Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » стили и направления электронной музыки (просто для общего развития))))
стили и направления электронной музыки
100ianchikДата: Вторник, 09.12.2008, 22:31 | Сообщение # 1
Почетный Пенсионер! ;)
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1003
Награды: 6
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline
Trance (транс)
Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и музыкальная форма.

Вероятно, стиль произошел от слияния техно и хауса. 'Транс' получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося, баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным! То есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

Разновидности Acid trance
Classic trance
Dream House (Dream Trance)
Goa Trance
Anthemic trance (Nitzch O Not)
Hard trance
Progressive trance
Melodic trance
Ibiza trance (Balearic House)
Electro Trance
NRG Trance
Deep Trance
Psychedelic Trance
Full On
Dark trance
Psy Chill
Techno-trance (Tech-Trance)
Uplifting trance

Acid House
Acid house - второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

Ambient
Ambient - как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление эмбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" эмбиента после известной отлёжки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность ambient сильно повлияли так назваемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее. Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем музыкой атмосферной, психоделичной - все так или иначе сильно привязано к эмбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как industrial или, допустим, hard trance. Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура. С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому эмбиенту присущи: 1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего. 2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе. 3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть". 4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков. 5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут. 6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования". Следует заметить, что электронному эмбиенту вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный эмбиент" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как эмбиент по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации. И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах.

Big Beat
Основной отличительной чертой Big Beat-a является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип хип хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Big Biat комбинирует фанковые грувы из хип хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг бит еще называют chemical beats. Среди отцов основателей биг бита называют ребят из CHEMICAL BROTHERS. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это биг бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.

Breakbeat
Breakbeat - "сломанный" бит - стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип хопа не заметит только глухой. Основным критерием для определения Breakbeat-а являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит - это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм структуру (разве что за исключением хип хопа, который появился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу.

Chicago, Deep House и Garage
В чикагском хаусе широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы. Deep house больше тяготеет к соул музыке (как и нью йоркский garage), а госпел вокал добавляет море эмоций к электронному ритму и синтезаторным пассажам. Зачастую музыка этих направлений строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы на пианино, а также свинговый или госпел вокал для эмоциональности.

Club
Эти ответвления пришли в начале 90 х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80 х диско называли типично клубной музыкой, в 90 х сформировалось направление, единственной целью котрого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Наиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

Detroit Techno
Где то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля pfunk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев основателей техно. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".

Drum'n'Bass
Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль драм–н–бэйс. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм–н–бэйсе доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный. В драм–н–басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

French House и Speed Garage
Париж и Лондон два города, породившие в 1997 году новые популяции оригинальной хаус музыки. И french house и speed garage это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем french house является французская команда DAFT PUNK, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно. Speed garage это комбинация хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм н бэйсовой структуры. Вне стилистики Существует еще некоторые ответвления хауса. Это tribal house (с элементами этники), freestyle (с латинской перкуссией и диско сэмплами), progressive house (с элементами немецкого трэнса), stadium house (применены элементы стадионной атмосферы, вокалы с эхом, звуки ревущей и аплодирующей толпы).

Goa Trance и Psychodelic Trance
Что такое "Goa" trance? Термин "Goa" trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием "Goa". Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и люди из других стран, которых вдохновляет культура этого региона. Многие восточные пост - колониальные страны находятся под влиянием Европы (Индия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие считают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и DJ в остальной Европе, Израиле, Японии, Северной Америке (очень мало) и других странах. Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют напротив "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле! Каков звук стиля Goa Trance? Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с 909 (вы его найдёте в house или hard trance). В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами). Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев. Psychedelic trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей techno и house, напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра, затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance, одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'. Чем еще этот стиль музыки отличается от других? Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno. Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах), также как другие идеи "new age". Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев, прошедших жизней, чакр, магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культуры!


22 мая 2009 (Пятница)

Dark Production and Atomic Virus Promotion
PRESENTS:
˙·٠•●LIVE 4 LIFE●•٠·˙
(Free Open Air Festival)
START 23:00

★FULL ON DANCEFLOOR:★

•SYNSUN - LIVE! (PHONOKOL RECORDS, U.A.)
http://myspace.com/psysynsun
http://www.synsun.info/

★DARK PSYCHEDELIC DANCEFLOOR:★

  
 
ॐLike_a_SkyॐДата: Вторник, 09.12.2008, 23:34 | Сообщение # 2
Вичка! :)
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1569
Награды: 16
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline
интересно...найдётся тот трудоголик, который всё это прочитает biggrin

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему...
Она-Воплощение всего Прекрасного и всего Возвышенного.Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.

  
 
100ianchikДата: Среда, 10.12.2008, 08:20 | Сообщение # 3
Почетный Пенсионер! ;)
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1003
Награды: 6
Репутация: 16
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ॐLike_a_Skyॐ)
интересно...найдётся тот трудоголик, который всё это прочитает

кстати очень интересная статья))


22 мая 2009 (Пятница)

Dark Production and Atomic Virus Promotion
PRESENTS:
˙·٠•●LIVE 4 LIFE●•٠·˙
(Free Open Air Festival)
START 23:00

★FULL ON DANCEFLOOR:★

•SYNSUN - LIVE! (PHONOKOL RECORDS, U.A.)
http://myspace.com/psysynsun
http://www.synsun.info/

★DARK PSYCHEDELIC DANCEFLOOR:★

  
 
AlcyonДата: Среда, 10.12.2008, 17:56 | Сообщение # 4
Брахмана
Группа: Модераторы
Сообщений: 1008
Награды: 11
Репутация: 48
Замечания: 0%
Статус: Offline
ॐLike_a_Skyॐ, нашелся hello оч полезно, рекомендую)


вот так и смотрим на ковры

  
 
DEEP_LIGHTДата: Среда, 10.12.2008, 18:07 | Сообщение # 5
Брахмана
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1183
Награды: 3
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мне тож понравилось))) biggrin


  
 
BU-FUДата: Воскресенье, 14.12.2008, 17:47 | Сообщение # 6
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ПРОЧТУ ПЕРЕД СНОМ ВМЕСТО СКАЗКИ!!!!
  
 
чукчаДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:18 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1563
Награды: 14
Репутация: 43
Замечания: 0%
Статус: Offline
100ianchik, respect за статью прочитал с огромным удовольствием, и думаю буду к ней возвращаться как к памятке!!))) Красавчик ++++
  
 
transerДата: Среда, 04.01.2012, 15:35 | Сообщение # 8
///Космический Странник\\\
Группа: UploaderS
Сообщений: 613
Награды: 142
Репутация: 1580
Замечания: 0%
Статус: Offline
большое спасибо , статья конечно очень интересная , многое почерпнул но с чем то и не согласен , например с описанием такого направления как Minimal Techno которое я очень люблю

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.




Только во тьме свет, только в молчании слово.


  
 
AsygenДата: Четверг, 05.01.2012, 12:26 | Сообщение # 9
Аджна
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 803
Награды: 8
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус: Offline
transer, а с чем ты не согласен то?)музон всех дискотек должен быть прост к восприятию,иначе девченки раздеваться не будут,парни драться перестанут. это так в шутку,на самом деле все дело в слове минимал и автор статьи точно прав во всем,а ты скорей всего это техно слушаешь с момента его популяризации это посл неск лет,и картина муз у тебя позаимствована от реклам и популярности музона в ночных заведениях.
  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » стили и направления электронной музыки (просто для общего развития))))
Страница 1 из 11
Поиск: