Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 5 из 9«123456789»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Божественное происхождение музыки
mistДата: Вторник, 29.01.2013, 10:24 | Сообщение # 41
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Электронную студию я сейчас воспринимаю как один инструмент. Хотя она и подразделяется на синтезаторы, на пульты - системы миксажа, на приборы обработки звука, воздействия на звук - так называемые sound-processors, - все это, объединенное вместе и управляемое компьютером, является как бы инструментом для композитора. Студия и есть инструмент, рабочее место современного автора, я считаю. Если есть акустический зал, то и зал - это инструмент. Вот как владеть этим инструментом? - тут надобно великое искусство. Ты должен быть и звукоинженером, и исполнителем, и знать акустику и еще много других вещей. Это какой-то качественно новый уровень музыканта. Не могу сказать "выше - ниже", но другое, что-то другое абсолютно. В электронную музыку сегодня нужно приходить со студенческих лет - только так можно органически войти в нее, не затрагивая практически никаких особых усилий; только так формируется слуховой опыт. А в электронике слуховой опыт приобретает решающее значение.
Невозможно сочинять за столом, - так можно создать только общую идею сочинения. В студии же нужно иметь четкую мысль, что ты будешь делать, и знать, как это делать, знать путь: какие приборы задействовать, какой синтезатор, и обязательно внутренним слухом охватить музыкальный образ. И потом уже реализовывать свою идею - играя, пробуя различные приборы, крутить ручки или же через компьютерные программы. Сейчас есть очень мощные программы, которые позволяют более четко управлять синтезаторами, синтезировать тембры, быстрее вызывать другие программы, прослушивать их, отбирать.
Допустим, секвенцернные программы, такие, как "Performer", - это запись твоей игры в реальном времени. В процессе работы ее можно многократно прослушать, внести разнообразные изменения: подкорректироватъ неровности, исправить динамику, заложить свои приемы игры, сделать какие-то новые наложения, транспонировать звучание, применить любые способы монтажа, любые инверсии. Подобные программы экономят композитору массу времени, освобождая от рутинной работы. Но это не механизация труда, наоборот - становится интереснее работать, можно все делать быстрее. Дальше ты все равно начинаешь творить: что-то не нравится - исправляешь, редактируешь и т.д.
Программы типа "Sound Designer" - это глубочайшая работа со звуком. Она позволяет корректировать тончайшие динамические изменения, происходящие в звуковом спектре за мельчайший отрезок времени (миллисекунды), производить детальный частотный анализ, синтез и ресинтез звука. Электронным карандашом вы можете дописать или убрать отдельные обертоны или подкорректировать живой (реальный) голос певца в нужном для вас диапазоне. Вся информация о звуке отображается на экране компьютера для просмотра и редактирования.,.
Программ существует сейчас огромное число - "на все случаи жизни"; есть, например, программа - "советчик" - что и как лучше сделать, в какой последовательности производить те или иные операции и т.д. Если потребуется партитура, программа "Finale" может весь звуковой материал перевести в ноты и напечатать партитуру в виде традиционной нотной записи. Все сочинение полностью записывается в память компьютера; существует огромная библиотека тембров, которыми композитор может пользоваться в процессе работы.
Я понял, что вес поиски в качестве жука, в качестве музыкального материала для меня лежат в его пространственной организации. В электронной музыке существует целый спектр приборов, позволяющих композиторам самим эмулировать, создавать пространство, - качество, совершенно неслыханное прежде о музыке.
...Электроника вышла сегодня на качественный уровень, соизмеримый с самыми строгими мерками, с точки зрения музыкального искусства, - она вышла на уровень, когда стала "чистым листом бумаги". Делай все, что хочешь! Абсолютно! Никаких ограничений! Более того, человеческое сознание уже ограничено, наш опыт ограничен по сравнению с тем, что нам сейчас дали инженеры.
Музыканту сегодня не знать электронику - большой грех, даже невежество. Если он сознательно от неe убегает, он отсекает себя от целого мира, тормозит свое развитие, подчас навсегда. Ее нужно обязательно изучать - как в консерватории изучают гармонию, полифонию, - если хочешь быть композитором. Может, потом ты и не будешь ею пользоваться, но подсознательно в творчестве практически безграничный звуковой мир электронной музыки всегда будет присутствовать..."

Эдуард Артемьев, российский ГУРУ Электронной музыки

Добавлено (10.01.2013, 11:08)
---------------------------------------------
Электронная музыка - огромный океан в современной музыке. Акустические инструменты являются продолжением тела, а синтезатор - продолжение души. По тонкости и управляемости он превосходит любой инструмент, может единомоментно отвечать всем твоим движениям. Другое дело, сейчас появилось некоторое однообразие, это уже изъян не техники, а композиторов, которые используют готовые тембры, заложенные в машине, включил кнопку и пошел. Синтезом перестали заниматься. Пространство - самое могучее средство музыки. Его можно выстроить, электроника дала возможность. Раньше композиторы не задумывались о нем, они зависели от акустики зала. А его можно сочинять, как, куда послать звук, откуда он придет, перемещая его, наблюдать, как он живет, дышит, расцветает. Ведь пространство - это один из резервов музыки. Вся музыка Клауса Шульце, например, построена на пространстве. Там кроме нескольких повторяющихся фраз ничего нет, но феноменальное владение пространством позволяет его музыку заворожено слушать часами. Одна известная фраза, помещенная в пространство, может производить неузнаваемое ощущение. Складывается ощущение, что музыка - это инструмент, данный бренному человеку для связи с Богом. Звуковые колебания создают систему резонансов и вызывают ответные движения души. За счет них мы пробиваем во Вселенной некий канал и в эти моменты достигаем ощущения присутствия чего-то великого, необъяснимого и доброго. Отшельники, живущие в пустынях, подвижники, всю жизнь посвятившие познанию Бога, - у них свой путь, особый, трудный, это учителя жизни, учителя человечества. Но вот нам, обычным людям, музыка дает уникальную возможность иногда почувствовать присутствие Высшей Сущности и ощутить с ней связь. Новая технология породила поразительный феномен. Музыка перестает быть элитарным искусством. Чтобы стать профессионалом, теперь не нужно проходить долгий путь учения. Имея талант звукотворчества, какое-то воображение и соответствующий инструментарий, можно сесть за компьютер и "реализоваться". Но открытия в этой области будут делать люди не только с даром, фантазией и широкой профессиональной базой - классической музыкальной подготовкой, но и знанием новейших технологий. Кроме того, техника дает возможности "одомашнить" музыку. Что же это такое "Электронная музыка? Если подразумевать под этим только оборудование (синтезаторы, звуковые процессоры и т.д.), то это лишь новые средства на старых традиционных путях. С другой стороны электронная музыка началась во многом как альтернатива академической музыке и вырабатывала свой язык и технологию в корне отличную от традиционной и здесь, в частности, звуковое пространство создаeтся, начиная от простейших колебаний вплоть до искусственно созданных акустических сред. На этом пути композитор всякий раз сталкивается с миром неведомым, где традиционный музыкальный опыт уже не работает. На первый взгляд традиционно - акустическая и электронная музыка это два течения, развивающихся параллельно и эти две "прямые" никогда не пересекутся в пространстве. Они имеют некоторый угол наклона друг к другу и, видимо, не в столь отдалeнном будущем они встретятся и от их столкновения будет высечена искра обновлeнной музыкальной культуры. Естественно, что электро - акустическая среда имеет свою специфику, особую технологию, отличную от традиционно акустической так же как и техника оркестрового письма отлична, например, от хоровой. Это просто другой мир в который надо войти и в нeм существовать по его законам. Чтобы не стать игрушкой в этом бескрайнем океане, одной из первейших задач является избежание тех лежащих на поверхности возможностей аппаратуры (синтезаторы, звуковые процессоры, программное обеспечение), которые очевидны. Это как бы преодоление их некоторых конструктивно заданных свойств. Возможно, что это лишь иллюзия, но таким образом создается живое напряжeнное поле взаимодействия между композитором и аппаратурой, вкладывание туда эмоций, что, в конечном итоге, позволяет быть в контакте со слушателем. "Опорные точки" восприятия музыки: высота (pitch), динамика, ритм и время в электро-акустической музыке принимают необычные формы и сложно взаимодействуют и в этих условиях жeсткая авторская организация звучащей материи также является наиважнейшим условием в "наведении мостов" между слушателем и композитором. Если композитор владеет материалом, то слушатель подсознательно почувствует волю автора и пойдeт за ним, как бы необычен и сложен был для него этот новый мир с иными тембрами, ритмической организацией и пространством. Композитор кроме музыки должен сочинять и пространство. Сочинение пространства и управление им это абсолютно новое явление в композиторской практике, которое стало возможным только с появлением новой технологии. Самое важное в музыке - чувство, эмоция и, несмотря на очевидные и впечатляющие достижения и захватывающие перспективы новых технологий, главным ориентиром и объектом музыки остаeтся человек. К нему она обращена и в нeм черпает энергию. В этом свете наука и технология лишь могущественные инструменты, расширяющие наши возможности в духовном познании Божественной сущности Бытия.

Добавлено (18.01.2013, 10:54)
---------------------------------------------
Ни для кого не секрет тот факт, что на современную транс и эмбиент музыку огромное влияние оказала и оказывает восточная традиционная музыкальная культура, в рамках которой существует ряд национальных школ электронной музыки (израильская, турецкая, японская). В этом отношении заметно выделяется электронная музыка, создаваемая в Японии, где "отцом" этого направления стал композитор Таширо Маюцуми. А в 1962 году Маюцуми создает произведение, соединяющее электронную музыку с национальным японским стилем "НО". Начиная с этого произведения, японская электронная музыка обрела самостоятельность. В своем творчестве и преподавательской деятельности (при Токийской студии есть курсы электронной музыки) Маюцуми ратовал за слияние восточной эстетики с европейской техникой, но не путем абсурдного смешения их, а путем развития искусства в национальных традициях и на общей с Европой технологической базе. Общественный музыкальный слух Востока уже давно воспитан в сфере того звукового материала, к разработке которого европейские композиторы только подошли в настоящее время, а техника синтеза звука с еe практически бесконечным рядом высот и красок является для музыкантов Востока очень близкой по своей природе и, возможно, послужит тем толчком, который повлечет за собой результаты, могущие иметь далеко идущие последствия. Может так случиться, что мировая музыка будет развиваться в направлении традиций восточной музыкальной культуры, и европейская музыка уступит ей первенство, если вообще допустимо говорить об искусстве в духе соревнования неких эстетических систем. Хотя само европейское искусство узурпировало право провозглашать свои успехи мировыми достижениями, а духовные ценности Востока, Азии, Африки - или не замечать, или относить к категории неполноценного творчества. Но, тем не менее, не взирая, ни на какую критику и нелицеприятные высказывания в свой адрес, восточная школа электронной музыки существует и успешно развивается. В музыкальной практике Востока существует традиция, когда профессиональные музыканты становятся хранителями народного искусства (Индия, Африка, страны Ближнего и Среднего востока) с его глубоко чувственной эмоциональной направленностью (что почти совершенно утратила и чего стесняется европейская музыка, где доминирует интеллектуальное начало). Если эту высокую миссию будут продолжать нести восточные композиторы, занимающиеся электронной музыкой, то она действительно станет явлением общечеловеческим. Интересно, что задолго до нашей эры именно на Востоке высказывались идеи о музыке, охватывающей все звуковое пространство. Вот как представитель этой культуры, китайский религиозный философ Чжуан-Цзы (IV в. до н.э.) описывает такую музыку: "...я снова заиграл, соединив мелодию с естественной жизнью. Звуки следовали беспорядочно, бесформенно, будто в зарослях мелодии леса. Разливаясь широко, но, не растягиваясь, сумеречная, смутная, почти беззвучная, она ниоткуда не исходила, задерживаясь в глубокой тьме. Одни называли еe умиранием, другие - рождением. Одни - плодом, другие - цветением. В движении, в течении она рассеивалась, перемещалась, не придерживаясь постоянного. В мире в ней сомневались, предоставляя мудрым еe изучать... Вслушивайся - звуки этой музыки не услышишь, формы еe не увидишь, всмотревшись, небо заполнит, наполнит и землю, шесть полюсов обнимая собой!". Удивительно ещe и то, что китайский философ предвосхитил один из важнейших эстетических принципов электронной музыки, гласящий, что нет немузыкальных звуков. Электронная музыка способна освоить весь их необозримый мир. Это положение с успехом подтверждается на практике, в свете которого материал традиционной музыки выглядит весьма изысканным, изымающим из всего звукового пространства некоторые "привилегированные звуки". Но, конечно, это никоим образом не доказывает превосходства электронной музыки над традиционной.

Добавлено (29.01.2013, 10:24)
---------------------------------------------
Таинство музыки редко осознается теми, кто с легкостью принимают ее дары. Тем не менее из всех искусств только музыка наряду с великой мистической литературой обладает способностью пробуждать в нас отклик на движение жизни вселенной, доносить до нас – мы сами не знаем как – ее торжествующую страсть и несравнимый покой. Средневековый ум – по природе своей гораздо более мистический, чем наш, а потому намного острее осознававший ту роль, которую гармония ритмов играет в мирах природы и милосердия, – придавал музыке космическое значение, распознавая ее влияние во многих явлениях, которые мы сейчас приписываем действию мрачной фикции – Закона. "Существует три рода музыки, – говорил Гуго Сен-Викторский, – музыка миров, музыка человечества и музыка инструментов. Музыка миров состоит из музыки элементов, планет и времени. Музыка элементов состоит из музыки чисел, весов и мер. Музыка планет состоит из музыки мест, движения и природы. Музыку времени составляют музыка дней или превратностей света и тьмы, музыка месяцев или роста и убывания луны и музыка лет или смены весны, лета, осени и зимы. Музыка человечества – это музыка тела души и их соединения".

Прикрепления: 5064492.jpg(8Kb) · 8800496.jpg(6Kb)



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Четверг, 10.01.2013, 10:51

  
 
Phanatic_SoundДата: Четверг, 31.01.2013, 00:36 | Сообщение # 42
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21749
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, Благодарю! очень объёмно и познавательно, но второго всё-таки для меня поболее будет, несмотря на то, что местами объём и грубовато-научный оборот может и оттолкнул какую-то часть пользователей от прочтения, но и в свою очередь какую-то другую привлёк. smile

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
mistДата: Четверг, 31.01.2013, 12:22 | Сообщение # 43
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Phanatic_Sound, приветствую! Давно не общались, поэтому рад вдвойне. Конечно, когда делаю добавления в топ, задумываюсь об удобстве для чтения и понимания. У меня скопились десятки папок с подобными подборками статей, рецензий, очерков и т.д. Согласен, донесение информации должно быть дозированным и доступным, но, к сожалению, времени на редактирование иногда нет, поэтому оставляю решение читать-не читать на усмотрение заинтересованных лиц. Надеюсь, что хоть немного пользы от топа будет..


Abyssus abyssum invocat

  
 
AlexanderPsy604Дата: Четверг, 31.01.2013, 21:15 | Сообщение # 44
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1787
Награды: 16
Репутация: 278
Замечания: 0%
Статус: Offline
Занимательный рассказ)

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется...

  
 
mistДата: Среда, 27.02.2013, 13:20 | Сообщение # 45
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Во все эпохи философы, религиозные люди и ученые признавали выдающееся значение звука. В Ведах, самых древних письменах мира, утверждается, что весь Космос проявляется воздействием звука. Если звук имеет такое значение, то что же можно сказать о том, когда звуки, гармонично соединяясь друг с другом, производя нежное звучание, становятся искусством музыки. За ответом на этот вопрос обратимся к одному из величайших мыслителей всех времен. «Музыкальное образование, - пишет Платон - как и всё другое, есть инструмент воздействия, потому что ритм и гармония находят свой путь в потаенные уголки души, мощно ими овладевают, придают им привлекательность, и душа того, кто действительно образован становится красивой». Платон не был одинок в своем мнении, его, без сомнения, разделял Аристотель, когда писал: «Эмоции всех видов вызываются мелодией и ритмом. Отсюда человек через музыку привыкает воспринимать настоящие эмоции. Следовательно, музыка имеет силу для образования характера. Различные формы музыки, которые основываются на различном строе звуков, могут быть разными по своему воздействию на характер. Одна, например, действенна в направлении меланхолии, другая служит смягчению, одна способствует растерянности, другая - овладению собой, третья - восхищению, и так идет далее по всему роду звуков».
Каждый специфический вид музыки производил четкое влияние на историю, этику и культуру и что музыка, как бы ужасающе это не звучало для строго верующих, есть особо действенная сила воспитания характера, как и вероисповедания, как образец или учение нравам. И когда последние показывают, что какие-то качества желаемы, их легче можно достичь обращаясь к музыке. Музыка имеет внушающее воздействие на мысли и эмоции человека. Не только эмоциональное содержание, но музыкальные средства и форма произведений ведут к подражанию в жизни.
Музыка воздействует скрыто и суггестивно, когда слушатель и не имеет понятия об этом. Ему достаточно знаний, что музыка пробуждает определенные эмоции, и что некоторые из них, в зависимости от интенсивности, вызываются похожими или родственными музыкальными произведениями. Музыкой человеку внушаются устойчивые эмоциональные состояния, которые при повторении легко возникаю вновь, что вырабатывает эмоциональные привычки. А привычки, в конце - концов, становятся частью характера. Аристотель явно об это знал, когда писал, что «человек посредством музыки привыкает к тому, чтобы чувствовать настоящие эмоции».



Abyssus abyssum invocat

  
 
ВеТеРДата: Среда, 27.02.2013, 16:16 | Сообщение # 46
MAHADEVA
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1401
Награды: 9
Репутация: 33
Замечания: 20%
Статус: Offline
A simple experiment demonstrating the visualisation of cymatics can be done by sprinkling sand on a metal plate and vibrating the plate, for example by drawing a violin bow along the edge, the sand will then form itself into standing wave patterns such as simple concentric circles. The higher the frequency, the more complex the shapes produced, with certain shapes having similarities to traditional mandala designs.

Добавлено (27.02.2013, 16:16)
---------------------------------------------
Интересная Статья о Гоа-Транс Культуре и Музыке в целом
Goa Trance (Электронная музыка)


Ветер в голове! Зато всегда мысли свежие..

  
 
ТРИЛЛИОНДата: Среда, 27.02.2013, 16:46 | Сообщение # 47
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7352
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
вот по такому принципу и создаются круги на полях,а не придурками с верёвками и деревяшками бегающими по ночам. ИЗ ЛЮДЕЙ ТАКИХ ОЛУХОВ ДЕЛАЮТ !!!!
В звуке сила и не только,жаль что правельно этой силой не учат пользоваться!


....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
dafДата: Среда, 27.02.2013, 16:51 | Сообщение # 48
полоний 210
Группа: Администраторы
Сообщений: 11334
Награды: 289
Репутация: 1231
Статус: Offline
ТРИЛЛИОН, этж как так надо прокачать поле? biggrin
  
 
ТРИЛЛИОНДата: Среда, 27.02.2013, 17:16 | Сообщение # 49
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7352
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
daf, не в буквальном смысле слова smile

....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
mistДата: Понедельник, 25.03.2013, 13:59 | Сообщение # 50
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Автор набросал своеобразную классификацию людей, пишущих электронную музыку. Очевидно, что данную статью можно было бы дополнить, и вспомнить еще несколько типов. Так же очевидным является то, что мнение автора субъективно, и брать данную классификацию за справочное пособие не нужно, но кое-что почерпнуть можно.

Материя в жертву идее (идеалисты)

Когда люди, состоящие из плоти и крови, попадают в мета-реальность, они зачастую растворяются в ней, теряют свои индивидуальные черты, отдаваясь во власть главной мысли, которая ими движет. В конце концов, может оказаться так, что музыкант превращается в схематическое изображение этой идеи. Манифесты, звучащие из мета-реальности, не находят соответствующего материального воплощения (в силу своей беспочвенности). Бестелесные, они все больше взывают к философским, чем к музыкальным корням, и без того лишенным смысла. С точки зрения всеобщего хаоса, наступающего по мере приближения конца света, их стремление к чистоте идеи кажется трогательным, но на самом деле утешение только одно — в том, что зверь еще не одержал безоговорочную победу над духом, и что последний способен искупить вину первого, защищая своего владельца.

Слабоволие и бездарность (слабовольные бездари)

Для них самым болезненным моментом является само желание быть музыкантами, хотя они сами того не замечают. Действительно, столько музыкантов вокруг, и все что-то сочиняют, записывают... Единственная проблема — отсутствие умения играть на музыкальных инструментах. Но это не беда — можно отказаться от них вообще или играть, как бог на душу положит, в конце концов, и это может оказаться оригинальным Это убеждение крепнет всякий раз, когда они слышат чью-то очередную пластинку: по их собственной оценке, никаких особенных усилий для ее записи не потребовалось. К тому же им кажется эксцентричным заниматься подобной музыкой, которую они любят называть "звуковыми извращениями". Все, к чему они в лучшем случае приходят — вялое выражение своей точки зрения, которому недостает изобретательности и организованности, чтобы быть доведенным до конца. Бессильные нажимают на клавиши, крутят ручки пульта, забивают память компьютера и очень обижаются, когда через полчаса масса оборудования под управлением их неумелых рук так и не сотворила гениального произведения. Поражает их вера в фантастические возможности техники на фоне их наивного обращения с ней. Чтобы хотя бы что-то предъявить в качестве результата, они довольствуются полуготовыми банальностями, на что в ответ даже самый снисходительный слушатель может лишь пожать плечами. Принцип "все преходяще", будучи примененным к шумовой музыке, находит в таких примерах свое живейшее подтверждение.

Странные существа

Они тоже бездарны, но слабовольными их никак не назовешь — наоборот, они всегда находят силы для поддержки своего трагического имиджа, который чаще всего базируется на завышенной самооценке. Свое узкое мировоззрение они расширяют до огромных размеров сценического пространства, населенного шумовыми конструкциями, словно неуслышанными мыслями. Они чувствуют себя исследователями в собственной лаборатории, но со стороны выглядят пустозвонами, выдавливающими из себя одни и те же звуки, не задумываясь о странном противоречии между бесспорным усердием и убогостью результата. Однако им необходимо время от времени поощрять свои труды, например, покупать суперсовременную аппаратуру, иначе их мысли о самоубийстве и прочие деструктивные комплексы могут перерасти в беспросветное безумие. Справедливости ради следует заметить, что среди странных существ встречаются редкие исключения, сияющие словно бриллианты в золе.

Свастиконосцы и клизмофилы

Неужели действительно так приятно заниматься сексом с разваливающимся трупом или с набитым соломой чучелом? А играть с наполненной водой клизмой? Что ж, это часть нашего чувственного мира, и никто не вправе клеймить позором подобные развлечения. Но совсем другое дело, когда их пытаются перенести в музыкальную область. Народная мудрость гласит: всяк сверчок знай свой шесток! Когда на концерте вместо привычного противогаза надеваешь на голову свиной мочевой пузырь с вытатуированной свастикой и драматизируешь свой нечеловеческий рев со сцены мощной шумовой атакой, возгласы типа "Открой рот пошире — будешь моим туалетом!" или "Очистить рейх!" покажутся детским лепетом... Сила и могущество музыки снова используются не по назначению, причем чаще всего безрезультатно: опыт показывает, что девять из десяти музицирующих некрофилов очень быстро разочаровываются в своих эстетических идеалах. Но, несмотря на это, сегодня чаще чем когда бы то ни было, доносятся голоса из урогенитальной области, Что ими движет? Музыкальное вдохновение? Вряд ли. Тогда может быть, пробудившееся призвание? Или жажда общения? Ответ остается тайной.

Криптоманы

Криптоманы — это не просто люди, любящие из всего делать тайну. В детстве их любимой игрой были прятки, и они продолжают играть в нее всю жизнь, считая притом, что только за это их уже можно полюбить. Их жизненная стратегия располагает огромным числом уловок ("иллюзорных механизмов" в терминологии доктора Курта Эйлера), которые позволяют им переселить себя и свое окружение в мифический мир. Романтическая склонность криптоманов к камуфляжу рождает большое количество слухов и интриг. Повышенное значение придается таинственным псевдонимам, которыми они подписывают мрачные тексты, шепчущие о смерти, виртуальности, цифровых технологиях, прошлом и будущем. Все эти фантасмагории и утопические сценарии становятся непременными атрибутами их альбомов, а сами альбомы появляются словно из обители чародея или из сплетения электрических сетей — музыка темная, с ритуальным оттенком, наводящая смертную тоску или погружающая в мистический экстаз. Но такой результат можно считать удачей, достающейся немногим. И к тому же вся эта фонограмма для кукольного спектакля не годится даже для терапии душевнобольного подростка: весь грандиозный замысел рушится, стоит только приподнять завесу над тайной.

Серьезные молодые люди

Когда они берутся за дело, всех прошибает пот. Из самых лучших побуждений, с глазами, светящимися радостью первооткрывателя, и с серьезностью добросовестного бухгалтера они готовы в сотый раз изобрести велосипед. Напрочь устаревшая техника вырезок и склеек способна заворожить их с такой силой, что и не снилась математикам, безуспешно пытающихся доказать теорему Ферма. Вооруженные наследием Пьера Шеффера — миниатюрной книжицей, торчащей из заднего кармана брюк, они готовы неустанно экспериментировать. Как сияют их розовые щечки! Их действия всегда сосредоточенны, порой даже напряжены, но в их собственном отношении к музыке заложен аристократизм, к которому примешиваются заносчивость и тщеславие. Продолжая обременять себя и слушателей, они, в конце концов, понимают, что нельзя дважды изобрести велосипед, и, счастливые, принимаются за другие, не менее работоспособные изделия. Им нужно спешить, иначе к тридцати годам они станут похожими на стариков.

Идиллики

Целиком поглощенные своей моделью действительности, любители безмятежного существования сидят в герметически запертых студиях, задушенные блаженной добродетелью и не ожидающие помощи ни от бога, ни от сотрудников из отдела социального обеспечения. Словно дети богатых родителей или избалованные милостью меценатов, они самозабвенно проводят время в поиске наивысшей гармонии. Они производят впечатление чувствующих, рассудительных людей, избегающих резких звуков и движений. Их любимый музыкальный прием — глубокий низкочастотный гул, который они называют "drone" или мистическим ландшафтом. На самом деле их пример показывает, что даже на таком сомнительном поприще можно прекрасно устроиться, да еще и положить себе в карман немного денег, заработанных на собственном лицемерии и продажности. Закрепившись в образе отшельников, они создают свои "звуковые миры" и "шумовые вселенные", больше, правда, похожие на навязчивые сновидения. Вся эта электроакустическая дрянь вытекает из их студий наружу, освобождая их от необходимости самим слушать ее, и все становится как прежде: уровень помех — ноль, динамика движений гериатрически уравновешена, никаких болевых порогов на горизонте. Но для тех, кто не страдает от старческого слабоумия и от наивного инфантилизма, должно быть ясно: идиллия с ее бессмысленным отрицанием реального мира — прибежище дряхлых и обреченных людей.

Друзья техники

Два принципа, служащих категорическим императивом друзей техники: "техника подчиняется нам". И: "делать все, что только можно уже только потому, что это можно сделать". Это настоящие ходячие энциклопедии по информатике, электронике, психоакустике. Им ничего не стоит модифицировать или самостоятельно изготовить соответствующее их музыкальным притязаниям аппаратное или программное обеспечение. При помощи своих причудливых экспериментальных установок, которым трудно даже подобрать название, они создают бесконечно похожие на музыку структуры, главным образом шумовые. Впечатляет теоретическая основа этих упражнений — от нелинейных модуляций белого шума в многоформантных импульсных цепях до гармонического анализа Фурье — одно только перечисление методов генерации шумов звучит как манифест. Но излишняя страсть к конструированию иногда приводит к таким несуразицам, придти к которым трудно, даже задавшись такой целью. Плачевные результаты еще больше удивляют слушателя, восхищенного технической подготовкой музыкантов. Почему их инновационный потенциал распространяется только на компьютерную базу и ни на что более? А если друзьям техники и удается сделать что-то достойное, то их произведения приобретают ярко-выраженное академическое звучание и комплексность, из-за которой путаются в собственной структуре. Пусть это прозвучит не слишком уместно, но я бы посоветовал им посетить бордель — это им поможет.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Понедельник, 25.03.2013, 14:01

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Страница 5 из 9«123456789»
Поиск: