Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » ambient (статья Мартина Ландерса)
ambient
mistДата: Пятница, 15.03.2013, 14:41 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Окружающая музыка - звук души одного человека,
говорящей с душой другого человека.
Это - передача (перемещение)
неопределенного количества эмоций и впечатлений".
Pete Namlook, FAX label.
Попытка описывать "ambient" - подобна попытке описать вкус фрукта, который вы никогда не видели и не ели. Задача определения музыки ambient трудная и, практически, бессмысленная.
Словарь Вебстера определяет слово "ambient" как то, что охватывает со всех сторон; окружение. Приставка "ambi" прибывает от латинского "ambo", означая Объединение или Оба. В наше время музыкальное понятие Эмбиент получило еще несколько значений, которые в русском языке можно характеризовать как "плывущий", "обтекаемый".
Эмбиент согласовывает отдельные объекты; смешивая различные звуки, чтобы создать Один. Культура Эмбиента - это синтезирование различных звуковых комбинаций и мелизмов, которые, подобно мозаике, складываются в единое целое музыкальное полотно.
Современный Эмбиент - это гармония шума жизни; согласие между Ego и Psyche; симбиотический резонанс человеческого духа.
Ambient - это вся музыка. С тех пор как пещерный человек начал стучать на камнях, с церковной музыки 14-ого столетия, всегда Музыка была устройством для бессловесной связи и выражения собственных чувств. Моцарт пытался перевести юмор на музыкальный язык в опере Buffa, Густав Малер подражал цвету деревьев в своих композициях. Во все времена композиторы работали создавая Музыку, которая пробуждала и отражала жизнь, характер и природу.
В 1889 французский композитор Эрик Сати начал идею "Музыка Мебели" с его "Trois Gymnopedies" - три классические фортепьянные пьесы, которые коммерчески используются в настоящем, практически, телевидением всего мира. В какой-то степени можно утверждать, что благодаря этому уникальному свободному композиционному стилю Сати и обязана появлением на свет музыка, которая получил привлекательное название Эмбиент. Развитие и формирование этого современного направления в целом тоже основывается на его вольных музыкальных идеях. Его евангелие было: Музыка это Искусство.
С тех пор Эмбиент, безусловно, претерпел глобальные перемены, потому что представителям этого музыкального направления просто невозможно было не попасть под влияние различных многогранных форм музыки конца 20 века. И сегодня этот музыкальный жанр частично является неким компромиссом, благополучно уживаясь на стыке "умной" психоделической музыки и, разросшейся до невероятных размеров, поп культуры.
Современный Эмбиент воспринимается как кульминация технологии и духовного переворота. Психоделия и расширенное сознание из 60-ых и начала 70-ых соединились с технологией цифровых компьютерно-клавишных гибридов 90-ых. Расслабляющие хип-хоповые и трип-хоповые ритмы, пожалуй, являются основной составляющей большинства направлений современного Эмбиента. Наряду с повторяющимися реггей dub мелодиями строятся тональные текстуры с сэмплированными оперными голосами и естественной звуковой палитрой настоящих джунглей, которые плывут сквозь падающие капли воды и морские прибои...
Почти всегда, почти при любом упоминании Эмбиента вы можете встретить имя Brian Eno. Без сомнения, Eno принадлежит к одному из пионеров современной электронной музыки и наряду с другими первопроходцами форсировал ранние этапы (популярной) экспериментальной электроники.
Его абсолютный минималистический стиль первоначально рассматривался как часть авангардной сцены, но, в конечном счете, был отнесен в раздел музыки New Age, хотя его работы были и продолжают быть более стимулирующими и авангардными, чем большинство из этого жанра. В то время как Brian Eno был (неохотно) вовлечен в "ассоциацию новой эры" , он имеет гораздо больше прав именоваться "Отцом Современных Обтекателей" чем кто-либо еще. Потому что, практически, его первые эксперименты в этой области положили начало этому современному направлению еще в конце 70-ых. Работы Eno до сих продолжают свое огромное влияние на современный Эмбиент.
70-ые были накоплением синтетического потенциала и своеобразной синтезаторной платформой для современных Обтекателей и Окружателей. Аморфные первозданные синтезаторные структуры тех лет с успехом эксплуатируются и сегодня. В 70-ых творили монстры электрических экспериментов как Klaus Schulze, Tangerine Dream, Popol Vuh, Kraftwerk.
С прибытием в 80-ые, Эмбиент поддается влиянию иных аспектов музыкальной сцены и многие музыканты этого направления поддаются влияниям какого-то искусственно плохого арт-рока и минималистического авангарда. Это были проекты подобно группе GONG с лидером-гитаристом Steve Hillage, который в большинстве своих работ соединял музыкальную эстетику хиппи с психоделическим роком. Хотя его прошлое реабилитировали совместные проекты с различными techno/house музыкантами как Alex Patterson (The Orb) и Yuoth, группы в то время игнорируемые и в значительной степени критикуемые.
Другие формы Эмбиента брали за основу умиротворенные принципы музыки New Age, которые создавали опрятные прилизанные произведения - со временем эти тенденции сместились в сторону поп музыки. Получилась музыка для поколения "слушателей в удобных креслах". Среди ярких представителей таковой можно назвать Andreas Vollenweider и (частично) Vangelis, оба имеют успешную "концептуальную" карьеру в жанре New Age.
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что с тех пор, большая часть создаваемой Окружающей музыки заканчивает свой путь в мусорных ведрах или на полках магазинов уцененных компакт дисков. И сегодня не интересный, не качественный Эмбиент встречается всюду в неограниченных качествах и количествах.
Тем не менее, именно в 90-ых "новое" музыкальное течение получает "новое" признание широкой публики, хотя, сам процесс признания происходил довольно медленно.
Для старых и знающих поклонников традиционной электронной музыки неожиданное появление "странных нехарактерных замедленных композиций" на альбомах технократических коллективов было приятной неожиданностью и вызвало неподдельный интерес. Совсем по другому к таким тактическим новшествам относилась (в начале) более широкая часть слушателей.
В 92 году KLF выпустили первый эмбиентный альбом "Last Train to Trancentral", первый из многих "обтекаемых" альбомов, который появился на именитом лейбле, но в значительной степени был проигнорирован публикой (за исключением танцевального трека "Justified and Ancient"). В то же самое время The Orb публикует их "Adventures Beyond The Ultraworld", насыщенный "обтекаемой" танцевальной музыкой с их умелым тонким манипулированием звука и тишины (их techno никогда не бывает одинаковым). Аудитория не визжала от восторга тоже.
Meat Beat Manifesto сломал свой ярлык принадлежности исключительно к хардкору индустриальной сцены, создав трек "Pot Sounds", который позволил увидеть группу в новом "обтекаемом свете".
Таких примеров можно привести множество. Прошло ни один месяц, прежде чем к Эмбиенту стали относится как к самостоятельному жанру, а не как к музыкальным паузам между танцевальными сетами на дискотеках, чтобы разгоряченные тела и уставшие ноги смогли немного отдохнуть.
Группы подобно Original Rockers, One Dove, and Voices of Kwan стали первенцами для новой стадии Эмбиента, которая получила название Ambient Dub. Значительно долгий период времени DUB был, пожалуй, естественным и единственным помощником в создании электронных атмосферических обтекаемых полотен.
Так именуемая "dub-техника" в начале обширно использовалась в записи вокальных произведений, которые исполнялись "живьем". Затем dub элементы (эхо вертикальных колебаний и реверберация) способствовали появлению на свет нового электрического ландшафта (который до сих пор не выходит из моды и, практически, является основополагающей частью современного dub-эмбиента), получивший название "outerspace".
Звукорежиссеры типа King Tubby и Lee "Scratch" Perry одни из первых взяли на себя риск отредактировать старые записи, внедрив технику, которая в дальнейшем стала приемлемой повсеместно: понизили уровень барабанов и гитарных партий, добавляя эффекты "эхо" и реверберацию в определенных местах композиции.
Иллюзорность и впечатления от услышанной "переделки" явно показали привлекательность использования этой техники; плюс ко всему, Обтекаемая музыка с элементами dub бесспорно несла психоделические настроения. Со временем музыкальные критики сделали единогласный вывод - dub представляет собой ни что иное как психоделическую сторону музыки реггей, что, впрочем, многие утверждали и раньше.
Как писал Luke Ehrlich в журнале Reggae International: "Если реггей является Африкой в Новом Мире, то dub должен быть Африкой на Луне; это - психоделическая музыка, которую я ожидал услышать в 60-ыхs и не услышал."
Подобно любому ответвлению Эмбиента, Dub Ambient использует каждую инструментальную линию как сырой материал, чтобы соединить их в одно целое, объединив в пространстве и звуке, подобно художнику, смешивающему краски на мольберте.
Самая большая вещь, которой Эмбиент поделился с Dub, это любовь к экспериментированию, на которое в свою очередь воздействует способность для изменений.
Рост и популярность Окружающей музыки основана на довольно простой формуле: палитра Эмбиента может удерживать много различных звуков и при этом иметь единый смысл, направленность и настроение. Например художники подобно The Irresistible Force, William Orbit, The Future Sound Of London хорошо известны как "конверторы" множества звуковых текстур в единое целое.
Использовались не только стандартные музыкальные и бытовые звуки. В творчестве "обтекателей" зазвучали диджериду (древний инструмент австралийских аборигенов) наряду с хоралами 14-го века - The Future Sound Of London, трек "Papua New Ginea"; британский проект Electa вкрапляет в свои работы сэмплированные фрагменты музыки Pink Floyd, и так далее. Машина заработала.
Все, что было сделано с тонким (и коммерческим) вкусом - получило признание масс, "не вкусные", слишком "заумные" и чрезмерно увлекшиеся экспериментированием - до сих пор остаются в тени непризнания.
Понятие Эмбиент образовало некую нишу, в которой новое поколение нашло применение различных технократических музыкальных изысканий, что раньше назвалось всем: от "New Electronic Music" до "Armchair Techno".
Обтекаемая Окружающая музыка, подобно кузену techno, повторно изобретает себя при каждом повороте. Хотя, иногда, эти изобретения не всегда идут на пользу. И не редко нам приходится слушать бессмысленный набор звуков, воспринимающийся как затянувшееся предисловие без развития и конца; безразмерные длинные унылые треки, вызывающие, разве что, раздражение; не вдохновляющий шумовой фон без мысли, содержания и.. звука....
Немного туманный по определению, Эмбиент - подобно влажному шару из клея, поднимая все, что с ним соприкасается, обретая новые формы при каждом движении.
С наступлением эры сэмплеров и цифрового моделирования, Эмбиент стал создаваться в значительной степени технологией. Тем не менее, рожденная компьютерно-клавишными гибридами, современная Окружающая музыка все больше и больше охватывает музыкальное наследие древнейших культур человечества.
Безусловно, технология воздействует на сознание слушателей и музыкантов. Но, может быть, технологическое развитие человечества нужно воспринимать как новое перепрограммирование Чувствительности в нашем понимании? Ведь уже на протяжении нескольких лет (и не только в музыке) человечество только тем и занимается, что стирает границы и культурные различия.
Эмбиент можно воспринимать как "расслабляющую комнату" для уставших на дискотеке танцоров с одной стороны, а с другой, как яркое отображение существующей действительности и того, что происходит в современном обществе, подобно соединению микро и макро.
Нередко "обтекатели" пользуются типичными "нью эйджевскими" наборами звуковых текстур - звуки окружающего мира, природные звуки. Всплески воды, звуковой фон тропического леса, дождь, водопады и пение птиц, ветер, автомобили, люди, случайные ритмы, монотонные звуки работающих механизмов - все это превращается в "концерт жизни", в "ремикс природы".
Еще одной характерной и привлекательнейшей стороной Эмбиента является практически бесконечная возможность оперировать музыкальными паузами и, собственно, тишиной. Пожалуй никакое другое музыкальное течение не позволяет столь изысканно "работать" с тишиной как и со звуком.
Искусственные неожиданные задержки и остановки пульсирующих ритмов, порой, продуманны и сбалансированы до восхищения. Порой Эмбиент - это умение создавать сбалансированную тишину и некое атмосферическое пространство между звуками.
Подобно иным "электрическим" музыкальным направлениям, Эмбиент постоянно путешествует, осваивая новые территории.
Sven Vath и Matthias Gruen из Германии полагают, что "Эмбиент - это результат развития общества, но при этом Новая Электронная Музыка не хочет изменить что-нибудь на общественном уровне. Единственный, кого хочет достигнуть эта музыка - это сингулярный человек".
Со временем Окружающая музыка получила тенденцию отклоняться в сторону психоделичексих структур; все чаще об Эмбиенте стали говорить как о музыке "spacey" и приписывать ей галюцегенные качества. Этому способствовали применения более глубоких медитативных тонов и различные специальные методы звукообработки, которые, в какой-то степени, способны вызывать (условно) легкое наркотическое состояние души без применения каких бы то ни было, собственно, наркотиков.
Анализируя многочисленные работы и рассуждения об этом в статьях своих зарубежных коллег, я лишний раз убедился в справедливости высказывания безымянного электронного музыканта (говорят, что это сказал Klaus Schulze когда-то): "Самый лучший и самый безвредный наркотик в мире - это МУЗЫКА".
Хотя, ни для кого не секрет, что некоторые слушатели и некоторые музыканты предпочитают соприкасаться с Эмбиентом под воздействием наркотиков. Наркотики совсем не обязательная часть Эмбиента.
Как говорит Nick Phillip из проекта C3: "Окружающая музыка более духовная, чем наркотики. Музыка уводит вас в феерические дали фантазий и ощущений, по сравнению с которыми алкогольное или наркотическое опьянение вашей плоти просто не может сравниться. Часто в названиях альбомов или треков мы видим незначительные намеки на наркотик или наркотические состояния. Это всего лишь метафора, а не факт. Карта местности - это не сама территория".
Однако, самое большое открытие поколение "обтекателей" состоит в том, что оно сделало возможным, дало человечеству способность ментального "space" путешествия,... где "space" находится между вашими ушами...
Эмбиент, в современном понимании этого музыкального жанра, практически, только недавно заявил о себе и уверенно набирает скорость.
Его развития и трансформации, неизбежно, будут рождать новые и новые музыкальные формы и производные. Возможности развития и потенциал этого интересного музыкального течения поистине безграничны. Как говорит тот же Nick Phillip из C3: "Это великая вещь, Эмбиент, двери широко открыты!"
Музыка Эмбиент имеет ритмическую или транс-подобную природу, в сочетании с элементами электронной и (или) космической музыки. Вообще, это комбинация последовательно изменяющихся элементов, которые и обеспечивают общую нить, общее настроение так называемой Обтекаемой музыки.
Сегодняшний Эмбиент, обычно упоминаемый как "New Ambient" или "Ambient Dub", что подразумевает полностью ритмичные танцевальные или трансовые структуры для движения или релаксации, зачастую используя "плывущие звуки" с этно-примитивными текстурами или формациями кибер-фонической музыки.
Если вспомнить недалекое прошлое, то не так давно работы, относящиеся в той или иной степени к этому направлению, наоборот подразумевали отсутствие какого-то ни было ритма, а были насыщены заранее подготовленными фонами, аморфными расплывчатыми структурами, потенциально богатыми мелизмами и тембрами.
К этому типично-плывущему Эмбиенту можно отнести отдельные работы таких мастеров как Brian Eno, Klaus Schulze, Michael Stearns, и даже раннее творчество Tangerine Dream, и, конечно же, многонациональный отряд артистов американского радио синдиката HEARTS OF SPACE.
Эмбинет сегодня превратился в независимый музыкальный жанр, который вырос из "chill-out rooms", став частью рэйв культуры, но при этом сумел избежать обстрела 160-180 ударов в минуту, давая волю воображению музыкантов и диджеев, позволяя фривольно варьировать с тембрами и настроениями, соединяя в различных пропорциях и комбинациях звуки природы, мягкие текстуры музыки New Age и закольцованные фразы музыкальных сэмплеров.
Наиболее распространенными оказались сборники этого направления, представляющие работы различных музыкантов и объединенные в серии с характерными названиями как "Excursions in Ambience", "From Here to Tranquility", "United States of Ambience", "Ambient Dub", "Ambient Extractions", "Chill Out", "Feed Your Head", One A.D., и так далее.
Поскольку мы наблюдаем развивающийся рост и быстро повышающееся появление и принятие этого жанра, мы часто слышим термины подобно "видоизмененный", или "реконструированный", то есть, в современную музыкальную жизнь полноправно вступило такое понятие как анти-классификация, в лучшем случае.
Интересен и тот факт, что многие артисты , компании грамзаписи и даже музыкальные магазины стали предпочитать термин AMBIENT к типичной и достаточно традиционной музыке New Age, тем самым создавая неразбериху и запутывая потенциального слушателя. Музыка Новой Эры и Эмбиент - это редко одно и то же, хотя порой и близко к друг другу в эмоциональном пространстве; схожая привлекательность, похожие звуки, но лишь иногда отдельные работы New Age можно рассматривать как под-жанр Обтекаемой Окружающей Музыки.
Можно выделить приблизительно шесть различных типов Окружающей Обтекаемой музыки. Опять же таки, как я неоднократно говорил раньше, все эти названия и деления более чем условны по причине взаимопроникновений и трансформаций стилей, жанров и направлений сегодняшнего музицирующего человечества. Но, пожалуй, не будет лишним (а может быть и руководящим гидом), если я попробую определить некоторые основные черты того или иного течения современного Эмбиента, тем более, что эти громкие и вполне конкретные ярлыки существуют уже несколько лет.
AMBIENT DUB - музыка с ярко выраженными элементами рэггей, в частности, ритмические конструкции и мелодические линии басс гитары, плюс эхообразная электроника.
Примеры: "A.D." серия американского лейбла Waveform, серия "Excursions in Ambience", "23", "Sub Dub", "Higher Intelligence Agency", "Sounds From The Ground", "Zero One", "Pelican Daughters", "Doctor Wize"
AMBIENT SPACE - музыка, которая родилась и берет свое начало у истоков New Age и Космической Музыки. Характерными признаками этого направления является частичное или полное отсутствие ритма и затяжное долгое развитие музыкальных фраз и кульминаций (если таковые имеют место).
Примеры: "Ambient Temple of Imagination", "Deeper Than Space", серия "The From Here to Tranquility", "Heavenly Music Corporation", Pete Namlook, серия "Soundscape Gallery", серия "Baramundi" и, частично, "Free Zone".
AMBIENT WORLD - под-жанр, вобравший в себя богатые элементы и традиции музыкальных культур различных стран мира; другими словами, направление, которое эксплуатирует плодотворнейшую почву так называемой World Music. Характерны насыщенные ритмические узоры и использование вокальных партий.
Примеры: "Loop Guru", "Banco De Gaia", "Ohmega Tribe", "Transglobal Communication", "Professor Trance", "Quinn", и даже "Deep Forest".
AMBIENT POP - воспринимается так же легко, как и рок/поп музыка; обилие элементов традиционных движений и идиом рок музыки, традиционный евро-американский вокал.
Примеры: William Orbit, "Enigma", "Babble", "Delerium", "One Dove".
AMBIENT ELECTRONIC - это полноправные потомки традиций Старой Европейской Электронной Школы, которые используют типичные технические приемы игры и звукоизвлечения, ставшие уже классическими. В целом проявления этого направления заключается в совмещении добрых электрических традиций, элементов индустриальных течений, сочетая возможности древних аналоговых клавишных инструментов и ультра современного цифрового оборудования.
Примеры: "Synaesthesia", серия "United States of Ambience", "Electric Skychurch", "Global Communication", "Biosphere", "SETI", "Future Sound of London" (частично), Lagowski.
AMBIENT TECHNO - практически смягченный techno, но, тем не менее, с более тяжелыми плотными ударами, в более солидном тяжеловесном и значимом обрамлении.
Примеры: "Moby", "OM", "Aphex Twin"(некоторые работы, но не все), "Freaky Chacra", серия "Trance-Europe Express".
Музыка Новой Эры (New Age) сегодня выделена в отдельное направление и существует как самостоятельный стиль. Точно также, как и большая часть Космической музыки, New Age предлагает вам умиротворенную атмосферу для релаксации, медитации, путешествие в макромиры вселенной или собственного сознания.
Современный Эмбиент в сравнении с этими схожими течениями, представляет собой более объемную сферу распространения и значимости и сам по себе является более емким термином, вобравший в себя многоликие изыскания современных музыкантов, работающих на поприще Обтекаемой Окружающей Музыки.
Уже сам факт, что Эмбиент трансформирует и мутирует наследия того же New Age и Space Music, говорит о том, что это качественно новый уровень в развитии современной музыкальной культуры, которому, очевидно, тоже суждено перерасти во что-то иное в не далеком будущем.
Также не стоит забывать, что новое поколение музыкантов-обтекателей "пропустило сквозь себя" многолетнее музыкальное прошлое планеты как techno, disco, trance, punk, rock, jazz и ни коим образом не возвращаются к идеям той же музыки Новой Эры, царящими лет 10-15 назад.
Большинство представителей звукозаписывающей индустрии уже сегодня имеют соблазн приклеивать к своей продукции звучный ярлык - "Ambient", так что, возможно, не далек тот час, когда понятие New Age исчезнет совсем. Но не будем делать преждевременных выводов.
Как я говорил ранее, все таки Ambient и New Age - это совсем не одно и то же. Каждое направление имеет свою собственную историю развития, собственные краеугольные камни и область применения, и конечно же, право на название. Каждый жанр с течением времени прогрессирует и выкристаллизовывается, достигая большего мастерства и становится более распознаваемым на музыкальном рынке.
Как и любое искусство, современная электронная музыка во всех ее проявлениях - это реальный вызов, который диктуется сегодняшними машинами-синтезаторами, и как их использование и размещение балансирует способностью человеческого вида на интерфейс с механизмами.
Свойственная способность Человека регулировать артистическую целостность в соотношении со временем требует чувствительность к корням, к Духу музыки, к зову прошлых поколений и потребность в непрерывной новизне.
Возможно, в этой гибридной Окружающей музыке больше чем где-нибудь еще и присутствует этот вызов; возможно, именно поэтому люди так благоприятно относятся к объединению элементов Rhythm'n'space, ритуально-танцевально-задумчивой смеси, которые раскрывают наш разум и заставляют двигаться наше тело



Abyssus abyssum invocat

  
 
AsygenДата: Пятница, 15.03.2013, 15:00 | Сообщение # 2
Аджна
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 803
Награды: 8
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус: Offline
///back to the universe)
  
 
mistДата: Пятница, 15.03.2013, 15:26 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Легендарная программа легендарного человека. Я стольким ему обязан...


Abyssus abyssum invocat

  
 
transerДата: Пятница, 15.03.2013, 22:28 | Сообщение # 4
///Космический Странник\\\
Группа: UploaderS
Сообщений: 613
Награды: 142
Репутация: 1580
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, не ты один ... периодически переслушиваю его программы и ностальгирую

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.




Только во тьме свет, только в молчании слово.


  
 
ZentyrionДата: Понедельник, 18.03.2013, 23:57 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
ну я года 3 назад как начал отслеживать мелодичную релаксирующую музыку.(не считая всем известной енигмы) и с ембиентом знаком не очь хорошо.ввиду того что все же я люблю более плотную бочку и более глубокие атмосферные таинственные медитативные звучки.все что прописанно с стилем ЭМБИЕНТ-ну к сожалению не мое это.может еще не так вырос в понимании этой музыки.вот даунтемпо чилгрессив и некоторые слои даба очень меня втыкают.чилл с явно ярко-выраженными гоанскими мативами это внеконкуренции.очень вкуснота для меня.
кстати ЖАРА и КАРУНЕША так и не вспомнили.а ребятки внесли тоже в свое время лепту не малую.как и в электроную музыку в целом.так и в электронную-мелодичную музыку тоже

  
 
transerДата: Вторник, 19.03.2013, 22:00 | Сообщение # 6
///Космический Странник\\\
Группа: UploaderS
Сообщений: 613
Награды: 142
Репутация: 1580
Замечания: 0%
Статус: Offline
Zentyrion, в данном топике говорим про эмбиент . Карунеш это нью-эйдж и медитатив а Жан Мишель Жарр по признанию того же Мартина Ландерса это просто красивая электроника и не более его даже к берлинке не относят

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.




Только во тьме свет, только в молчании слово.


  
 
ZentyrionДата: Вторник, 19.03.2013, 23:05 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4082
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
transer, тоже спс за инфу.теперь понял почему их не упомянули
  
 
anastasiya_electroДата: Пятница, 22.03.2013, 01:04 | Сообщение # 8
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 276
Награды: 15
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мартин Ландерс ..... ИМЯ!!! переслушала все его эфиры, столько завес мне открыл!!! люблю его Закаты ....
Огромное спасибо за статью!!!


Сообщение отредактировал anastasiya_electro - Среда, 27.03.2013, 00:33

  
 
mistДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:13 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Проблема описания эмбиента сама по себе трудна и (без введения определенных правил) просто самоубийственна. Вебстерский словарь определяет слово "эмбиент" так: это направление во все стороны, окружающее, замкнутое. Корень "эмби"произошел от латинского "ambo", что означает "совместно","комплексно". Таким образом, эмбиент — это гармонизированное сочетание несочетаемого, использование разных звуков для создания одного нового. Эмбиент — это консонанс (созвучие) шумов живого мира, как связь между личностью и душой, хотя, по существу, трактование может быть самым различным, у каждого на свой вкус. Эмбиентная музыка — это вся музыка. С тех пор как пещерные люди стали стучать по своим скалам. Или взять, например, церковную музыку XIV столетия. Музыка была средством всемирной коммуникации. Моцарт пытался передать юмор своей оперой "буффа", и Густав Малер воспроизводил цвета деревьев в своих композициях. Во все века композиторы пытались музыкой передать жизнь природы, ее чувства и красоту.
Французский композитор Эрих Сати в 1889 году воплотил в своем произведении "Toris Gimnopedies" идею "свободной натуралистичной музыки", где три фрагмента классических произведений исполнялись одновременно, а основная партия шла уже поверх этого, откуда совсем уже недалеко до замены основной партии диктором телевидения или радио с комментарием событий политической жизни или простого прогнозом погоды. Благодаря Сати стиль свободной композиции стал известным, и именно через эту идею эмбиент и восприняли массы: потребители, музыканты и музыкальные критики. Его девизом было: "Музыка — это искусство". Затем эмбиентная музыка претерпела множество изменений и представляет собой целый ряд составляющихсовременной культуры.
Современный эмбиентный звук — это сплав духовности и технологии. Психоделия и раскрытие границ окружающего 60–х и ранних 70–х с технологией и информационным взрывом сегодняшних молодых примитивистов. Расслабляющий хип–хоповый ритм, возможно, привлекает к этому культурному течению и является хребтом для подавляющего большинства композиций, что вместе с заразительными барабанными сэмплами, наполненными эхом даб-мелодиями строит тональную структуру плавающих отражений, ирреальных голосов и подводных звуков.
Имя, которое так или иначе появляется в каждой дискуссии об эмбиенте, — Брайен Ино. Без сомнений, Ино, которого считают одним из родоначальников современной электронной музыки, был в самом фокусе экспериментального эмбиента: "Before And After Science", "Music for Airports"и другие его работы, сотрудничество с пианистом Гарольдом Бадом, Дэвидом Бирном и др. Его звездный минималистический стиль логично воспринимается как часть авангардного сценического искусства, но для общественности это было названо "нью–эйджем", т.к. критики сочли, что Ино продолжает своими работами направление именно этого жанра. Произведения его содержат большое количество компонентов современного эмбиента.
70–е были ознаменованы пионерами синтезаторов, таких, как TANGERINE DREAM, Klaus Shulze и KRAFTWERK, что создавали мелодичную музыку и звуковые дорожки к кинофильмам. Но с наступлением 80–х начались проблемы. Многое из того, что появилось в этом промежутке, выглядит как плохой арт–рок или минималистический авангард, а техно–хауз музыканты,такие, как Alex Patterson (ORB), жестоко критиковались или игнорировались. И тогда, с той же фабрики эмбиента, появилась вычищенная, умытая и доступная для масс поп-версия. Андреас Волленвейдер и Vangelis сработали музыку концептуально, в стиле "нью– эйдж", но доступно. И с тех пор этот стиль встречается повсеместно.
Двумя годами позже группа KLF выпустила альбом "LastTrain To Trancentral" на собственном лейбле, но он был практически проигнорирован общественностью. Чуть позже ORB реализовал свой альбом "Adventures Beyond The Ultraworld". И после этой игры звука и тишины техномир уже просто не смог быть таким, как раньше. MEATBEAT MANIFESTO сломал привычные рамки хардкора, и в провал хлынули новые группы электронной сцены, несущие новую фазу — эмбиент-даб.
Даб был словно создан для электронной атмосферы. Обычно использовались инструментальные и вокальные трэки, которые после применения задержек и реверберации превращали рэгги в музыку иных миров. Ли "Скрэтч" Перри использовал первые ритм машины, экспериментировал с межканальной обратной связью. Люк Эрлин писал в "Рэгги Интернэшнл": "Если рэгги — это Африка в Новом мире, то даб должен быть Африкой на Луне". Величайшие достижения эмбиента связаны с дабом, т.к. в основе его экспериментаторство и любовь к изменениям.
Признание и популярность эмбиента были достигнуты. В музыкальную палитру стиля влились новые звуки и наполнили его новым смыслом. За счет того, что они использовали необычные инструменты, фоны и звуки, стали известны такие исполнители, как Вильям Орбит, IRRESISTIBLE FORCE, FUTURE SOUND OFLONDON, которые, к примеру, использовали в альбоме "Papua New Ginea"инструмент "диджериду", который звучал как голос певца из церковного хора. ELECTA’S в альбоме "Destiny" использовали сэмплы из PINKFLOYD.
Ким Саксон, продюссер студии "Silent Records" из Сан–Франциско, определяет эмбиент как "атмосферную музыку с пузырями,с чувством. Это на грани". Само собой, новое поколение напридумает разных названий — от "новая электронная музыка" до "диванного техно". Он обретает новые лики, дает надежду на то, что танцевальная музыка будет развиваться и дальше и что не все работы в данной области оказываются вне веяний времени и музыкальной моды.
Эмбиент словно резиновый мяч, подброшенный и меняющий направление после каждого соприкосновения с какой–либо поверхностью. С открытием сэмплирования и цифрового преобразования он разрастается практически неудержимо, вбирая в себя звуки неведомых цивилизаций и культур. Ник Филипп из сан–франциского коллектива CHILL CORE говорит, что "технология объединяет". Он осуществляет эмбиентные party, путешествуя как ди–джей и промоутер культуры. "Эмбиент совместно с технологией позволит изменить наше мировосприятие в сторону сотрудничества и уничтожения культурных и социальных различий", — рассуждает он, используя идею эмбиентного chill–out, как комнаты для расслабления. Те же процессы отражаются сейчас и в обществе. Возрождается интерес к забытым цивилизациям, утраченным знаниям, неизвестным ранее культурам.
Сэмпл–лист, составляющих банк данных этой музыки, — звуки природы. "Звон капель дождя, водопад, птичьи перепевы — все эти звуки сменяют друг друга бесконечно, это концерт жизни",— говорил Адам Дуглас из DEEP THAN SPACE. И действительно, технология - это вторично, на первом месте человеческий подход к проблеме взаимоотношений с окружающим миром.
Часто эмбиент создается при помощи тишины между звуками, помимо самих звуков, и тогда потенциал звука в тишине становится космическим.
Фаны эмбиента и ди–джеи уверены в прогрессивности и жизнеспособности этого стиля и поэтому активно путешествуют и пропагандируют его культуру. Свен Васс и Матиас Грюэн делятся своими мыслями по поводу развития "новой электронной музыки": "Это первый стиль, который не оценивает и не призывает изменить общественную жизнь, хотя, конечно, он является результатом и отражением общественного развития". А музыкант и ди–джей Пети Намлук добавляет: "При помощи эмбиента душа одного человека общается с душой другого". Эмбиентная музыка склонна уводить к психоделическому, космическому... Она обладает галлюциногенными свойствами, что является для некоторых стимулом к употреблению наркотиков. Глубокие медитативные тона усиливают притягательные способности распространенных веществ. Но наркотики — это не обязательная составляющая эмбиентного опыта, ибо отнимают они гораздо больше, чем дают. А при длительном употреблении лишают человека способности вообще что–либо воспринимать.
Ник Филипп говорил, что "эмбиент гораздо духовней, чем наркотики, так как это музыка такого сорта, что может поднять сознание на много порядков выше".
Основное правило для всех ди–джеев, играющих эмбиент,— отсутствие всяческих правил. Эволюция не стоит на месте. Появляются новые звуки, способы, технологии. Появляются группы, играющие уже "постэмбиент". Потенциал развития эмбиента воистину безграничен, ибо что может ограничить Вселенную?



Abyssus abyssum invocat

  
 
AsygenДата: Понедельник, 06.05.2013, 20:44 | Сообщение # 10
Аджна
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 803
Награды: 8
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус: Offline
cgfb mist, cпасиб за посты такие,приятные к чтению они!
  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » ambient (статья Мартина Ландерса)
Страница 1 из 212»
Поиск: