Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 4 из 9«12345689»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Божественное происхождение музыки
zhirkinДата: Воскресенье, 06.01.2013, 15:01 | Сообщение # 31
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4372
Награды: 28
Репутация: 78
Замечания: 0%
Статус: Offline
о помидорах действительно получилось "красное словцо" )) борьба противоположностей - конечно. низ/верх, чёрное/белое, зло/добро, хаос/порядок и, внимание, сатания (навь)/ангелы (правь), что и имелось в виду... а между противоположностями - мы, смертные ) а музыкант, кхм... будучи обучен минимум в музыкальной школе, и следуя клише классического музобразования просто не в состоянии находиться в хаосе звуков. ибо с незапяматных времён существуют определённые удобные для слуха взаиморасположения нот и аккордов (и их не так уж и много), которыми музыкант и оперирует. как бы ни прозаично это выглядело, но музыка сродни математике, иначе - какофония. что касается мук творчества, то современная сцена электронной музыки показывает себя в поиске новых тембров старых синтезаторов, либо в пробовании звучания новых, а вот новых идей нет, и это во сто крат хуже, чем новые инструменты.

тепреь вырву из контекста ))
Цитата (mist)
касаемо соотношения хаоса и сатанизма. Категорически не согласен, т.к. любая гармония рождается из борьбы противоположностей, в данном случае хаоса и порядка
мысль понятна, но не доказывает обратного, а именно, что хаос не = сатанизм. хаос - плохо, а порядок - хорошо, не так ли )) ведь чётко же просматриваются параллели ) в любом случае, и "наших" ангелов, и не "наших" создал Единый, чем и утвердил борьбу противоположностей )



  
 
mistДата: Воскресенье, 06.01.2013, 16:22 | Сообщение # 32
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Думаю, необходимо, для начала, договориться о сущности используемых аллегорий- Хаоса и Порядка. Хаос не может нести в себе сатанинскую сущность, т.к. он не может нести в себе НИЧЕГО по определению. Это так называемая ПУСТОТА, БЕСФОРМЕННОСТЬ, заключающая в себе источник ВСЕХ форм. Понимаю, что выражу спорное мнение, но оно и к лучшему. Гоа-транс, является ли музыкальной формой или духовной первоосновой последующей эволюции транс-музыки? Или Дарк, Форест и иже с ними возникли на пустом месте? На мой взгляд, когда сознание трансеров перестала удовлетворять сложившаяся ситуация в громадном количестве лейблов, выродивших гоа-транс в мейнстрим ("спасибо израильтянам"), в определенной части транс-музыкантов возникла потребность в самоидентификации. Zhirkin, мы же помним 1991-й! Старую идеологию отняли , а новой не дали. Что в результате? Потерянное поколение, запутавшееся в своих иллюзиях. Что заменило? Депрессия, готика, нигилизм и эстетика пост-панка. По-моему, в трансе, такая же хрень. Стремление к мрачности ДАРКА и замшелости ФОРЕСТА вполне закономерный ответ на утрату исконных гоа-ценностей транс-путешественников. Ведийский знак перевернулся. Мы всеми силами стремимся к попранию сложившихся стереотипов, не подозревая, что своими руками раскапываем яму 180 на 220. И разве так уж не прав Ницше?


Abyssus abyssum invocat

  
 
zhirkinДата: Воскресенье, 06.01.2013, 19:43 | Сообщение # 33
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4372
Награды: 28
Репутация: 78
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (mist)
он не может нести в себе НИЧЕГО по определению. Это так называемая ПУСТОТА, БЕСФОРМЕННОСТЬ, заключающая в себе источник ВСЕХ форм

ах, вот оно что... и вправду о разных вещах говорили. тут применима теория абсолютного вакуума, наполненного абсолютной межатомной энергией...
Цитата (mist)
Гоа-транс, является ли музыкальной формой или духовной первоосновой последующей эволюции транс-музыки

по-моему, очередной ступенью для развития. он не родился из ниоткуда, и не ушёл в никуда, был создан на основе, и перетёк в другое состояние...
Цитата (mist)
Или Дарк, Форест и иже с ними возникли на пустом месте?

ничего не скажу, не в курсе про эти стили, ибо не адепт, а иногда покуриваю в сторонке, подсматривая в полглаза...
Цитата (mist)
мы же помним 1991-й!

помним, скорбим, и до сих пор на что-то надеемся, уйдя в себя, называя это состояние медитацией...
Цитата (mist)
Мы всеми силами стремимся к попранию сложившихся стереотипов, не подозревая, что своими руками раскапываем яму 180 на 220

весьма спорно. смотря кто и смотря зачем нам эти стереотипы внушил. вполне вероятно, что не грех их и сломать.
Цитата (mist)
И разве так уж не прав Ницше?

а не лучше ли внимать более подходящим славянскому менталитету "Ведам", "Велесовой книге" и тому подобным писаниям, нежели масонам с их негативом? упс... не оскорбил никого?



  
 
mistДата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:21 | Сообщение # 34
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дружище, дались тебе эти масоны... Я читал и "Велесову книгу", и т.н. "Русские веды". Абсолютно ничего не вынес, кроме "героической попытки" удревнить и без того седую древность. Честно говоря, я вырос на сказках Афанасьева, в которых те же яйца-вид сбоку... Иногда думаю, для чего создал этот топ? Предполагаю, что многие, кто заходил и читал, покрутят пальцем у виска и скажут: " Ну, тролль, сбрендил окончательно". Плевать! Сам факт общения на темы, выходящие за рамки обыденного, уже приятен тем, что можно подумать о религиозном мистицизме Триллиона, афоризмах Ветра, психологизме Фореста и твоем "славянофильстве". Век живи-век учись. Я очень рад, что тема приобретает новую окраску, направление. Что дальше?..


Abyssus abyssum invocat

  
 
zhirkinДата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:58 | Сообщение # 35
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4372
Награды: 28
Репутация: 78
Замечания: 0%
Статус: Offline
ну, эти 2 книги привёл для примера... на самом деле более содержательны тексты "харатьи света", "песни птицы гамаюн", "кощуны финиста" etc. а "Велесова книга", и т.н. "Русские веды" - почти попса...


  
 
ВеТеРДата: Понедельник, 07.01.2013, 13:44 | Сообщение # 36
MAHADEVA
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1401
Награды: 9
Репутация: 33
Замечания: 20%
Статус: Offline
На самом деле, человек некий нейротрансмиттер, между хаосом и порядком, и какую энергию он через себя пропускает, та и будет ореолом этих сфер, влияния на матерю, вокруг орбиты бытия, этого человека. музыканты, те-же шаманы, они выплескивают, свои переживания и эмоции через свою музыку. а нам выбирать, какие будут пробуждать и затрагивать наши рецепторы. smile

Ветер в голове! Зато всегда мысли свежие..


Сообщение отредактировал ВеТеР - Понедельник, 07.01.2013, 13:47

  
 
zhirkinДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:22 | Сообщение # 37
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 4372
Награды: 28
Репутация: 78
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (ВеТеР)
а нам выбирать, какие будут пробуждать и затрагивать наши рецепторы.

по большому счёту, даже выбирать не приходится... ибо или затрагивают и пробуждают, или нет...



  
 
RetropsyhozДата: Понедельник, 07.01.2013, 18:18 | Сообщение # 38
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10473
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (mist)
Предполагаю, что многие, кто заходил и читал, покрутят пальцем у виска и скажут: " Ну, тролль, сбрендил окончательно".
нет, дружище, я б лично принял участие в данной дискуссии, но увы, недостаточно подкован в поднимаемых вопросах + иногда как собака: все понимаю, но сказать,увы,не могу biggrin ...так что топ в любом случае стоящий, и те немногочисленные поль-ли нашего уникального ресурса, кот. улавливают нить беседы, будут рады поделиться своими соображениями по такой,несомненно,животрепещущей теме...




Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
mistДата: Среда, 09.01.2013, 13:06 | Сообщение # 39
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Psyhoz, спасибо! Я рад, что ты заглянул к нам на огонек. Располагайся! Люди более чем достойные!

Добавлено (09.01.2013, 11:37)
---------------------------------------------
Жизнь неотделима от ритма. Время, которое увлекает нас за собой, отмеряется небесными часами, определяющими времена года; свет и электричество имеют частоту, а наше сердце бьется в ритме наших эмоций. Создавать ритм, чтобы вызвать эмоцию, – присуще не только человеку, однако вызывать самые разнообразные эмоции различными ритмами – с незапамятных времен было одной из замечательных способностей рода человеческого. Эта чувствительность к частоте и силе звука объясняет неиссякаемое художественное творчество всех цивилизаций. Очень рано человек стремился создать звуки, отличающиеся от звуков, создаваемых вибрацией его голосовых связок. Он трубил в камышовые трубки, рога животных, раковины, выстукивал бамбуковыми палками, извлекал звук из барабанов и гонгов, а позже заставил вибрировать струны, закрепленные на резонирующем корпусе. Сегодня он создал синтетические звуки. Все религии поставили себе на службу средства этого чудесного творения, чтобы чествовать божества, а также вызывать у верующих предрасположение к духовной жизни. Пение и музыка занимают различное место в зависимости от религии. В африканском анимизме, или вуду, который родствен ему, предпочтение отдается выстукиванию, назойливый ритм которого вызывает самопроизвольный танец, а у некоторых – транс. Ортодоксальный иудаизм прославляет Бога лишь человеческим голосом. Любое музыкальное сопровождение в синагогах запрещено. Лишь на некоторых праздниках можно услышать меланхолический призыв к Богу служителя, трубящего в бараний рог – шофар. Православное христианство, песнопения которого несут отпечаток торжественной красоты, также запрещает любое музыкальное сопровождение во время службы. Ислам допускает чтение Корана лишь служителем. Пение строго кодифицировано. Иногда чтец закрывает ухо ладонью, чтобы лучше чувствовать вибрацию своего голоса. Буддийские обряды также предусматривают речитатив священных текстов, который исполняется группой монахов, а паузы отмечаются ударами гонгов. Молитвы в индуистских храмах сопровождаются оглушительными музыкальными паузами с использованием рожка, барабана и колокола. В протестантском и особенно в католическом христианстве роль пения и музыки наиболее значительны и разнообразны. Колокола для созыва верующих, орган на торжественных церемониях, скромная фисгармония в маленьких приходах традиционно сопровождают службу. Священники и пасторы прилагают все усилия, чтобы пела их паства, не всегда обладающая требуемыми данными, но любящая петь хором песни своего детства.
Сегодня церковь стремится разнообразить свои песнопения и музыку: монастыри сохраняют традицию великолепного григорианского пения. Тамтам появляется в африканских мессах, а гитара – в мессах в Европе. Иногда даже священники и пасторы без колебаний выходят на светские сцены, чтобы исполнить религиозные песнопения: вспомним иезуита отца Дюваля или пастора Джона Литтлтона. Эта традиция сосуществования религиозной и светской музыки очень древняя в Европе, и большая часть произведений мэтров классической музыки носит религиозный характер (оратории и «Магнификат» Баха, месса и «Те Деум» Генделя, «Реквием» Моцарта, «Мисса солемнис» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта и т. д.). В Индии также многие произведения классической музыки были созданы в атмосфере духовности или под влиянием мифологических эпопей. В сущности, по традиции музыка имеет Божественное происхождение и является средством служения богам и приближения к ним благодаря всем тем эмоциям, которые она вызывает. Богатство ритма (тала) и мелодии (рага) видоизменяет пути доступа к божеству и даже вызывает некую разновидность гипноза. Искусство танца не менее тесным образом связано с религией и музыкой. Это искусство отдает предпочтение телесному выражению. На танец можно смотреть или участвовать в нем, он всегда сопровождается пением или музыкой, которые задают ритм. Танец занимает центральное место во многих религиях.
В Африке танцоры в масках подражают божествам анимизма, которые часто символизируются животными. Культ вуду немыслим без танца: танец призывает божества и заставляет их вселиться в верующих, которые впадают в транс. В иудаизме упоминается о танце Давида перед ковчегом, в котором хранились скрижали Закона Божьего. Во время праздника «Радость Торы» иудеи танцуют, держа в руках свитки Торы. В исламе некоторые суфии выражают свою мистическую радость танцем – это танцующие дервиши, которые еще сохранились в Конье (Турция). Христианство долгое время видело в танцах риск возбудить в молодых людях чувственность. Очень осторожно относясь к чувственности танца, церковь, однако, недавно разрешила танцевальное сопровождение во время африканской мессы. В эфиопском коптском христианстве существуют любопытные танцы священников под звуки древней музыки с использованием систров. Индуизм рассматривает танец как божественное действо. Танец не исполняется в храмах во время религиозных ежедневных богослужений, однако он постоянно присутствует в мифологии и религиозной культуре. Индийский классический танец выражает различными позами чувства божеств. Строгая упорядоченность этого искусства восходит к древнему санскритскому трактату «Натяшастра» («Правила танца»), рассматриваемому как пятая книга Вед. Что касается Шивы, бога-созидателя и бога-разрушителя, то он часто изображен как Натараджа – «царь танца», символизируя таким образом движение мира.

Добавлено (09.01.2013, 13:06)
---------------------------------------------
В Древней Индии сложились многообразные представления о взаимосвязи музыки и цвета. Индусы верили, что человек и мир соединяются при помощи цветовой гаммы, что настроения и чувства, заложенные в музыке, передаются цветосочетаниями. Считалось, что каждый человек имеет свою определенную музыку и соответствующий ему цвет. Яркие цвета соответствовали интенсивным вибрациям, бледные – спокойным, гармоническим вибрациям. При постоянном соотнесении со звуком цвет становился слышимым. Отсюда родился афоризм древних индусов: “видеть звук и слышать краски”. В музыкальной культуре Индии танцевальная музыка занимает господствующее положение. Она всегда связана с определённым сюжетом (чаще из древних индийских легенд – особенно из эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна», а также темы природы и трудовой деятельности – образы посева, жатвы, рыбной ловли). Ритм танцевальной древнеиндийской музыки подчёркивается ударными инструментами. В старинных трактатах описано 120 ритмических типов. Философско-эстетические и теоретические принципы индийского классического искусства, в т.ч. музыки, получили обоснование в трактатах «Брихаддеши" Матанги (5-7 вв.), «Сангитаратнакара" Шарнгадевы (13 в.), "Натьяшастра" Бхараты (14 в. н.э.). Звук (нада) рассматривался в виде энергии космоса, давшей начало жизни, а ритм развития Вселенной, как считалось, воплощался посредством определённого сочетания музыкальных звуков (система тала). Индийское музыкальное мышление в корне отличается от европейского. Его основой стала концепция раги (от санскритского «краска», «окрашивать», но также и «чувство, страсть»). Считалось, что под влиянием рага у человека зарождаются определённые настроения и чувства – раса. Индийцы различают 9 основных раса: любовь, веселье, сочувствие, гнев, отвага, ужас, отвращение, изумление, покой. Нередко характер раса связан с картинами природы, с пейзажем (некоторые раса имеют название: «Весна», «Вечерняя краска», «Медовый цветок» и т.д.). Содержание той или иной раги определено, с одной стороны, ладом, с другой – ритмом. Выбор в качестве доминирующей ступени лада того или иного звука (свара) определяет характер раса всей раги в целом. Например, если преобладает первая ступень лада – шадджа – то возбуждается раса изумления, героики и отваги. Исполнение определённых рага предписывалось в предустановленное время суток (раги раннего утра, заката солнца, сумерек и т.д.) и года, подчинялось движению светил и т.д. Если данная рага не совпадает с предопределённым для неё временем звучания, то композиция, по мнению древнеиндийских философов и музыкантов, может оказать вредное воздействие на человека, вплоть до возникновения у него смертельной болезни. В раговой композиции (как вокальной, так и инструментальной) нет такого уровня музыкальной организации, который не подчинился бы единой задаче воссоздания свойственной той или иной раге ментальной природы. Вся эстетико-философская система индийской классической музыки призвана гармонизировать и соединить в неразрывном целом Космос, Звук и Человека.



Abyssus abyssum invocat

  
 
ТРИЛЛИОНДата: Среда, 09.01.2013, 14:58 | Сообщение # 40
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7377
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я спокойно культивирую тёмные вибрации в божественную силу. Скажем тот же дарк или форест! Можно представлять под эту музыку адские движения и демонические шабашы, а можно запрсто медитировать на таинственность божественных сил и мистические созвездия деяний добра и на нечто высшего чем материя! Скорее отмеряется всё зарядом сердца нежели стилями,направлениями,обложками,названиями трЭков и т.д. (это я про транс музыку только)
Для меня вся транс музыка божественна в априоре,по сути,по её основе! Очень люблю медитировать на сверхматериальное под ней.

Добавлено (09.01.2013, 14:58)
---------------------------------------------
mist, очень понравилось про древнюю индию почитать


....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Божественное происхождение музыки (От первобытного хаоса к гармоническому порядку)
Страница 4 из 9«12345689»
Поиск: