Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Психоделический рок (Музыка хиппи (возвращение к истокам))
Психоделический рок
mistДата: Понедельник, 01.04.2013, 11:40 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД, мескалин и марихуана.

Психоделическая музыка стала главным символом рок-музыки конца 1960-х и основой для большей части музыкальных инноваций того времени. К 1967 году жанр окончательно сформировался, и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. Целью саунда психоделического рока стала попытка выразить наркотические впечатления музыкальными средствами. Психоделическая культура Америки ещё прочнее срослась с субкультурой хиппи, для британской была характерна меньшая политизированность и импровизационность.
Практически все рок-движение второй половины 1960 – середины 1970-х годов прошло под знаком психоделии (от англ. psychedelia; термин принадлежит американскому ученому Х. Осмонду, одному из первых исследователей влияния ЛСД на человеческий организм). Психоделический способ познания мироустройства был тесно связан с измененным состоянием сознания, вызываемым употреблением сильнодействующих галлюциногенных препаратов. Немалое значение имело и широкое распространение в молодежно-артистической среде различных мистико-религиозных культов и философских учений, последователи которых с помощью специальных психотехник или наркотиков стремились к достижению особых состояний

В рок-музыке психоделия получила свое непосредственное воплощение в виде психоделического рока (в американском варианте это направление получило название эйсид-рок). За дату начала этого течения обычно принимают лето 1965 года, когда состоялось первое выступление американской группы «Grateful Dead», за ней последовали «Jefferson Airplane», «Quicksilver Messenger Servise», «Love» и др.
Обычно к музыкантам, работающим в психоделическом стиле, относят и членов группы «The Doors», хотя их творчество в целом выходит за рамки данного направления. Среди других признанных психоделических групп в первую очередь нужно назвать ранних «Pink Floyd», «Crazy World of Arthur Brown».

Психоделическое начало, требующее определенного эмоционального настроя как исполнителей, так и слушателей, могло проявляться в поэтических текстах, в музыкальной драматургии, в обилии звукоэффектов и громкостно-динамических контрастах, в стремлении к оригинальному световому и цветовому оформлению шоу.
Психоделические музыканты, ориентировавшиеся обычно на «живое» исполнение, активно осваивали пространство, насыщая его звуками, расширяли временные рамки рок-композиций, доводя их протяженность за счет импровизаций до времени звучания одной стороны пластинки. При этом музыкальный язык психоделического рока не обладал большой оригинальностью, основываясь прежде всего на элементах блюза и фолк-рока. Иногда музыканты, играющие в стиле психоделического рока, экспериментировали с «классическим» инструментарием (клавесин, флейта, труба, струнные у «Love»).

Следует заметить, что психоделический рок практически сошел на нет вместе с движением хиппи. Однако психоделия и в наши дни является одним из типов мировосприятия для рок– и поп-культуры. Ее воздействие ощущается в таких современных направлениях в музыке, как эмбиент, эйсид-джаз, трип-хоп, неопсиходелия.
Большинство первых психоделических групп, таких как Greateful Dead, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service, вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная столица хиппи. На американскую психоделию англичане ответили Pink Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существовали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pink Floyd претерпели серьезные изменения. Британские аналитики рока настаивают на авторстве Англии в этом вопросе: по их мнению, первой, по настоящему законченной психоделией была битловская "Tomorrow Newer Kow", которой завершается альбом 1966 года "Revolover", а чуть раньше все теже The Beatles, продемонстрировали зерно этой идеи на диске "Rubber Soul". Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" - психоделия, и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Значительно важнее то, что группы именно этого жанра начали первыми устраивать затяжные импровизационные концерты, создав тем самым ассоциативную связь между роком и джазом. До недавнего времени, наверное, единственной группой-долгожительницей, играющей классическую психоделию, оставалась Grateful Dead. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок
В 1965 году ведущие группы британского рока записали песни, которые предопределили развитие этого стиля на несколько лет вперед. За год до этого в рок-музыку вместе с песней Beatles – I Feel Fine (1964) прорвался фидбэк (самовозбуждение струн, сопровождающееся шумом и помехами). Но началось все не с фидбэка, а с галлюциногенов: в 1964-м году, неподалеку от Сан-Франциско, Кен Кизи основал коммуну "Веселые Проказники" и отправился вместе с ними разлагать американскую молодежь. Они колесили по стране в разноцветном автобусе, разрисованном психоделическими узорами, рядились в странные одежды и почитали мощнейший галлюциноген ЛСД. Битлы Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали ЛСД в начале 1965 года. Это произошло по случайности, когда их знакомый врач подмешал им в напитки ЛСД. С тех пор “кислота” еще несколько лет подпитывала мозги битлов. Но если многие музыканты уже были знакомы с ЛСД и “травой”, то аудитория их слушателей все еще не могла воспринимать музыку, подгоняемую подобными “улетными” веществами. Поэтому за I can’t get no satisfaction (Rolling Stones), You really got me (Kinks), My generation (Who) и Heart full of soul (Yardbirds) скрывалось нечто большее, чем просто шум фидбэка и шипение distortion. Эти песни как бы подготавливали слушателей к грядущей эре психоделического рока. Любопытных прошу послушать “переходной” альбом Beatles этого же года – Rubber Soul, где привычный бит граничит с индийскими мотивами и необычными текстами, которые явно были написаны “в необычном состоянии реальности”, то есть под галлюциногенами. С этого момента музыкальный мир повернулся вокруг своей оси. Наряду с Beatles на “неизведанную территорию” смешивания рока с индийской музыкой вступили Kinks и Yardbirds. Структура песен становилась все более сложной и интересной.
1966
Новый, 1966 год был встречен в каком-то странном ожидании чего-то, и эта необычная растерянность усиливалась с каждым днем. Примерно в это же время в Сан-Франциско начали появляться первые коммуны хиппи. Использование ЛСД и прочих галлюциногенов пока что не было вне закона, что давало хорошую почву для появления таких хипповских поселений. Всю идеологию хиппи можно узнать по знаменитому лозунгу: “Make love, not war” (занимайтесь любовью, а не войной). Такое расслабленное отношение ко всему очень понравилось молодежи того времени, поэтому множество молодых людей вступало в ряды хиппи, стараясь хоть как-то отклониться от службы в армии. Несмотря на безвредность движения хиппи, остальная часть общества относилась к ним весьма настороженно. В самом начале 1966 года Beatles выпускают сингл Day Tripper, окончательно доказавший, что Beatles уверенно стоят на тропе психоделии. Вскоре Troggs выпустили песню Wild Thing, ставшую предшественником панк-рока. Byrds записали песню Eight Miles High, из-за которой их часто обвиняли в употреблении ЛСД. Окончательно подлил масло в огонь сингл Роллингов Paint it Black, в котором помимо странного текста также звучал ситар. Таким образом, сами того не зная, Beatles, Rolling Stones и Yardbirds раздвинули границы рока для этнической музыки. 29 августа этого же года состоялся последний концерт Beatles, с тех пор они играли вместе только в студии. 1966 год также подарил нам такие великолепные альбомы как Revolver (Beatles), Face to Face (Kinks), Roger the Engineer (Yardbirds), Aftermath (Rolling Stones), A Quick One (Who), Fifth Dimension (Byrds), и Fresh Cream (Cream). В этом же году мир впервые услышал такие таланты, как Cream и Jimi Hendrix Experience. Рок-музыка никогда больше не станет такой как раньше.
1967
ЛУЧШИЙ ГОД РОК-МУЗЫКИ! В этом году множество талантливых музыкантов раскрыли себя, подарив нам великолепные альбомы, ставшие классикой рока. Beatles выпустили свой знаменитый альбом Sgt. Pepper, объединивший все самые новаторские идеи того времени (музыкальная концепция, красочно оформленный буклет приложений к альбому, двойной смысл текстов и т.д.). Лучший гитарист всех времен и народов, Джими Хендрикс вошел в наше сознание с песней Purple Haze и великолепными альбомами Are you Experienced и Axis: Bold as Love. Cream выпустили песню Sunshine of Your Love, соединив психоделическую лирику с тяжелым блюз-роком, и отличный альбом Disraeli Gears. Pink Floyd, которых вел Сид Барретт дали нам экспериментальный Piper At The Gates Of Dawn. Jefferson Airplane записали White Rabbit, Somebody to Love и альбом Surrealistic Pillow. Who выпустили Who Sell Out, пародирующий пиратские радиостанции. Rolling Stones подарили нам альбом Flowers. Kinks записали пропитанный грустью Something Else. Ошеломляющий дебютный альбом Doors одноименной группы провозгласил эру психоделической поэзии в роке. Следует также обратить внимание на альбомы этого года у Velvet Underground, Grateful Dead, Incredible String Band, Canned Heat, Byrds, Love, Mamas & Papas, Nice и Country Joe & The Fish – это все золото высочайшей пробы, поэтому можно слушать все подряд. 1967 год еще дал нам Лето Любви, когда все хиппи съезжались в Сан-Франциско; июньский фестиваль в Монтерее, августовский в Виндзоре и еще кучу отличной музыки. Sgt. Pepper Битлов и 5,000 Spirits Or The Layers Of An Onion группы Incredible String Band значительно расширили диапазон инструментов для психоделического рока. Усилиями Джими Хендрикса развивалось более тяжелое направление психоделии – acid-rock (кислотный рок), который открыл дорогу для главных будущих направлений рок-музыки - хард-рока и хэви-металла.
1968
В начале этого года выходит песня Eric Burdon & the Animals – San Franciscan Nights, которая мгновенно становится гимном хиппи. В 1968 году наиболее широкое распространение приобрел acid-rock. Новые группы, такие как Blue Cheer, Steppenwolf, Spirit и Iron Butterfly создали в этом стиле много великолепных альбомов. Blue Cheer – песню Summertime Blues и тяжелый альбом, соединивший психоделический блюз с хэви-металлом, Vincebus Eruptum; Steppenwolf – мощный одноименный альбом и гимн байкеров - Born to be Wild, саундтрек к фильму Easy Rider; Spirit – великолепные альбомы – Spirit, The Family That Plays Together, в которых смешались воедино фолк и acid-rock, и хитовый сингл Got A Line On You; Iron Butterfly – альбомы Heavy и In-A-Gadda-Da-Vida в хард-психоделическом стиле. Еще в этом году Incredible String Band выпустили свой лучший альбом – Hangman’s Beautiful Daughter, используя еще больше всяких этнических инструментов. Small Faces записали свой знаменитый сингл Lazy Sunday и пластинку Ogden\'s Nut Gone Flake, где причудливо смешаны ритм’н’блюз и психоделия. Jethro Tull выпускают дебютный альбом This Was, ориентируясь на Cream. Сами Cream записывают отличный альбом Wheels of Fire с главным хитом – песней White Room, после чего распадаются, отыграв последний концерт в ноябре. Beatles выпускают свой White Album, практически не оставив на нем психоделии. Jimi Hendrix Experience дали нам великолепный альбом Electric Ladyland. Pink Floyd в лучшем своем составе, с Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором, записали альбом A Saucerful of Secrets, который получился не хуже первой их пластинки. Quicksilver Messenger Service выпускают отличную одноименную пластинку в стиле acid-rock. Soft Machine записывают неплохой альбом Volume One, ставший классической работой психоделического рока.
1969
Конец эры хиппи. Выходит прощальный альбом Cream – Goodbye. Вскоре Эрик Клэптон и Стив Уинвуд (ex-Traffic) создают группу Blind Faith, в которой успевают записать великолепный одноименный альбом, после чего распадаются. Также в начале года выходит рок-опера Tommy группы Who. В июле находят мертвым Брайана Джонса, недавно ушедшего из Rolling Stones. Выходит третья пластинка Pink Floyd – More (уже без Барретта), после чего они записывают альбом Ummagumma. Jethro Tull записали альбом Stand Up. Grateful Dead записывают свой лучший альбом Live Dead с 29-минутной импровизационной песней Dark Star. С 14 по 17 августа проходит грандиозный музыкальный фестиваль в Вудстоке с участием лучших рок-групп того времени: Who, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Jimi Hendrix, Santana, Incredible String Band, Canned Heat и др. Казалось, этот фестиваль подтверждал реальность того, во что все верили в 1967. Но состоявшийся спустя 4 месяца другой фестиваль навсегда похоронил эти иллюзии. Провалившийся декабрьский фестиваль в Альтамонте, состоялся по инициативе Rolling Stones. Изрядно подвыпившая байкерская банда “Hell’s Angels” (ангелы ада), нанятая на охрану фестиваля начала избивать зрителей, в результате чего погиб один человек, а Марти Балину (Jefferson Airplane) сильно досталось по голове. 60-е годы начинались так славно. Они обещали так много. В эти годы рок из безобидной, легкомысленной музыки для танцев превратился в высокое искусство, имеющее культурную ценность. Но он выработал стиль жизни, от которого наркотики были неотделимы... Рок создал много хорошего, творчески ценного, забавного и веселого. А кончились 60-е годы разочарованием, насилием и разрушением. Они кончились также нечестностью, самообольщением и раздутым самомнением. 60-е годы и рок подарили нам сладкую мечту. И то, и другое обернулось кошмаром.
1970 - наши дни
Новое десятилетие началось мрачно. Распались Beatles. В сентябре умер Джими Хендрикс. Через месяц, в октябре, умерла Джэнис Джоплин. Через год смерть постигла и Джима Моррисона (Doors). Большинство психоделических групп распались или перешли на другой стиль. С тех пор психоделический рок продолжал свое развитие в творчестве Grateful Dead, Spirit и др. Но в 1995 году умер Джерри Гарсия (гитарист Grateful Dead); а в 1997 – Рэнди Калифорния (гитарист Spirit).. Из новых психоделических групп следует отметить Porcupine Tree; из старых – Blue Cheer.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Понедельник, 01.04.2013, 11:41

  
 
Andrey:-)Дата: Понедельник, 01.04.2013, 11:43 | Сообщение # 2
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, познавательно) большое спасибо!

what does not kill us makes us stronger

  
 
Andrey:-)Дата: Понедельник, 01.04.2013, 11:56 | Сообщение # 3
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
К стати, всегда думал, что Led Zeppelin относились к этому стилю музыки smile

what does not kill us makes us stronger

  
 
RetropsyhozДата: Понедельник, 01.04.2013, 12:16 | Сообщение # 4
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10448
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Andrey:-))
Led Zeppelin

да не... обыкновенный рок. с тестем как-то по синему делу разговорились за музыку, а у него двд двухчасовое цепелинов было... так пришлось мне его посмотреть cry




Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
Andrey:-)Дата: Понедельник, 01.04.2013, 12:41 | Сообщение # 5
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
psyhoz, biggrin так норм же коллективчег)

what does not kill us makes us stronger

  
 
RetropsyhozДата: Вторник, 02.04.2013, 00:47 | Сообщение # 6
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10448
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Andrey:-), да хз... я немного другой рок слушал в молодости))



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
anastasiya_electroДата: Вторник, 02.04.2013, 10:39 | Сообщение # 7
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 276
Награды: 15
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: Offline
спасибо, статья интересная!!!
а я на Pink Floyd-e выросла, вот откуда любовь к psy )))) кстати, до сих пор с удовольствием слушаю. очень нравится еще рок-опера Война миров !!!шедевр! не проходящая классика! biggrin
кстати, недавно на ютубе наткнулась на роль, оч понравилась андеграудная вещичка, только не могу с направлениями определиться: Muse - The 2nd Law: Unsustainable можт кто подскажет?


Сообщение отредактировал anastasiya_electro - Вторник, 02.04.2013, 10:54

  
 
Andrey:-)Дата: Вторник, 02.04.2013, 12:10 | Сообщение # 8
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
не знаю насчёт стиля, но Мьюз - единственная рок-группа, чью пластинку благословил папа римский ...католический рок

what does not kill us makes us stronger

  
 
AcidPeikkoДата: Вторник, 02.04.2013, 12:38 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3603
Награды: 461
Репутация: 3460
Замечания: 0%
Статус: Offline
anastasiya_electro, инди рок. но этот альбом у них как бЭ экспериментальный с дабстэпом)



  
 
Andrey:-)Дата: Вторник, 02.04.2013, 12:50 | Сообщение # 10
AciD_sMiLe
Группа: Модераторы
Сообщений: 9093
Награды: 70
Репутация: 337
Замечания: 0%
Статус: Offline
щас всё с дабстепом cry

what does not kill us makes us stronger

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Психоделический рок (Музыка хиппи (возвращение к истокам))
Страница 1 из 212»
Поиск: