Мире Сновидений или Потустороннем Мире. Это привело к появлению упражнения для продвинутых учеников, известного под названием Дримфастинг, когда Шаман мог войти в сон ученика и вместе с ним отправиться в путешествие, часто в прошлые жизни.
Древние верили, что ЛУНА управляет снами, поэтому наиболее подходящим временем для такой работы является время полной луны. Часто овладеть искусством сновидения помогает ведение дневника сновидений — держите у постели записную книжку и карандаш, чтобы можно было записывать сны непосредственно после пробуждения, потому что они имеют тенденцию улетучиваться в течение нескольких секунд. Тренируйтесь удерживать сознание на грани сна, в то же время не впадая в сон. Если вы можете успешно сохранять состояние на грани сна, вы сможете по своему желанию входить в сон и выходить из него.
Феномен разделения физического и духовного тел, пожалуй, шире всего исследовался во время всех так называемых «психических опытов», за исключением, возможно, феномена призрака, который все же часто связывают с этим явлением. Обычно это уникальное состояние имеет место только в момент смерти, во время серьезной болезни или при травме или же в том случае, когда оно намеренно вызывается шаманами или йогами.
В последние годы во всем мире уделяется много внимания явлению АСТРАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ.Наиболее распространенные проявления астральной проекции: бодрствование во время сна («Снящаяся правда»), наблюдение за своим телом сверху и восприятие призрака как живого человека. Большинство ВТО имеют место во время сна и часто включают перемещение в ту или иную сторону во времени — элемент, который, как давно известно мистикам, является нелинейным. Чтобы помочь вызвать подобное переживание, в наше время существует масса устройств: плавающие баки, десятки кассетных записей и травяных сборов. В этом свете смерть (состояние, которое больше всего пугает человека) — это просто проекция, из которой мы не пробуждаемся. Чтобы помочь себе справиться с этим страхом, не лучше ли самому познакомиться с каким-нибудь из существующих методов управления таким явлением? Может быть, тогда ледяное дыхание смерти не будет нас так пугать? К счастью, эти знания существуют давно.
КАМНИ ПЕРЕХОДА — описанный метод который когда-то использовался в друидических школах, чтобы помочь ученикам овладеть искусством ПРОЕКЦИИ:
• Отправляйтесь на берег моря или к ручью и найдите 9 плоских камней небольшой толщины (такого типа, как используются в качестве «прыгающих» камешков), размером с пирожок.
• Нарисуйте на камешках РЯД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ — символов, чисел, знакомых образов, букв алфавита, имен и т. п., по одному на каждом камешке, каждое своим цветом
• Спрячьте камни по одному в разных хорошо вам знакомых местах, где вы часто ходите, не слишком далеко. Но это должны быть следующие друг за другом места, например вдоль маршрута, которым вы привычно следуете каждое утро, и т. п.
• Каждый вечер, перед тем как лечь спать, МЫСЛЕННО ВОССОЗДАВАЙТЕ свой путь в воображении, от камня к камню — постарайтесь увидеть «программу» их использования вашим астральным или духовным или потусторонним телом в качестве Камней Перехода! Постепенно, со временем (иногда даже внезапно, независимо от вас) вы запрограммируете для себя ВТО. Вы будете обнаруживать, что все чаще и чаще, когда вы просыпаетесь по утрам, ваша память сохраняет обрывки воспоминаний о «походе» к одному или нескольким из спрятанных вами камней. Вскоре, в зависимости от того, сколько усилий вы вкладываете перед сном в создание программы, вы действительно будете, не совершая движений, передвигаться между камнями.

Добавлено (30.10.2013, 13:58)
---------------------------------------------
Калифорнийские индейцы племен уикту и шаста считают сновидения об умерших родственниках признаком, который определяет призвание стать шаманом. У двух других индейских племен, живущих в Калифорнии, — диегунос и луизианос, — будущих шаманов, предположительно, выявляют еще в девятилетнем возрасте по содержанию их сновидений. Среди нескольких племен североамериканских индейцев считается, что инициирующие сновидения содержат образы таких существ, как медведи, орлы и совы, наставляющие сновидящего в том, как обрести их силу и приступить к шаманскому обучению.
При посвящении у индейцев уошо сила приходит к будущему шаману во сне, в котором сновидящий пробуждается, услышав свист. Будущий шаман следует за этим свистом, который постепенно переходит в отдающий распоряжения шепот. У северных индейцев-алгонкинов матери расспрашивают детей о том, что им снилось накануне. Этот обычай поощряет детей обращать больше внимания на свои сновидения. Предполагается, что в ответ на это сновидения, подобно другу, которого принимают с почтением и выслушивают, будут чаще, и точнее информировать сновидящего. У перуанских индейцев племени кашинатуа охотники требуют у лекарей-травников давать им снадобье от сновидений, поскольку считают, что сновидения отражаются (и далеко не лучшим образом) на их охотничьем искусстве. Но сами шаманы индейцев кашинатуа уверены, что чем больше у них бывает сновидений, тем значительнее становится их сила. Поэтому они разработали методы «преследования сновидений». У индейцев марикопа считается, что неблагоприятные сновидения могут причинить болезни, такие, как простуда, поносы и различные боли. Индейцы павьотсо верят, что дети могут заболеть, если у их родителей либо у поселившихся в доме гостей были дурные сновидения. В обоих случаях для предотвращения беды требуется вмешательство шамана.
Интересна еще одна связанная со сновидениями традиция. У североамериканских индейцев-ирокезов существовала замысловатая теория о том, что сновидения выражают сокровенные желания человека. Она давала шаману возможность знать, что надлежит сделать, какое желание должно быть исполнено, чтобы человек мог исцелиться. Разумеется, желания исполнялись в манере, предусмотренной для данной общественной структуры. Случалось, что удовлетворялись и сексуальные пожелания, выраженные через сновидения. Ежегодно устраивалось празднество сновидений, на котором у любого члена сообщества была возможность рассказать значимый для него сон. Иногда в сновидениях фигурировал подарок, но, согласно традиции, о нем нельзя было говорить прямо. Вместо этого человек, увидевший подобный сон, должен был с помощью жестов и иносказаний донести до предполагаемого дарителя суть своего пожелания. Этот праздник продолжался до трех дней, и его высоко ценили за то, что он освобождал людей от бремени скрытых желаний.
Подобно Фрейду, различавшему «фасад» сна (то, что рассказал сам сновидящий) и его «скрытое значение» (то, что в действительности означают его метафоры), ирокезы считали, что значение сновидения спрятано в его образах. И так же, как Фрейд, ирокезы использовали технику свободных ассоциаций для расшифровки его послания. Однако совсем не по-фрейдистски ирокезы пытались самостоятельно истолковывать свои сновидения, приглашая шамана лишь в крайних случаях, когда метафоры оказывались чересчур загадочными.
Психоаналитик Эрих Фромм (1951) отмечал, что в примитивных сообществах сновидения зачастую рассматриваются не как психологическое явление, но как голоса теней или духов. Ирокезы считали, что сновидения могут быть равно и божественными посланиями, и тайными желаниями сновидящего. И в том, и в другом случае они оказывали своим снам должное внимание; их наследие представляет собой утонченный подход к работе со сновидениями.



Abyssus abyssum invocat

  
 
Forest56Дата: Вторник, 12.11.2013, 01:59 | Сообщение # 4
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 184
Награды: 3
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, это все очень интересно. Но вызывает ли у человека интерес только то, с чем он утратил связь по какой-либо причине? Мир меняется каждый день, и возможно энергия сердца вновь скоро перевесит. Хотя я лично за равновесие.
А еще, так как в мире индейцев есть бубен, а значит и шаманизм недалеко, то для этих людей связь с потусторонним миром крайне важна. Но если основываться только на знаниях, переживаниях и опыте индейцев о снах, то пазл не будет собран до конца (если конечно не рассматривать одну частицу из многих как абсолютное целое happy ). Постепенно узнавая о представлениях обо сне разных народов, будет легче понять что это такое.



  
 
mistДата: Вторник, 12.11.2013, 10:02 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Forest56 ()
возможно энергия сердца вновь скоро перевесит

Прекрасно сказано! Я убежден, что человек находится на такой стадии, когда технологические блага цивилизации уже не могут в полной мере обеспечить ему гармонию внутри себя. Закон сообщающихся сосудов выявляет это со всей очевидностью. Выхолащивание человеческого в человеке через повсеместное и масштабное проникновение новых технологий. Прогресс есть прогресс и отрицать его позитивное влияние, по меньшей мере, глупо. Но вот утрата равновесия между духовным и материальным чревата далеко идущими последствиями. Может, именно этим обстоятельством вызван интерес к древним культурам, практикам, мистическим обрядам и культам? У буддистов существует тезис о том, что один, отдельно взятый цветок может передать очарование ЦВЕТКА в его абсолютном воплощении. Думается, нет принципиальной разницы между шаманами ирокезов, народов Сибири или полинезийскими заклинателями. Как говорится, все дороги ведут в Рим. Вопрос только в методах и средствах, которые мы используем для передвижения.



Abyssus abyssum invocat

  
 
Forest56Дата: Вторник, 12.11.2013, 16:55 | Сообщение # 6
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 184
Награды: 3
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата mist ()
Но вот утрата равновесия между духовным и материальным чревата далеко идущими последствиями. Может, именно этим обстоятельством вызван интерес к древним культурам, практикам, мистическим обрядам и культам?

Да, это как вариант. Потому что в сознании современного человека то, что лежит за этими практиками и обрядами является сверхъестественным. А если в жизни присутствует сверхъестественное, то так и жить веселее wink С помощью этого хоть как-то можно выбраться из грубо материального мира. Но скорее всего это все так и останется сверхъестественным до тех пор, пока не начнется глобальное воплощение этого в жизнь, но стоит как раз начать с единственного ЦВЕТКА, с малого.



  
 
mistДата: Понедельник, 20.01.2014, 15:27 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Сны в высшей степени важны для психологов, а также для историков человечества. Сны привнесли очень многое в культуру и образование человечества - отсюда, по праву, огромное уважение к снам в древности"
Новалис

Все древние нецивилизованные и культурные народы проявляли огромный интерес к сновидениям. Сны служили непосредственным источником познания; они передавали знания той другой составляющей человека, которая, как уже указывалось, нередко идентифицировалась с душой. Рассмотрим вначале значение снов у нецивилизованных народов, поскольку здесь в особенно чистой форме представлены основополагающие принципы работы с феноменом сна. Приведем уже много раз по этому поводу цитированный пример - представления о сне индейцев наскапи с полуострова Лабрадор. На этот типичный случай культа сна у архаичного народа-охотника ссылаются как этнография, так и аналитическо-психологические исследования снов. Ученица Юнга Мария-Луиза фон Франц пишет об индейцах наскапи следующее: "Эти лесные охотники живут маленькими семейными группами столь обособленно, что у них не развивались никакие племенные обычаи, религиозные взгляды или ритуалы. Поэтому наскапи-охотники полагаются только на их внутреннюю бессознательную интуицию и сновидения. Они учат, что душа человека является не чем иным, как внутренним спутником, которого они называют "мой друг" или Mista'peo - "большой человек". Он живет в сердце каждого человека и бессмертен. Те наскапи, которые видят сны и пытаются толковать их скрытый смысл и проверять их истинность, могут вступать в тесные взаимоотношения с "большим человеком". Он награждает таких людей и посылает им больше снов или лучшие сны. Наряду с главной обязанностью индивидуума - следовать указаниям своих снов, существует и другая обязанность - увековечивать сны с помощью произведений искусства... Таким образом, сны дают наскапи полную ориентацию также и в отношении их внешнего окружения, природы: о возможностях охоты, погоде и других обстоятельствах, от которых зависит их жизнь".
"Большой человек" наскапи представляется как исследователь и направляющая сила сновидения. Это некая персонификация "души сновидения", которая называется также "свободной душой", поскольку она может кратковременно покидать тело сновидящего, и при этом не наступает смерть. Ее следует отличать от "дышащей", или "жизненной", души, которая постоянно находится в теле и без которой тело не может жить дальше.
Мы находим подобное различие почти по всей Земле как у культурных, так и у аборигенных народов.
Что касается концепции души, то западноевропейское монистическое представление кажется сравнительно бедным в своих формах определения данной сущности. Нецивилизованные народы часто различают до пяти разных душ у одной и той же личности. А грубое деление на две различные души у одного человека мы встречаем практически повсеместно. Индуизм делает различие между "золотой душой" (жизненной душой) и "серебряной душой" (душой сновидения). Во время сна серебряная душа покидает тело и воспринимает в сновидении другие места в мире или даже иные миры. Индейцы аймара различают "большую душу" (жизненную душу) и "маленькую душу" (душу сновидения). Такое деление целиком совпадает с индуистским. Согласно последнему, душа сновидения во время ее путешествий соединена с жизненной душой тонким светящимся шнуром, который может сколь угодно растягиваться. По этому шнуру и возвращается душа сновидения после путешествия назад к жизненной душе и к физическому телу.
Древнеегипетское учение о душе различает по крайней мере три аспекта души: Ка, Ах и Ба. Ка - принцип жизненной силы и поэтому может пониматься как вышеназванная "жизненная душа". Ах находится в непосредственной связи с нею. А душой сновидения в египетском представлении является, собственно, Ба. На старых картинах ее изображают как птицу с человеческой головой. Поэтому Ба имеет еще и другое наименование - "птица души". В справочнике по египетской культуре мы можем прочесть о Ба следующее: "Если хотят самым простейшим образом представить Ба, то это - свободная душа какого-нибудь живого существа, которая в состоянии производить любые действия".
В толтекской терминологии душа сновидения> соответствует "телу сновидения", иди"двойнику". Однако сновидящие могут использовать его не только в состоянии сна; оно может также при соответствующей тренировке отделяться от тела и светящегося яйца (жизненной души), находящихся в бодрствующем состоянии, и самостоятельно действовать.
Очевидно, что представление о самостоятельной душе сновидения широко распространено.
Австралийские аборигены также разделяют точку зрения об абсолютном приоритете мира сновидения, который они идентифицируют с древним миром, описанным в мифах.
Аборигены проживают еще и сегодня на уровне развития людей каменного века; они сохранили неизменным свой образ жизни на протяжении последних 40 000 лет в тех местах, где его не разрушили пришельцы из Европы. Культ сновидений у аборигенов настолько распространен, что мужчины, которые хотят стать отцами, должны сначала увидеть в сновидении своего будущего ребенка. Будущий отец отправляется для этого на священное место своего рода, на "место, где снятся дети". Этнолог Шустер так описывает обычай сновидеть о ребенке: "...Духовную составляющую будущего ребенка можно заполучить только там, - там, где предки существуют и "духи детей" пред-существуют. Туда же новорожденный возвратится затем после смерти. Если отец не может увидеть во сне ребенка, то и биологический половой акт останется без последствий. Из данного утверждения некоторые европейские наблюдатели сделали совершенно нелепый вывод - будто австралийским аборигенам совершенно неизвестна взаимосвязь между половым актом и рождением детей. Это было известно, но простого акта было недостаточно для рождения человеческого существа. Души ребенка нужно было добиться в потустороннем мире".
Похожие нравственные правила распространены и у индейцев Северной Америки. У индейцев ойибва будущий отец обязан до совершения полового акта узнать в сновидении имя своего будущего ребенка. Если ему никак не удается выполнить задачу, он может попросить своего ближайшего друга сновидеть об имени. Совершенно ясно, что представление о бессмертной душе сновидения человека является общим культурным наследием, нашим древним наследством. Душа сновидения взаимосвязана с рождением и смертью человека, она содержит некий момент трансцендентности, перехода границы бытия этого мира к бытию иному, потустороннему, и наоборот. Это некая толковательная трансценденция, которую всегда искали как нецивилизованные, так и культурные народы. Они использовали это потустороннее "свидетельство" как духовное оправдание бытия, смысла жизни. Именно такое значение имеют и слова Иисуса: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" 49). Оправдание бытия духовного и принципов душевного невозможно вывести из материальности вещей, даже если материалистическое миропонимание лживо уверяет нас в этом.
Для североамериканских индейцев сновидения и видения по этим же причинам являются трансценденцией огромного значения, которую даже трудно представить из перспективы рационалистической Западной Европы. Так, у племени сиу юноши должны добиться сначала определенного сновидения или видения, прежде чем они будут допущены в общество взрослых мужчин. Для этой цели они проводят в одиночестве многие дни в особой хижине для видений, не имея ни еды, ни питья в ожидании их видения или сновидения. Когда таковое, наконец, случается, то молодой сиу уже не считается более ребенком, а становится вполне уважаемым мужчиной. Сон, который он увидел, определяет отныне всю его дальнейшую жизнь. Он приносит решение, будет ли юноша колдуном, воином, знахарем или шутом. Такой обряд посвящения сиу полностью определяет направление его жизни, начинающейся с этого момента. И эта ориентация не является чем-то надуманным, произвольно запланированным, - она происходит от того трансцендентного мира, из которого первоначально рождается душа и в который она возвращается после смерти.
Но то, что человек первобытного общества воспринимает как само собой разумеющееся, остается для западноевропейца в основном непонятным, если не сплошным "суеверием". Данная проблема вырастает, как уже указывалось, из традиционных убеждений эпохи просвещения: сон представляет собой только внутренний продукт мозга и ничему не соответствую в действительности. Однако такой вывод оказывается не выдерживающим критики даже с позиций теории познания. Так, например, согласно Гуссерлю, сон и восприятие - равноправные функции. Возможно, когда-нибудь эта мысль дойдет до "цивилизованных" европейцев.
Сновидения представляют собой связующий мост между двумя частями нашей сущности и предлагают возможность решить данную проблему индивидуально. Всем тем людям, которые ищут ориентацию в жизни, ищут смысл жизни, можно только посоветовать побольше заниматься своими сновидениями, чтобы, возможно, когда-нибудь - совсем как толтеки - полностью сознательно пройти самому по мосту сновидения к трансцендентному.

Добавлено (20.01.2014, 15:24)
---------------------------------------------
Как наше обновленное постижение богатства сознания при состоянии бодрствования связано с практикой осознанных сновидений? Многие наблюдения реального мира можно отнести и к миру сновидений. Во сне ощущения могут быть столь же богаты, как и в реальности. Вы можете видеть, слышать, осязать, ощущать вкус, думать и существовать точно так же, как сейчас. Главное отличие состоит в том, что "мультисенсорный" мир, воспринимаемый во время сна, возникает внутри нас, а не вне. В бодрствующем состоянии почти все, что мы воспринимаем, соответствует объективно существующим людям, предметам и событиям во внешнем мире. Поскольку объекты бодрствующего восприятия существуют независимо от нашего сознания, они остаются относительно постоянными. Однако, это не свойственно сновидениям. Они гораздо более изменчивы из-за отсутствия постоянного внешнего раздражителя, необходимого для построения эмпирического мира. В осознанном сновидении ваше восприятие окружающего мира еще больше отличалось бы от бодрствующего восприятия. Прежде всего, вы осознаете, что все это сон. Благодаря этому мир вокруг вас постоянно меняется в еще большей степени, чем в обычном сне. В осознанном сновидении могут происходить "невозможные" вещи, а нереальные обстоятельства сна вместо того, чтобы исчезнуть, становятся все более отчетливыми и яркими, ошеломляя вас своей необычностью. В этом состоянии вы понимаете, что мир сна -- это ваше собственное творение, и вместе с этим знанием приходит пьянящее чувство свободы. Ничего внешнего, никаких общественных или физических законов, которые сдерживали бы ваши действия; вы можете делать все, что способен постичь ваш ум! Вдохновленные этим вы можете подняться до небес; отважиться на встречу, которой ранее избегали; устроить любовное свидание с самым желанным партнером; встретится и поговорить с умершим человеком, которого вы любили; можете преуспеть на пути самопознания и самосовершенствования. Стремясь осознавать себя во сне и учась использовать это, вы сделаете свою жизнь более осмысленной и насыщенной. Ваши ночные путешествия во сне будут приносить вам все больше пользы и помогут вам понять самого себя. Бодрствуя в своих снах, вы пробуждаетесь для новой жизни.

Добавлено (20.01.2014, 15:27)
---------------------------------------------
"Что если вы заснули и увидели сон, и что если в этом сне вы полетели на небеса и там сорвали прекрасный неземной цветок, а когда проснулись, этот цветок был у вас в руке? А, что тогда?"
(Сэмюэл Тэйлор Колридж)



Abyssus abyssum invocat

  
 
Phanatic_SoundДата: Четверг, 23.01.2014, 20:03 | Сообщение # 8
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21747
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата mist ()
"Что если вы заснули и увидели сон, и что если в этом сне вы полетели на небеса и там сорвали прекрасный неземной цветок, а когда проснулись, этот цветок был у вас в руке? А, что тогда?"
(Сэмюэл Тэйлор Колридж)

Тогда можно в очередной раз убедиться, что во сне мы (возможно даже каждый день) выходим из грубого тела и путешествуем по другим мирам, но чаще всего или почти всегда (а у кого-то и всегда) не помним этого, просто не запоминаем или же по каким-то причинам высшие силы намеренно не допускают чтобы это сохранилось в памяти, возможно для нашего же блага.


हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
mistДата: Пятница, 24.01.2014, 13:06 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Давным - давно читал исследование по культуре друидов. В состоянии транса им удавалось приносить из других (параллельных) миров артефакты, которые позднее считались сакральными у древних кельтов. Затем, по прошествии нескольких лет, уже у Кастанеды столкнулся с подобным явлением. В принципе, типичная практика древних шаманов по всему миру, от Мексики до Чукотки. Но одно дело читать об этом, и другое - верить и практиковать. Я знал человека, который повредился рассудком, когда после многолетней практики, неожиданно для себя вошел в зеркальный коридор...После беседы с ним, если это можно так назвать, во мне умер скептик. Я понимаю, почему шаманов готовили много лет к их деятельности. Это действительно битва, в первую очередь с собой. А те, кто пытается заигрывать с тем, что до конца не понимают, рискуют потерять себя. Осознанные сны - это тоже МЫ. Только проходящие испытание безграничностью своих возможностей. Но это палка о двух концах. Безногим снится бег, безруким - объятия родных и близких. Пробуждение для них страшно...


Abyssus abyssum invocat

  
 
Phanatic_SoundДата: Воскресенье, 26.01.2014, 00:01 | Сообщение # 10
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21747
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, осознанные сновидения, параллельные миры, и различные тонкие сущности в них - серьёзная тема, шутки с ними очень опасны.

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Роль сновидений в культуре североамериканских индейцев
Страница 1 из 212»
Поиск: