Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Транс и логика транса.
Транс и логика транса.
ॐLike_a_SkyॐДата: Вторник, 19.01.2010, 13:02 | Сообщение # 1
Вичка! :)
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1569
Награды: 16
Репутация: 63
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Это maк словно небо и земля соединяются. Все становится светлым от сияния. Это так как при первом половом соитии. Словно бежишь, затерявшись, по широкой дороге."
Описание транса индусом Саора Елъвин (1955,476).

Быть в состоянии транса - значит иметь "Лоа", то есть быть одержимым божеством. "Понимать, что "Я" должно уйти, когда входит Лоа, значит понимать, что нельзя быть человеком и божеством одновременно," - говорит Майя Дерен (1975), одна из немногих белых, которая училась у вуду на Гаити становиться одержимой. Первым знаком транса для Дерен является "уязвимость" "Я", сокрушение основ нашего "Я", которые вскрываются и уступают место другим силам. Вот ее описание собственного опыта во время танца:
"Воздух тяжел и влажен; пытаясь его глотнуть, я чувствую: в мои задыхающиеся легкие не поступает кислорода. Мои виски стучат. Мои ноги тяжелы, как камни, мускулы напряжены, боли обостряются с каждым движением. Мое существо сконцентрировано на единственной мысли: я должна выдержать."
Теперь я не могу сказать, почему не прекратила этого, кроме того, что где-то у основания всех этих ощущений едва пробивалось предчувствие, что в конце концов выйдешь победителем или побежденным. Приходится это признать. От этого нельзя закрыться. В это мгновенье я была столь сконцентрирована на том, чтобы выстоять, что не могла понять, когда все закончилось, тяжело ли это было, и не могла также сказать, произошло это вдруг или постепенно. Я только заметила сразу, что тот такт, который требовал от меня невероятного внимания, замедлился, и мое сознание получило возможность некоторое время блуждать спокойно и наблюдать, как замечательно слушать барабаны, двигаться навстречу им, делать все это без напряжения, и если хочется более утонченных движений, изящнее изгибать руки, ритмически перебирать пятками или двигаться в разные стороны.
Как это иногда бывает во сне, я могу наблюдать самое себя, могу с удовольствием отмечать, как кружится подол моего белого платья; могу видеть, как в зеркале, как возникает улыбка и мягче становятся губы, как все незаметно превращается в сияние, которое прекраснее всего, что я до сих пор видела. Когда я поворачиваюсь, это выглядит так, словно я говорю своему соседу: "Посмотри! Видишь, как все прекрасно!" и замечаю при этом, что остальные находятся на некотором расстоянии, уже образовали кружок зрителей, и все выглядит так, как будто я поражена громом. Я знаю, что та, кого я наблюдаю, это не я сама. И все-таки это я, так как если этот гром поражает меня, мы, двое, объединены на одной левой ноге, которая словно имеет корни в земле. И теперь только ужас. "Вот оно!" Стоя на этой ноге, я ощущаю странное онемение, которое приходит от земли и поднимается дальше по костям, так медленно и ощутимо, как соки, которые струятся вверх по стволу дерева. Я называю это онемением, но это не совсем верно. Чтобы быть более точной, хотя для меня это всего лишь воспоминание, но иначе это невозможно понять, - я должна была бы назвать это белой темнотой. Белое есть великолепная сторона этого, темнота - ее ужасная сторона. Это ужасное обладает громадной мощью, и, собрав последние силы, я срываюсь со своей ноги - я должна двигаться дальше! Должна двигаться! И вновь подхватывать анцевальный ритм барабанов, чтобы цепляться за что-то вокруг меня, что помешает мне укрепиться на опасной земле. Едва я спасаюсь в движении, как ощущение себя самой раздваивается с новой силой, как в зеркале. Двоится по обе стороны невидимого порога, за пределами оказывается теперь восприятие того, кто наблюдает; все мерцает, веки дрожат, интервалы между моментами восприятия увеличиваются. Я вижу танцующего в одном месте, в следующий момент в другом, глядящим в другом направлении, и то, что находится между этими мгновениями потеряно, совершенно утрачено. Я чувствую, что эти провалы увеличиваются, и что я вскоре совершенно потеряюсь в этом мертвом пространстве и мертвом времени. Сильным ударом барабан вновь возвращает меня к точке левой ноги. Белая темнота начинает вновь спускаться; я срываюсь с моей ноги, это усилие словно катапультирует меня сквозь некое широкое пространство, и я приземляюсь на твердую основу из рук и тел, которые меня держат. И они имеют голоса, сильные напористые голоса, они поют, и их мелодии меня успокаивают. Я освобождаюсь каждым мускулом, скольжу вновь сквозь широкое пространство и не обретаю равновесия до тех пор, пока моя нога твердо не укореняется. Так происходит и дальше: нога укрепляется, затем я вновь срываюсь, долгое падение сквозь ространство, вновь укоренение ноги - как надолго, как часто это будет повторяться, я не знаю. Мой череп - барабан', каждый сильный удар вгоняет в землю ногу, как острие стрелы. Пение гудит в моей голове, в ушах. Этот звук меня потопит! "Почему они не прекращаются! Почему они не прекращаются!" Я не могу вырвать ногу. Я поймана в этот барабан, в этот колодец звуков. Нет ничего, кроме этого. Нет никакого выхода. Белая темнота заставляет сильнее бежать кровь в венах моих ног; все это, как бурный поток, усиливается, усиливается. Сила, которую я не могу вынести, к которой я чувствую себя не готовой, кажется, разорвет меня! Это для меня слишком много, слишком светло, слишком бело; это темнота. "Помилуй!" - кричит что-то во мне. Я слышу эхо голосов, сильное и жуткое: "Erzulie!" Белая темнота заливает мое тело, достигает моей головы, проглатывает меня. Я оказываюсь втянутой внутрь и в то же время, как от взрыва, лечу вверх. Это все".
Таково ее переживание транса: пластичное, художественное, филологическое. Нам открывается приходящее изнутри ощущение ландшафта. Майя Дерен - режиссер и художница - вероятно, такое восприятие связано с этим. Что здесь является эпизодами, относящимися собственно к трансу? Во-первых, это "ранимость", разрушение границ мира своего "Я", затем боль и мучение, которые исчезают при сужении восприятия и концентрации за счет ритма барабанного боя и движений тела. Это приводит к состоянию спонтанности, свободы, непроизвольному, непринужденному движению - танцует не Дерен, она приводится к танцу. Время прыгает от картины к картине - в объективе восприятия. Промежутки между воспринятым увеличиваются; но что происходит в промежуточное время? Пустота, Ничто, Не-Я, лишенное времени пространство. В результате страх, паника перед саморазрушением сковывают ее. Затем - раздвоение, возможность наблюдать себя со стороны, расщепление тела и сознания. Это значит, что теперь все происходит словно само собой, никаких искусственных, осознанных танцевальных движений, ни напряжения, ни усталости - тело берет слово. Утрата собственной личности продолжается, но "Я" все еще присутствует. Снова страх, теперь даже жесткое требование, что "Я" должно быть высвобождено, от него должны отказаться, отречься. Это жесткое требование, этот террор есть тьма. Радость окрашена в сияющий белый цвет. Дуализм страха и радости? Но амбивалентность заканчивается. Решающий шаг на пути к саморазрушению, к постижению "белой тьмы" (белое есть возвышенное, а тьма - пугающее, они объединяются в высшей точке) вызывает транс. В этой пустоте царит отсутствие воспоминаний, здесь движения тела становятся особенно возвышенны; тело и самость хотят быть совершенно свободными от табу и терзающих обманов мира своего "Я". Внешнее и внутреннее едины в ощущении: "Моя голова - барабан". Истинная, дремлющая в людях сила прорывается. "Пощады",- кричит нечто во мне". Сила берет на себя власть, тело становится лишь инструментом. Этот выброс энергии отбрасывает прочь ощущения самого "Я". Взрыв происходит внутри путем прорыва к изменившемуся состоянию сознания - как новое рождение... Позднее, вспоминая свое переживание, она пишет:
"Я вижу все сразу, без задержки в цепочке событий, каждая деталь одинаково значительна и четка, пока сила различения не навязывает мне выражение глаз и тени носовых отверстий, которые являются лицом. Даже теперь, когда я смотрю, кажется, что я навсегда хочу запомнить этот изначальный мир, как будто эти формы уже приобрели значение и перестают быть просто формами..". Характерным для транса является распадение мира вещей. Что есть вещи, как не фрагменты бытия, искусственно извлеченные из окружающего мира, наделенные нами названиями и определенным смыслом, которые существуют не объективно, но лишь относительно нас? Слово, действие, мышление, ощущение - они распадаются и затем собираются вновь, но уже без разделительных линий. Едва мы покидаем мир относительных понятий, пред нами внезапно оказывается сияющий мир, с сияющими существами, с сияющими формами. Я не могу объяснить, почему такое необычное состояние позволяет видеть мир сияющим, как рассказывают об этом многие люди, пережившие измененные состояния сознания. Время и пространство, причинно-следственные связи расплываются, ослабевают. Дерен воспринимает все сразу, вне времени. Она приходит в состояние, близкое, только лишь близкое, настоящему просветлению, Unio mystica (мистический союз).


Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему...
Она-Воплощение всего Прекрасного и всего Возвышенного.Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.


Сообщение отредактировал ॐLike_a_Skyॐ - Вторник, 19.01.2010, 13:15

  
 
ЛёлькаДата: Среда, 20.01.2010, 09:29 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 9361
Награды: 46
Репутация: 131
Замечания: 0%
Статус: Offline
ॐLike_a_Skyॐ, Викуська, спасибо за статью.

ॐАбсолютная Истина - это источник всего живогоॐ

  
 
ruinaludi-Дата: Понедельник, 31.05.2010, 22:39 | Сообщение # 3
УГАРНОЖ!
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 1804
Награды: 39
Репутация: 54
Замечания: 0%
Статус: Offline
да такое погруженное сияющее тело видно сразу... оно движется в реальном времени ,но двигается как бы про себя- свободно, не для кого, даже не для себя ...просто для движения ,для философии физического и подсознательного ,душевного действия!

Это необъяснимо,но она сделала это настолько ярко на столько открыто настолько точно!
Логика транса это отречение от я и преобретение нового потустороннего параллельного духа !для меня это и есть состояние транса!возможно я примитивна,но именно так для себя я достигла и открыла это состояние....в танце!!!!!


We are one

  
 
Phanatic_SoundДата: Вторник, 01.06.2010, 11:32 | Сообщение # 4
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21747
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ruinaludi-)
в танце!!!!!



हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
DevilofRosicaДата: Понедельник, 22.09.2014, 03:56 | Сообщение # 5
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Каждое слово в этом тексте было читать интересно, интересное состояние и реальный рассказ.
  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Транс и логика транса.
Страница 1 из 11
Поиск: