Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 6 из 9«12456789»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Божественное происхождение музыки
ZentyrionДата: Вторник, 26.03.2013, 00:47 | Сообщение # 51
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4083
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
а сегодня в новостях показали как чувак.снимая на камеру с частотой в 24 кадра.и воздействием на прямую струю вода.частотой в .к сожалению не запомнил сколько Гц.короче закручивается струя в спираль.и создается эффект что струя не падает.а наоборот по спирали поднимается вверх.прикольно на самом деле.
еще в армии будучи связистом.у меня был в легкодоступности генератор частот.вот я там использовал различные частоты.самый был ошиломительный эффект.так же уже не вспомню частоту.но диапазон был явно.не слышащий человеческим ухом.лист бумаги возле динамика шевелился.и вызывалось в округе ощущение дискомфорта.может это и есть Биноуральный эффект?хотя в одном умном журнале я про него читал.там немного совсем иное описание у него нежели чем мы воспроизводили частоты и воздействия!

  
 
mistДата: Вторник, 26.03.2013, 09:47 | Сообщение # 52
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Zentyrion, сдается мне, ты изобрел психотронное оружие! Не оскудела Кулибиными Земля Русская!


Abyssus abyssum invocat

  
 
ZentyrionДата: Вторник, 26.03.2013, 22:31 | Сообщение # 53
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4083
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist,
Цитата
Не оскудела Кулибиными Земля Русская!

и все же позволь не согласиться.Русская земля матушка то им дает серого вещества.для того самого Кулиблинского дела.но тока предатели половина из них.а это обидно!
mist,
Цитата
ты изобрел психотронное оружие!

тогда откуда у тебя любезный понятия о моем изобретении?вроде взрослый.а так незаслуженно овационируешь!
может я канешь и лиханул с написанием об ощущении в радиусе 1000км дискомфорта всем и всем .но что то такое было.это как то незначительно. но было!то что тестил то и говорю!

  
 
mistДата: Вторник, 26.03.2013, 22:43 | Сообщение # 54
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Zentyrion, зря ты подумал, что я стебусь. Напротив! Я сам имел честь 6 лет провести в Космических войсках и прекрасно знаю, как наши пацаны варят кашу из топора. Просто пытался съюморить. Если не получилось, извини. Я и в мыслях не имел каким-то образом задеть твое самолюбие.


Abyssus abyssum invocat

  
 
ZentyrionДата: Вторник, 26.03.2013, 23:44 | Сообщение # 55
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4083
Награды: 25
Репутация: 85
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, все ровно.!!!все гуд!!!.если 6 лет за плечами.то вопросы излишне.и извинения тоже!!!!
офицер запаса?
тогда мне все понятно откуда у тебя любовь к космической музыке.а я с вашим младшим братом(шарики пво)тоже отслушивали и отслеживали эфир!жму руку!

  
 
ВеТеРДата: Вторник, 02.04.2013, 08:31 | Сообщение # 56
MAHADEVA
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1401
Награды: 9
Репутация: 33
Замечания: 20%
Статус: Offline
Киматика, или звук способен творить

В 20-е годы XX века немецкий ученый Ганс Кайзер разработал на основе “лямбдомы” теорию мировых гармоник. Он обнаружил, что принципы гармонической структуры в природе описываются законом соотношения звуковых гармоник. Много лет он посвятил возрождению науки об обертонах (гармониках), стремясь вернуть ей былую славу. Исследование принципов, лежащих в основе взаимосвязи между музыкой и математикой, считал Кайзер, позволяет вывести законы взаимосвязи между тонами и числами. Таким образом, становится возможным выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и наоборот. В своей работе “Акроазис” (греч. - “слух, слуховое восприятие”) Кайзер писал: «Западная наука родилась в тот момент, когда была открыта и получила числовое выражение взаимосвязь между высотой тона и длиной струны — то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)».

По мнению Кайзера, утрата этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями “наука” и “душа” пролегла непреодолимая пропасть. Однако он не переставал надеяться, что, преодолев забвение, наука о гармониках вновь свяжет в единое целое материю и дух. В соответствии с теорией Кайзера, принцип соотношения целых чисел лежит в основе не только учения о гармониках, но и множества других наук о живой и неживой природе — химии, физики, кристаллографии, астрономии, архитектуры, спектрального анализа, ботаники. Этот принцип нашел отражение не только в представлении о структуре звука, но и в периодической таблице элементов, и в учении о строении почвы.

Еще один отрывок из «Акроазиса», где Кайзер рассуждает о взаимосвязи между гармоническими рядами и листьями растений: «Если спроецировать все тоны в пределы одной октавы (как это сделал Кеплер в "Harmonice mundi"), прорисовав все соединительные отрезки, в результате получится схематическое изображение листа растения. Из этого следует, что октава, этот краеугольный камень любой музыкальной системы и основа слухового восприятия музыки, заключает в себе форму листа. Таким образом, получает новое, «психологическое» подтверждение теория Гёте об эволюции растений, выводящая, как известно, многообразие растительных форм из простейшей формы листа. Многообразие форм цветка — 2 (4, 8...), 3 (6, 12...), 5 (10...) — можно рассматривать с точки зрения гармонии в качестве морфологических параллелей, соответствующих интервалам трезвучия... Только представьте себе, что это означает, когда в одном цветке одного растения проявляется точное деление на три и в то же самое время — на пять. Даже самым ярым скептикам придется признать, что в душе каждого растения заключен некий формообразующий прототип (в данном примере — терции и квинты), придающий цветку, как и музыке, определенную форму по сходству с музыкальными интервалами».

В рамках своего учения о звуке Кайзер разработал теорию взаимосвязи законов гармоник и архитектуры. Впрочем, эту взаимосвязь еще веком раньше подметил Гёте, которому принадлежит знаменитое высказывание: «Архитектура - это застывшая музыка». В такой афористичной форме Гёте выразил идею о том, что принцип соотношения гармоник приложим и к области конструкций и сооружений. Далеко не все формы, встречающиеся в геометрии и природе, подчинены закону гармонических соотношений, но, по мнению Кайзера, именно формы, соотносящиеся с гармоническими рядами, представляются нам наиболее красивыми. Особенной соразмерностью и гармоничностью отличаются те конструкции, между составными элементами которых существует соотношение, основанное на октаве (2:1), кварте (3:2) и терции (5:4). Этот закон был прекрасно известен в древних школах мистерий. Не случайно самые прекрасные из афинских, римских и египетских храмов основаны именно на этих пропорциях.

Киматика - это наука о формообразующих свойствах волн, типично ассоциируется с физическими образцами, возникающими от взаимодействия звуковых волн с неорганической материей. Понятие киматика было введено швейцарским учёным Хансом Йенни (Hans Jenny), полученного от греческого "kyma" ("κύμα") – “волна”, "ta kymatica" (" τα κυματικά ") – “вопросы, имеющие отношение к волнам”. Девять лет жизни Ханс Йенни, посвятил изучению воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя результаты на фотопленке. Он размещал на стальных пластинах различные вещества — воду или иные жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль — и приводил пластины в колебательное движение с различной частотой. Фактически он продолжил работу немецкого ученого Эрнста Хладни (1756 — 1827), также проводивший эксперименты со звуком. Хладни насыпал песок на стеклянную пластину и водя по краю пластины смычком, заставлял песчинки на стекле складываться в прекрасные симметричные узоры. Среди сотен фотоснимков, сделанных им и его помощниками, есть изображения, подобные по форме морским звездам, органам человеческого тела, микроорганизмам и обитателям подводного мира, состоящих из кусков обычной пластмассы, пыли и других субстанций. Один из более сложных экспериментов Йенни был с вибрирующую капелькой воды, содержащей мелкие частицы, эти частицы формировали трёхмерную звезду или двойной четырёхгранник в кругах.



Чем выше частота вибраций, тем сложнее формы, а некоторые из них имеют подобие традиционным мандалам и кругам на полях. Есть доказательства того, что звук обладает способностью творить форму. Неодушевленные предметы — капли воды, шарики смолы и другие материалы в опытах доктора Йенни, — подвергнутые воздействию звуковых волн, сами приходили в волнообразное движение, после чего постепенно обретали четкие очертания. Бесформенные комки, пронизанные звуком, бились и пульсировали. Казалось, будто они состоят из живой плоти и дышат. Как только звук стихал, всякое движение прекращалось, и на пластинах снова лежали бесформенные комки неорганической материи. Во втором томе “Киматики” доктор Йенни пишет: «Теперь уже не вызывает сомнений, что и в сфере неорганической материи, и в мире живой природы действуют одни и те же законы гармонической организации... Во-первых, мы наглядно показали, что гармонические системы, представленные в наших экспериментах, возникают под действием колебаний в форме интервалов и гармонических частот».

В соответствии с теорией доктора Йенни между гармониками и гармоническими структурами существует взаимосвязь. Различные неорганические субстанции обретали форму под воздействием гармоник с различной частотой колебаний, образующих между собой гармонические интервалы.

Подобного же эффекта добилась Барбара Хироу с помощью лазера. Она крепила зеркало к акустической системе. Когда система производила два звука с разной частотой колебаний, зеркало начинало вибрировать. Затем на зеркало направляли лазер. Луч его отражался на экране, воспроизводя на поверхности образы, возникавшие под действием звука. На данный момент подобным образом устроены лазерные установки для концертов и танцплощадок. Оказалось, что интервалы, образованные гармоническими рядами, порождают устойчивые и геометрически совершенные формы державшиеся на экране до тех пор, пока звук не смолкал. Негармонические же интервалы порождали формы, геометрически несовершенные и неустойчивые, быстро распадавшиеся. Результат был особенно ярким в тех случаях, когда звук содержал выразительные гармоники (обертона).

Под впечатлением книги Йенни композитор Элвин Лакир (Alvin Lucier) написал композицию Queen of the South. Работа Йенни была продолжена Центром Продвинутого Визуального Изучения (CAVS), который основал Гиорджи Кепес (Gyorgy Kepes) в Институте Технологии Штата Массачусетс (MIT). Он приводил в состояние вибрации металлический лист, в котором были маленькие отверстия. Через эти отверстия пропускали горящий газ, который образовывал термодинамические образы.

Киматика наглядно показывает нам, что вибрация организует материю. Не стоит забывать, что любая материя состоит из мельчайших частиц которые постоянно находятся в движении и имеют свой тон, цвет, геометрическую фигуру. Все химические элементы можно расписать нотными знаками. Пользуясь такой таблицей реструктурировать кристалическую решетку вещества не составит труда, тем самым придать ему другие свойства, к примеру, повысить октановое число топлива. Поиски геометрически стабильных музыкальных интервалов - это ключ к создаванию новых материалов, сверхпрочных сплавов и это далеко не предел. Вибрация - это творческая сила организующая бесконечное множество живых форм в любой среде по законам гармонии.

Я привёл несколько цитат из книг Джонатана Голдмана "Целительные звуки".

Источник


Ветер в голове! Зато всегда мысли свежие..

  
 
anastasiya_electroДата: Вторник, 02.04.2013, 10:59 | Сообщение # 57
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 276
Награды: 15
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: Offline
с огромным интересом и наслаждением читала и перечитываю тему!!!! Огромное Спасибо Всем участникам!!!! mist отдельное огромное спасибо!!!

Сообщение отредактировал anastasiya_electro - Четверг, 23.05.2013, 19:05

  
 
NearlatatepДата: Пятница, 05.04.2013, 04:03 | Сообщение # 58
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Осознавать звук как нам дано это делать - великий дар. Модуляция частот - это катализатор творения чего-то нового, неизвестного. Это нескончаемый и великолепный процесс. Электронная музыка подарила нам то, что мы осознаем как необходимость дышать. Она все усложнялась в умении управлять этими новыми потоками нового и вот мы на сайте, где нас объеденяет самый сложный жанр этого процесса - Psychedelic. И даже здесь не сдержать прогресс - разнообразие стилей и их подразновидностей. Мы осознаем происходящее с неописуемым трепетом и тревогой: а не настанет ли предел этому блаженству? Не наступит ли час, когда и модулирование исчерпает себя и будут бесконечные повторы и ремейки, как в случае с фуфлоном и многочисленными подрожателями, ради пустой составляющей с неким оправданием: мол пишем то, что слушает привыкшее к устоявшемуся - большинство. А что необходимо нам? Где вообще мы? чего же мы хотим?
Что то новое, незнакомое и дерзкое. То что в наших сердцах.

  
 
mistДата: Понедельник, 20.05.2013, 15:28 | Сообщение # 59
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тому, кто долго занимался темой звука, будет очевидно, что изначальная возможность объединения людей друг с другом появилась благодаря звуку. В начальной форме эта возможность возникает у животных и достигает своей высшей точки у людей. От речи к простейшей форме песни был сделан еще один шаг и этот шаг привел к возникновению музыки.
Если звук имеет такое значение, то что можно сказать о том, когда звуки гармонично соединяясь друг с другом, производя нежное звучание, становятся искусством музыки. За ответом на этот вопрос обратимся к одному из величайших мыслителей всех времен.
«Музыкальное образование, — пишет Платон — как и всё другое, есть инструмент воздействия, потому что ритм и гармония находят свой путь в потаенные уголки души, мощно ими овладевают, придают им привлекательность, и душа того, кто действительно образован становится красивой». Платон не был одинок в своем мнении, его, без сомнения, разделял Аристотель, когда писал: «Эмоции всех видов вызываются мелодией и ритмом. Отсюда человек через музыку привыкает воспринимать настоящие эмоции. Следовательно, музыка имеет силу для образования характера. Различные формы музыки, которые основываются на различном строе звуков, могут быть разными по своему воздействию на характер. Одна, например, действенна в направлении меланхолии, другая служит смягчению, одна способствует растерянности, другая — овладению собой, третья — восхищению, и так идет далее по всему роду звуков».
Каждый специфический вид музыки производил четкое влияние на историю, этику и культуру и что музыка, как бы ужасающе это не звучало для строговерующих, есть особо действенная сила воспитания характера как и вероисповедания, как образец или учение нравам. И когда последние показывают, что какие-то качества желаемы, их легче можно достичь обращаясь к музыке. Музыка воздействует скрыто и суггестивно, когда слушатель и не имеет понятия об этом. Ему достаточно знаний, что музыка пробуждает определенные эмоции, и что некоторые из них, в зависимости от интенсивности, вызываются похожими или родственными музыкальными произведениями. Музыкой человеку внушаются устойчивые эмоциональные состояния, которые при повторении легко возникают вновь, что вырабатывает эмоциональные привычки. А привычки, в конце — концов, становятся частью характера. Аристотель явно об это знал, когда писал, что «человек посредством музыки привыкает к тому, чтобы чувствовать настоящие эмоции».
Но мы не утверждаем, что музыка воздействует только на эмоции, есть многие направления музыки, которые имеют воздействие на. мышление и на дух. В подтверждение этого мы увидим в свое время, что музыка Баха однозначно имеет воздействие на образ мышления, потому что она, в соответствии с нашими утверждениями интеллектуального плана и воздействие ее — интеллектуально-рассудочное.
И все же возникает вопрос, могла музыка, хотя бы в прошлом, будучи достаточно распространенной, вызвать значительные воздействия на человечество в общем? Как может музыка воздействовать на коллективное мышление? Ведь если это было бы так, она имела бы более широкое распространение, чтобы повлиять» на большую часть человечества? Разве не было большого количества, людей, которые редко, либо вообще не слушали серьезную музыку? На поставленные вопросы легко дать ответ. История показывает, что властители и выдающиеся умы, а об этих идет главным образом речь, почти всегда состояли в связи с какой-либо формой музыки. Короли, герцоги, папы, князья имели своих «дворовых музыкантов», феодалы и бароны своих бардов, в то время, как основная масса народа, по меньшей мере, народную музыку. С ранних времен, когда где-либо преодолевалась какая-либо ступень цивилизации или культуры, музыка в этом играла тоже более или менее важную роль. При этом следует отметить, что там, где царило великое многообразие музыкальных стилей, поддержка традиций и устойчивых обычаев проявлялась относительно редко, в то время, как там, где число музыкальных стилей было невелико, например, в Китае, поддержка традиций обычаев и даже почитание традиций, достигает значительной меры. Люди придают особый акцент такому распространенному взгляду, следуя которому музыкальный стиль есть результат и выражение культурных форм и, национальных чувств, а это значит, что сначала идет культура, а позже типичные для нее музыкальные формы. В широкой массе людей мы должны учитывать каждый фактор, который побуждает к отражению мнения других или к восприятию, когда эти другие являются ведущими духами или более сильными личностями, чем она. Следовательно, во времена, когда музыка каждого вида была распространена не так широко как сегодня при условии, что многие люди вообще ни разу не слышали ни одной ноты /что невероятно/, они все равно подвергались воздействию музыки, хотя и не прямому. То же происходит и с так называемыми немузыкальными людьми. Следует заметить, что при описании различных воздействий, которые оказывает музыка мастеров на человечество, нужно учитывать, что не каждое созданное ими произведение вызывает это воздействие, а что воздействия больше достигались через произведения, проникнутые вдохновением и индивидуально отчеканенные.



Abyssus abyssum invocat

  
 
anastasiya_electroДата: Четверг, 23.05.2013, 17:12 | Сообщение # 60
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 276
Награды: 15
Репутация: 35
Замечания: 0%
Статус: Offline
....... no comments!!!!! ......
тема настолько касается глубинных спектров чувств, души!.... читаю затаив дыхание! ..... каждая мысль, размышление о том что сокровенно для тебя, близко по Духу.... - переполняет эмоционально....!!!
не всем дано прочувствовать, понять всю многогранность, глубину, многоликость и таинство Музыки....., но какое Счастье обладать этим Даром!!! heart


Сообщение отредактировал anastasiya_electro - Четверг, 23.05.2013, 20:05

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск: