Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Бинауральные ритмы
Бинауральные ритмы
ЛёлькаДата: Четверг, 11.12.2008, 10:12 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9361
Награды: 46
Репутация: 131
Замечания: 0%
Статус: Offline
Споры по поводу связи мозга, ума, сознания и тела не утихают со времен ранних греческих философов. Современные нейрофизиологи заперли сознание в мозге и считают его результатом электрохимической активности нейронов. Существуют, однако, свидетельства противоположного порядка, причем количество их все возрастает.

Действительно, никакие нейрофизиологические исследования убедительно не показали, что высшие формы сознания (интуиция, озарение, творчество, воображение, мышление, понимание, суждение, умозаключение, намерение, решение, знание, воля, дух и душа) расположены в тканях мозга (Hunt, 1995). Разрешение противоречий, связанных с высшими формами сознания и самоосознанием, а также с взаимодействием ума-тела вообще, возможно, требует эпистемиологического сдвига, чтобы включить вне-рациональные способы познания (de Quincey, 1994), потому что не может быть произведено на основе только нейрохимических исследований мозга. Мы сейчас переживаем революционный период в исследовании сознания (Owens, 1995). Пенфилд, выдающийся современный нейрофизиолог, открыл, что ум человека продолжает работать даже при анестезии, несмотря на полностью подавленную активность мозга. Электрические волны в мозге при этом практически не фиксируются, хотя ум остается почти столь же активным, что и в бодрствующем состоянии. Единственная разница состоит в содержимом ума. Вслед за Пенфилдом другие исследователи (Hunt, 1995) подтвердили наличие сознания в коматозном состоянии, и все больше появляется данных о возможной деятельности сознания в условиях редуцированной кортикальной активности (Fischer, 1971; West 1980; Delmonte, 1984; Goleman 1988; Jevning, Wallace, & Beidenbach, 1992; Wallace, 1986; Mavromatis, 1991).

Эти состояния описываются как трансовые, медитативные, измененные, гипнотические, гипнагогические и сумеречные (Budzynski, 1986). Обобщая, можно сказать, что самые различные формы измененных состояний имеют в своей основе поддержание активности сознания при сокращении физиологической активности, отмеченной парасимпатической доминантой (Mavromatis, 1991). Недавние исследования физиологии высоко гипнабельных испытуемых и мастеров медитации показали, что во всяком случае отдельные люди, действительно могут поддерживать деятельность сознания при подавленной кортикальной активности, либо в виде естественной способности, либо в виде выработанного навыка (Sabourin, Cutcomb, Crawford, & Pribram, 1993). Все большее число ученых выражают сомнение по поводу нейрофизиологической модели взаимодействия тела и сознания, поскольку она не может ответить на слишком большое число вопросов о наших обычных переживаниях, не говоря уже о мистических или духовных. Одних только научных данных, подтверждающих феномен дальновидения, уже достаточно, чтобы показать, что сознание и ум отнюдь не локальные явления (McMoneagle, 1993).Но если ум и сознание не тождественны мозгу, почему наука связывает их с волнами в мозге? И почему технология использует бинауральные ритмы для влияния на частоты этих волн? Первый вопрос можно свести к методике измерения нет объективных инструментальных способов измерить ум или сознание. По-видимому, это феномены, обладающие свойствами поля, которое взаимодействует с телом и нервными структурами мозга (Hunt, 1995).

Современное оборудование не позволяет измерить это поле непосредственно. С другой стороны, электрические потенциалы волн в мозге легко количественно измерить. Проблема здесь заключается в переупрощении наблюдения. Измеренные в мозге картины ЭЭГ являются результатом электрической активности нейронов мозга. Но эта активность не есть сознание и ум. То есть ЭЭГ всего лишь непрямой способ доступа к взаимодействию ума-сознания с нейронными структурами мозга. При всей своей грубости, ЭЭГ была надежным способом оценки состояния сознания на основе пропорций определенных ЭЭГ-частот. Другими словами, определенные картины ЭЭГ исторически связаны c определенными состояниями сознания. Стоит иметь ввиду, если посмотреть современную литературу по ЭЭГ, что если возникает определенная картина на ЭЭГ, то она увязывается с определенным состоянием сознания.Второй вопрос, поднятый в предыдущем абзаце, требует более сложного объяснения. Процесс включает такое мощное средство как воздействие бинауральных ритмов потому, что изменение электрохимической среды мозга позволяет измениться уму-сознанию. Когда одновременно с поддержанием осознанности мозг захвачен низкими частотами, возникает уникальное состояние. Наличие немного более высоких частот в мозге может привести к состояниям сверх-внушаемости. Состояния с еще более высокими частотами ЭЭГ связаны с бодрствованием и фокусированной умственной активностью, необходимой для оптимального выполнения многих задач. Воспринимаемая реальность зависит от состояния сознания воспринимающего (Tart, 1975). Некоторые состояния сужают это восприятие, в то время как другие, наоборот, расширяют. В большинстве своем состояния сознания изменяются в ответ на воздействие постоянно меняющейся внутренней и внешней среды. Например, состояние сознания могут изменить психотропные вещества и циркадные и ультрадианные ритмы (Rossi, 1986; Shannahoff-Khalsa, 1991; Webb & Dube, 1981). Особым состояниям сознания можно также научиться как разновидности адаптивного поведения (Green and Green, 1986). Процесс HEMISYNC обеспечивает доступ к широкому набору переживаний измененных состояний.


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
DEEP_LIGHTДата: Вторник, 16.12.2008, 12:19 | Сообщение # 2
Брахмана
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1183
Награды: 3
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
А кстате как тебе Лель это дело? Я Фиг знает, в идозере попробовал СПхой заморочиться, нифига вроде... dry


  
 
ЛёлькаДата: Вторник, 16.12.2008, 13:57 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9361
Награды: 46
Репутация: 131
Замечания: 0%
Статус: Offline
DEEP_LIGHT Если я правильно поняла тебя то, ты в эмуляторе пробовал СП?

ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
DEEP_LIGHTДата: Среда, 17.12.2008, 03:41 | Сообщение # 4
Брахмана
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1183
Награды: 3
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да))) А у тебя есть опыт общения с эмуляторами, какие впечатления?)))))))


  
 
ЛёлькаДата: Среда, 17.12.2008, 09:52 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9361
Награды: 46
Репутация: 131
Замечания: 0%
Статус: Offline
DEEP_LIGHT есть небольшой опыт. Мне понравилось.
Знакомый пробовал Экстази эмулятор, впёрло smile


ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
DEEP_LIGHTДата: Воскресенье, 21.12.2008, 23:01 | Сообщение # 6
Брахмана
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1183
Награды: 3
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
У меня LSD там нету( Есть сцылка? )))



Сообщение отредактировал DEEP_LIGHT - Воскресенье, 21.12.2008, 23:01

  
 
ЛёлькаДата: Понедельник, 22.12.2008, 09:32 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9361
Награды: 46
Репутация: 131
Замечания: 0%
Статус: Offline
DEEP_LIGHT Илюшка, я в выходные тебе в личку кину!

ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
DEEP_LIGHTДата: Понедельник, 22.12.2008, 22:15 | Сообщение # 8
Брахмана
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1183
Награды: 3
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
hands


  
 
Forest56Дата: Пятница, 22.11.2013, 01:25 | Сообщение # 9
Зашедший
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 184
Награды: 3
Репутация: 39
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Научному миру давно известен т.н. БИНАУРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ (от латин. “bini” – “два” и “auris” – “ухо”) – способность человека определять направление на источник звука. Звуковые волны от своего источника доходят до правого и левого нашего уха, различаясь по фазе и интенсивности, что ведет к различию импульсов, поступающих в центральную нервную систему от каждого из ушей. Термином же “бинауральный ритм” (или “бинауральное биение”) в науке принято называть иной – “узкоспециализированный” – звуковой эффект, о котором и пойдет речь далее.

Если внимательно слушать в качественных стереонаушниках стереофоническое звучание качественной аудиозаписи хора людей, поющих в унисон, то можно услышать (ощутить), как голоса сливаются в единый пульсирующий тон. Это и есть восприятие бинауральных ритмов (бинауральных биений) – один из самых замечательных музыкотерапевтических эффектов, породить который способны лишь некоторые из музыкальных инструментов, а также хор людей, поющих примерно в одной тональности (когда голоса или инструменты сходятся в унисон, эти чудесные ритмы (биения) замедляются, а когда расходятся – ускоряются). Эффект бинауральных ритмов веками используется в церковном хоровом пении.

Возможно, указанный звуковой эффект так и остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не американский исследователь Роберт Монро, в начале 50-х гг. ХХ в. первым в мире всерьез взявшийся за научное изучение механизма воздействия бинауральных ритмов на человека. Он увидел, что несмотря на широкую известность в научном мире эффекта данных ритмов (впервые существование бинауральных ритмов открыл немецкий ученый Г.В. Дав в 1939 г.), никто не исследовал их целенаправленное воздействие на состояние человека при прослушивании через стереонаушники. Именно Роберту Монро принадлежит открытие того, что при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) стереосигнала человек как раз и ощущает эти самые бинауральные ритмы (биения). Он доказал, что человек при прослушивании стереофонической музыки через стереонаушники подсознательно ощушает разницу частот левого и правого звуковых каналов (данная частотная разница и лежит в основе рождаемых при этом в головном мозге слушателя бинауральных ритмов).

Научная аксиома гласит: “Частота биений, возникающих при наложении двух звуковых колебаний с близкими частотами (тонами), равна разности этих частот”. Например, когда одно ухо слышит чистый тон (монотонный звук) с частотой 300 Гц, а другое – 308 Гц (разница частот не должна превышать 25 Гц), то полушария головного мозга человека начинают работать cинхронно, и в результате слушатель ощущает особое звуковое биение с “разностной” частотой, равной 8 Гц (308 – 300 = 8 Гц). Но это не реальный внешний звук, а производное самого мозга (он рождается в головном мозге человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга). Когда в правом и левом ухе присутствуют звуковые сигналы двух разных частот, головной мозг вычисляет разность фаз между этими сигналами (мозг производит наложение данных двух сигналов), что дает в результате третью – “разностную” – частоту, слышимую и воспринимаемую как бинауральный ритм. Именно эти ритмы человек и ощущает как биения на частоте, равной разности двух звуковых частот, “входящих” в правое и левое ухо (мозг подсознательно различает частоты обоих каналов стереосигнала и “вычисляет” разницу между этими частотами).

Если в приведенном выше примере разницу в 8 Гц между двумя исходными звуковыми тонами увеличивать, то при разности частот выше 25 Гц данный эффект полностью исчезает (при этом сначала начинают прослушиваться два тона с большой шероховатостью – как если бы одновременно звучали два ненастроенных музыкальных инструмента, затем отчетливо слышны два чистых тона – без каких-либо бинауральных биений).

ЧАСТОТА БИНАУРАЛЬНОГО РИТМА – термин, обозначающий разницу между частотами левого и правого каналов звукового стереосигнала.

“ЧИСТЫЕ" БИНАУРАЛЬНЫЕ РИТМЫ – производное от отдельных монотонных (“немузыкальных”) звуковых сигналов строго определенных и искусственно регулируемых частот, прослушиваемых через стереонаушники и созданных специально для получения бинауральных ритмов такого рода.

БИНАУРАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – в широком смысле просто стереофоническое звуковое воздействие на два уха одновременно (т.е. прослушивание в стереонаушниках любой стереомузыки – уже бинауральная стимуляция). В узком смысле бинауральная симуляция – прослушивание в стереонаушниках искусственно генерированных монотонных звуковых сигналов с целью возникновения в мозге слушателя “чистых” бинауральных ритмов заданной частоты.

В настоящее время является научным фактом то, что грамотно проводимая бинауральная стимуляция головного мозга способствует синхронизации работы обоих полушарий мозга (это открывает большие возможности для использования данного уникального свойства бинауральных ритмов, в частности, в музыкотерапевтической практике). Некоторые виды умственной (сознательной) деятельности протекают в каком-то одном полушарии, некоторые – сразу в обоих полушариях, причем у разных людей (и у разных полов) по-разному. Синхронные волновые колебания в мозге давно уже известны как особенность медитативных и гипногогических состояний сознания. Причина – в физиологии. Каждое ухо “привязано” сразу к обоим полушариям мозга (Розенцвейг, 1961 г.). Каждое ухо имеет свое медиальное коленчатое тело (звукообрабатывающий центр), которое получает сигналы от каждого уха. Когда такая физиологическая структура воспринимает бинауральный ритм, то в каждом полушарии мозга возникает по “стоячей” волне одинаковой частоты и амплитуды (данный факт, по мнению ученых, и обуславливает возникновение синхронности в работе полушарий мозга)".

Источник: http://doroga-istin.ru/index.php?topic=438.0



  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Бинауральные ритмы
Страница 1 из 11
Поиск: