Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Минимализм - предел возможностей? (Размышления о минимал-техно)
Минимализм - предел возможностей?
mistДата: Понедельник, 17.11.2014, 18:04 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Daniel Bell,Robert Hood, Richie Hawtin, Mika Vainio, Baby Ford, Wolfgang Voigt, Moritz Von Oswald и Mark Ernestus разрабатывали свои музыкальные взгляды вдали от повседневности и будней танцпола.  Треки,записанные в середине 90-х, содержат что-то абстрактное, спокойное, именно их разреженность служит источником воодушевления и порождает напряжение. В интервалах между ударами формируется чуть ли не сакральное безмолвие, а образующие «скелет» биты придают саунду предельное чувство реальности,
присутствия.  В минимал-треках отдельные обособленные элементы возникают не как часть трека, а как часть аранжировки. Каждый из этих элементов «работает» на определенное значение, производит впечатление. Речь идет не об убаюкивании слушающего, а том, чтобы способствовать особой внимательности и концентрации в музыке. Продолжительные повторения создают интенсивное чувство
грува, чувство структуры трека, напряжение между битами и звучанием становится более ощутимым. Минимализм предполагает не только то, что именно вот этими элементами уже все сказано, но также и то, что это своеобразный способ сказать гораздо больше, выразить невыразимое. Вольфганг Фойгт: «По сути дела это могли быть просто техно-лупы, но таковыми они не являлись... Возникали малейшие мыслимые изменения, путь даже удары по хай-хету, что придавало такую притягательность, экстатичность...». Это уже конкретный, психический эксперимент в пространстве. В 2001 году Ricardo Villalobos как-то сказал: «Для меня важнее всего клубное
чувство баса и ритма. Они полностью овладевают тобой, ты и делать ничего больше не можешь, кроме того как танцевать – так хорошо поставлены звуки и частоты».

Минимал-технохотело преодолеть хаос, наивность ранних техно-треков.  Многие вещи, например, от Т99, The Prodigy, Джоя Белтрама (Joey Beltram), 808 State, Nightmares On Wax или того же Дэррика Мэя всюду тащились балластом: элементы брейкбита, постоянно изменяющиеся грув-паттерны, ужасающее многообразие барабанных ходов, бесчисленные элементы аранжировки, вокал. Техно возникло подобно взрыву. А как взрыв отгремел – музыка начала распадаться: кто-то увидел в драм-н-бейсе ту радикальность, что первоначально увлекала и восхищала в техно, кто-то снова подался в витиеватые дебри детройских героев. В то время как формировались такие поджанры как транс, габба, брэккор, брайтон-техно, нео-детройт или ретро, вышеназванные новаторы пытались развивать музыку, которая была сильно сконденсирована: ничего лишнего, ничего необработанного, сырого. «Музыка, где ничто не «нервирует»», как говорит Вольфганг Фойгт. Пластинки Даниэля Белла на лейбле Accelerate – чертеж минимализма: уже в 1992 году он был увлечен идеей ничего не оставлять, шагать в ногу с чикагским грувом, за исключением  единственного звукового эффекта – чему примером является его знаменитейший трек «Losing Control», и модулирующая там партия. И, несмотря на срок,  даже сегодня от этого трека пробирает холодная дрожь. Терренс Диксон выпустил в 94-м пластинку, названную «Minimalism», на которой двух-, трех тоновые мелодии принимают функцию грува. Важный шаг в развитии звучания сделал Роберт Худ вышедшими в 94-м пластинками «Intermal Empire» и «Minimal Nation», с одной стороны крайне экономичный TR-909 с другой – дрожащие/вибрирующие, мелькающие звуки, которые не имеют никаких зачатков мелодии, какой-то целостности, но порождают едва уловимое акустическое событие.

Между 92-м и 97-м выходили пластинки из так называемой «M-Series» (настоящая медитативная музыка от Basic Channel в бесконечном эхо и эффектах порождения саунда). Мика Вайнио с 94-го года выпускает сделанные при помощи драм-машинки TR-808 треки, в которых звучание настолько заманчиво, что незаметно создание эффект реального присутствия, чуть ли материализуясь. Baby Ford производил парящие, утонченные грувы,  Марк Брум (Mark Broom) производил треки, где главной скрипкой был бас-барабан, граничащий с безумством. В запущенной в 95-м (а в 97-м закрытой) Вольфгангом Фойтом серии Studio-1, что выходили на одноименном лейбле, бывшим под-лейблом Profan некоторые релизы не имели названия – номера каталога отличались лишь по цвету обложки. Эти треки впоследствии и стали всеми восприниматься как истинное «минимал-техно». В 1996 году Ричи Хоутин запустил свою серию «Concept01», которая состояла из 12 частей и где были записаны крайнеминималистичные работы. Позднее немецкий диджей Тобиас Томас (Tobias Thomas) написал в предисловии к своему CD-миксу: «Как звучит чистое техно, освобожденное от всего лишнего, доведенное до высший точки максимализма?» Минимал-саунд привнес некоторую степень абстрактности и интеллектуальности в электронную музыку. Желаемые эстетические качества – это уже не непроницаемость трека, а его легкость и прозрачность. Цифровые технологии позволили приблизиться к акустическому совершенству, воплотить идеал пространства. Большая часть актуальных сетов на сегодняшний день звучит со скоростью до 130 бит в минуту, в 90-х же у многих диджеев частота ударов превышала 140. Минимал-треки остаются единственным в своем роде переживанием: они ничего не выдумывают о своих слушателях, они сами по себе настоящее событие. Будучи формально жесткой, эта музыка раскрывает определенные ситуации, которым она принадлежит: минимализм может прийтись по вкусу и в совершенно абстрактной атмосфере концертного зала, и, вместе с тем, в самых крайних ментальных и психических состояниях. «Минималистичная музыка граничит с чем-то совершенно оторванным, она идеальна
для совсем сумасшедшего состояния, когда ты уже не соображаешь, кто ты есть на самом деле», говорит Виллалобос.

 Неясно,когда термин «минимал» вкрался в самоопределение техно-музыкиОднако в 1992 году Саймон Рейнольдс, влиятельный музыкальный критик, которому, в частности, мир обязан изобретением термина «пост-панк», назвал работы пионеров детройтского техно вроде Деррика Мэя «элегантно минималистичными» - в сравнении с беспорядочно-шумными сочинениями британского брейк-бита, а в 1993 на форуме alt.rave, в попытке оправдать существование жанровых подвидов электронной танцевальной музыки, один из посетителей употребляет термин «минимал-техно» в отношении того, что выпускал Карл Крейг (Carl Craig) и финский лейбл Säkhö. С 1994-го – года, когда Роберт Худ  выпускает пластинку “MinimalNation” на лейбле Джеффа Миллса Axis, - это определение приклеивается к любому производному от детройтской музыки, более «оголенному» и «кислотному», чем оригинал. В наши дни минимализм – сущность самого звука, которая просматривается везде – от проектов типа Minimal Man до лейблов с практичными названиями вроде Minimal Records. Техно стало более минималистичным в начале 90-х. Так же и раннее детройтское техно начала 90-х взяло на вооружение
повторяющиеся приёмы машинного фанка (будь то Kraftwerk или Джорджио Мородер) и отсёкло всё кроме скрипучих ритмов. При почти расовом контексте детройтского техно, в котором группировка чернокожих музыкантов пыталась создать новую форму афро-американского самовыражения, связь с традициями африканской музыки, с её увлечением барабанами и многочастной ритмической схемой, не может быть недооценена. Та же “Afrika” Ричи Хоутина проводит явную связь между минималистичным программированием техно-музыки и африканской перкуссией. Минимализм также стал реакцией на определенное развитие самой техно-музыки. В
начале 90-х в Великобритании большинство хитов вышло из стремительно разрастающегося стиля «хардкор», который был подчеркнуто беспорядочным: мультяшные звучки, тупые нагромождения семплов и - довольные рейверы с глазами на выкате в белых перчатках а-ля Микки Маус. Элитная сдержанность минимализма предоставляла альтернативную, часто оппозиционную идею для эстетов, жаждущих более изысканной «интеллектуальной танцевальной музыки». Частично минимализм стремился не отставать от технологического прогресса и экспериментов. Ранняя минималистичная танцевальная музыка усилила ритмическую основу диско – взяв за основу схему “прямой бочки”, подчеркнутую синкопическими смещениями и другими эффектами, - чтобы создать максимально экономичную форму танцевальной музыки, отбросившей всё, что может отвлекать от бита. Возможно, достаточно будет сказать, что
минимал-техно звучит минималистичным, то есть в нём чувствуется пустое пространство между битами. Минимализм – это что-то вроде слова-паразита, в которое облачают любое обнажённое предубеждение. Минимализм подошёл тем, кто привык смотреть на мир с каменным лицом, а не скептической гримасой. Может, это объяснит подъём минимализма в пост-техно серий “Clicks & Cuts”: для
специфической социальной прослойки – высокообразованной, одержимой теорией и чаще всего занятой в сфере информационной экономики – минимализм в самой аскетической форме предоставляет эмоцию в условиях запрета на эмоциональность. Стоит
вспомнить, что стоящие у истоков техно дейтройтские чернокожие, большинство из которых представляли средний класс, позиционировали себя в противовес «изощрённой» европейской эстетике. Когда машины (и «железо» и «софт») заполнят каждую
наносекунду звуками, не станет ли космос последним убежищем человечеству, в замкнутости и тишине?



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Понедельник, 17.11.2014, 18:11

  
 
Phanatic_SoundДата: Понедельник, 17.11.2014, 19:14 | Сообщение # 2
~ Вечное Настоящее ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 21747
Награды: 97
Репутация: 368
Замечания: 0%
Статус: Offline
Минимализм, в каком бы жанре музыки он не был, естественно имеет право на существование. Это действительно уникальный, отдельный виток, настроение и энергетика в электронной (и не только) музыке. Так же видимо, как верно было сказано выше, отдельная публика, эстеты, среди эстетов. )) Раньше его вообще не понимал и не любил, сейчас же более допускаю до своего восприятия, не скажу что стал поклонником, но что-то к нему, в лучшую сторону поменялось. Спасибо за статью, было интересно почитать.

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे

Причина всех причин не имеющая причины



~ Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться ~

  
 
AsygenДата: Вторник, 18.11.2014, 13:24 | Сообщение # 3
Аджна
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 803
Награды: 8
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=XeaIKJjED1E

люблю такой музон!

  
 
mistДата: Вторник, 18.11.2014, 13:53 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Asygen,   Альбом Die Faser просто роскошный! Минимал-техно, эмбиент - это мне очень близко.


Abyssus abyssum invocat

  
 
RetropsyhozДата: Среда, 19.11.2014, 01:51 | Сообщение # 5
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10473
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо за статью. Лично мне пока ближе классические и темные вариации. К минималу, как к абсолюту, наверное нужно прийти



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Минимализм - предел возможностей? (Размышления о минимал-техно)
Страница 1 из 11
Поиск: