Оригинальная версия ненавязчивой фоновой музыки ambient, принадлежащая Brian Eno, которая позже была скомпилирована с теплыми ритмами house и качественным звуком от the Orb в 90-е годы, стала оппозиционным направление для стиля, известного под названием Dark Ambient. Этот стиль может похвастаться большим количеством творческих личностей начиная от экспериментаторов в стиле industrial и metal (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до приверженцев электронной музыки (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia), музыкантов Japanese noise (K.K. Null, Merzbow) и альтернативных рокеров, появившихся в последнее время(Main, Bark Psychosis). Стиль dark ambient отличается смягченными или совсем отсутствующими битами в сочетании с тревожными. партиями синтезатора, мрачными сэмплами и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, имеющих какое-либо отношение к музыке electronic/dance 90-х годов, это направление имеет очень расплывчатые границы, где музыкантов начинают или заканчивают работу с выпуском каждого успешного альбома. Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект
Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными и сатанистскими идеями
Atomine Elektrine
Raison D'Etre
Lustmord
Различают несколько подстилей:
Industrial Ambient (Ambient Industrial) -сочетающий в себе все элементы индустриальной музыки, такие, как использование внемузыкальных звуков, иногда идеология или оккультизм, а так же практика шокирования слушателя. Впервые композиции, похожие по своим характеристикам на индастриал-эмбиент, появились ещё у Throbbing Gristle.
Представители: Lustmord, NON, Coil, Autopsia, CTI, Hafler Trio, Nocturnal Emissions, Zoviet France, PGR, Thomas Köner, Controlled Bleeding, Apoptose,Raison d'Etre,
Noise Ambient Как следует из названия, пограничный с нойзом подстиль дарк-эмбиента. Так же к нойз-эмбиенту можно отнести некоторые альбомы japanoise-проектов, таких, как Aube или Contagious Orgasm.
Ritual Ambient
Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща дарк-эмбиенту изначально – к примеру, условный основатель жанра Брайан Ластморд в начале 80-х был известен своими сатанистскими идеями (на альбоме Paradise Disowned использованы крики, церковные песнопения, звучание тибетской трубки из берцовой кости человека). Для ритуального эмбиента, помимо сатанинских идей, характерно также использование элементов оккультизма (здесь ритуальный эмбиент перекликается с ранним пост-индастриалом, вроде Current 93 и Coil). Позднее внимание музыкантов этого направления привлекло европейское язычество, а также восточный, в частности буддистский, мистицизм. Ритуальный эмбиент часто пересекается с другими ответвлениями дарк-эмбиента, так как характерных только для него музыкальных особенностей у него нет.
Представители :
Psychonaut
Archon Satani,
Inade
Vishudha Kali
Dagda Mor
Hybryds,
Svasti-Ayanam,
Старуха Мха.
Drone Ambient
Прародителем этого подстиля считается немецкий проект Die Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. Однако известность ему принёс проект Maeror Tri. Для Drone ambient характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации, создающие в сумме сплошной звуковой ландшафт (soundscape), а так же мистические и паранаучные идеи. Изначально источниками звука были электрогитары, позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки.
Представители: Sunn O, Maeror Tri, Troum, Cisfinitum, Oöphoi, Yen Pox, Amon,
Dark Industrial
Для дарк-индастриала, в отличие от прочих подстилей дарк-эмбиента, характерен ритм (причём ритм ритуально-оккультного характера), некоторая мелодика.
Представители: Deutsch Nepal, Allerseelen
Black Ambient Условный жанр, к которому относят сайд-проекты блэкерских групп в формате дарк-эмбиент. Реже под блэк-эмбиентом понимают дарк-эмбиент с сатанистской идеологией и/или элементами блэк-метала.
Представители: Burzum, MZ.412, Prophane Grace, Darkness Enshround.