Светлый дизайн   Темный дизайн  [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Вход]  

Загрузка...
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Лёлька, Phanatic_Sound 
Форум » Культурная страничка » Культура » Прослушивание музыки (Из опыта)
Прослушивание музыки
mistДата: Понедельник, 13.10.2014, 15:48 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Восприятие музыки для меня  всегда основывалась на некой образности -"картинке", нарисованной с помощью звуков. Для того, чтобы более детально вникнуть в замысел автора, почувствовать свою сопричастность к происходящему необходимо стать единым целым с этими картинами. С помощью старательной медитативной практики и создания соответствующих условий прослушивания можно на
многие работы взглянуть немного иначе, а, подчас, радикально поменять свое представление.

1. Окружающая обстановка и время.

Древние утверждали, что подобноепритягивается подобным, т.е. чем точнее обстановка места, где прослушивается музыка соответствует стилю (скажем, жесткое техно в стенах заброшенного цеха или, неспешное покачивание с кальяном на подушках в окружении восточных ковров в домашнем чиллауте и т.д), тем легче будет настройка. Время также имеет значение: день или ночь, рассвет или сумерки, полнолуние или новолуние.

2. Внешняя атмосфера - то, что мы создаемсами: усиление и поддержание оптимального  пространства для прослушивания или создания музыки

а) КУРЕНИЕ БЛАГОВОНИЙ - то есть сжигание веществ с тем же энергетическим содержанием, что и прослушиваемое (или сочиняемое вами) произведение. Опять же, важное значение имеет время. Не каждое благовоние нейтрально к биологическим часам и состоянию организма человека. Я предпочитаю утром легкие, освежающие фруктовые ароматы; днем – стойкие, но не терпкие (тибетские, непальские); ближе к сумеркам вечера – переход к более тяжелым, индийским и ночной экстрим в чаду дымных, «сырых» благовоний (например «Darshan).

б) АЭРОМАТИКА - выбор особых  природных ароматов, которые помогают концентрации. Я, к примеру, холодный арктическийэмбиент (а-ля Biosphere) слушаю только в атмосфереможжевелового или соснового аромата. Одно время даже создавал отдельные папки с музыкой под разные ароматы специй. Кстати, их можно успешно комбинироавать.

3. Внутренняя среда.

Ваше собственное настроение и эмоциональное состояние должны быть способны воспринимать то конкретное произведение, которое вы прослушиваете или над которым работаете. Нельзя играть или писать эмбиент, находясь в раздраженном состоянии. Даже если попробовать, то это приведет как к ослаблению раздражения, так и ослаблению образов музыки. Поэтому, изучение собственных
биоритмов и, соответственно, выбор оптимального состояния для прослушивания – одна из главных задач. То, о чем я написал, не подходиттем, кто тоннами пропускает через себя музыку ежедневно. Всю музыку не переслушать, а вот на бегу пропустить нечто интересное - легко. Желаю всем неспешного наслаждения творчеством других людей или углубления в свое в приятной и располагающей к осмыслению атмосфере.



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Понедельник, 13.10.2014, 15:50

  
 
RetropsyhozДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:16 | Сообщение # 2
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10458
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
Серьезную музыку стараюсь слушать в полнейшей темноте, лежа, в состоянии полного душевного и физического покоя.Так восприятие максимально обостряется.Из ароматов предпочитаю сандал, он у меня на подсознательном уровне ассоциируетя с транс-музыкой почему-то) Раньше слушал стили без привязки к конкретному времени суток, т.к направления не требовали особого погружения в продукт. Когда багаж отслушки и предпочтения изменились, заметил, что ночь действительно лучше идет ночью, а утро - утром.



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
mistДата: Четверг, 26.03.2015, 17:12 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мне по-прежнему нравится думать об альбоме, как в прежние времена, как о виниловой пластинке с двумя сторонами: одна заканчивается, другая начинается. Сейчас, к сожалению, когда альбом скачивают, люди перемешивают песни в том порядке, какой им нравится, а то и выкидывают ту или иную. Но альбом нужно слушать не так. Те, кто его делал, придумывали ему композицию и структуру. Это как взять картину художника и вырезать из неё кусочек.

Дейв Гаан (Depeche Mode)



Abyssus abyssum invocat

  
 
RetropsyhozДата: Четверг, 26.03.2015, 18:36 | Сообщение # 4
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10458
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, ну если бы все мьюзик-мейкеры подходили к делу должным образом, то и слушатель наверное относился к их творению с бОльшим почтением)



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
mistДата: Пятница, 27.03.2015, 12:11 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
Retropsyhoz, я вот пытаюсь осмыслить эти положения:

"Я не верю в романтические россказни о рок-музыкантах,которые занимаются упаковкой какого-то осмысленного содержания в форму
трехминутных песен. У современных композиций нет морали, нет сюжета и нет спрятанного смысла, а есть лишь саунд и составные, большей частью ворованные, элементы».
(Гэри Кобейн из FSOL).

"Я не думаю, что прогресс техники способствуетпрогрессу или хотя бы развитию музыки. Прогресс техники способствует лишь тому,
что к делу привлекаются новые полчища халтурщиков. У тебя есть возможность большого выбора, но возможность выбора вовсе не делает из человека музыканта. У современной ритм-машины брейкбит получается сам собой, а все равно все семплируют один и тот же трек Джеймса Брауна".
(Бернд Фридман)

"В записи звука нет никаких законов, нет ничего, что тебе нельзя делать.Все средства допустимы, чтобы достичь такого саунда, который тебе угоден: нет никакого единого и правильного способа записывать звук гитары, барабанов или
человеческого голоса. В 80-е были выработаны чудовищные правила профессиональной звукозаписи, скажем, ударную установку следует записывать с тридцатью микрофонами. Все было пропитано омерзительным технологическим духом, никакая творческая самостоятельность не допускалась: все записывалось чисто, звонко и плотно. В результате убивались все эмоции, ошибки и тысяча других вещей, которые делают из просто музыки хорошую музыку. Это был период заблуждений и извращений».
Джефф Барроу (группа Portishead)



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Пятница, 27.03.2015, 12:13

  
 
mistДата: Пятница, 27.03.2015, 12:18 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 2245
Награды: 81
Репутация: 1183
Замечания: 0%
Статус: Offline
И в продолжении твоих мыслей несколько радикальных соображений...

"Конечно, далеко не каждый электронный альбомдемонстрирует любопытный и оригинальный саунд. Девяносто процентов того, что
продается под вывесками техно, хаус, электро, хип-хоп, индастриал, транс, хардкор, эмбиент, даб, драм-н-бэйс, нойз, трип-хоп, экспериментальная музыка, easy listening — это безусловная дрянь. Но девяносто процентов любой музыки, будь то поп, рок, джаз, фольклор или пресловутая «классика», — это тоже откровенный мусор и бесконечное повторение пройденного." 

"Интересный саунд — это принципиально иная вещь, чемвысокое качество записи. Саунд — это характер записи, своеобразие записи, вкус
записи, вещь, которую нельзя измерять линейкой (хуже/лучше, качественнее/некачественнее).  Изрядно мифологизированный «высокий
западный стандарт качества студийной звукозаписи» предполагает именно достижение очевидного совершенства — записать, скажем, гитару так, что «лучше не бывает»: правдиво, объемно, наполненно, «как живую». То есть качество записи измеряется ее расстоянием до естественного звучания того или иного музыкального инструмента. Поэтому искажения воспринимаются как легко избегаемые дефекты.
А с точки зрения саунд-эстетики искажения — столь же полноправный рабочий материал музыканта, как и существующий лишь в идеале чистый звук.

"...Стремление записать все инструменты с максимальновозможным качеством приводит к катастрофе во время микширования: между звуками отдельных инструментов не возникает пластических связей."..."Как есть тысячи способов нарисовать глаз, так есть и тысячи способов записать гитару. Правильно/неправильно записанная гитара — это детский лепет. Критерием может быть только художественная оправданность"..."Непластическое, назывно-символистское отношение к музыке моментально слышится: мелодия + ритм + инструменты + голос. Гитара звучит просто как гитара, женское пение как женское пение, клавишные как клавишные, барабаны как барабаны. Все это чушь. Наивное искусство, в лучшем случае. А при записи в «профессиональной западной студии» оно дорастает до гигантских размеров китча."
(Горохов, музыкальный критик)



Abyssus abyssum invocat


Сообщение отредактировал mist - Пятница, 27.03.2015, 12:19

  
 
RetropsyhozДата: Суббота, 28.03.2015, 08:49 | Сообщение # 7
Хронический Рейвер
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 10458
Награды: 41
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Offline
С Бредном Фридманом полностью согласен, кем бы он ни был) ну и первое Радикальное Соображение тоже разделяю.



Мне всё равно, что вы обо мне думаете. Меня радует, что вы вообще научились думать...

  
 
anuradhapurДата: Понедельник, 30.03.2015, 12:47 | Сообщение # 8
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
Про саунд верно сказано. Пионеров не может быть много.

'Music is more than mathematics. And I am much more than a program with musical subroutines!'
  
 
ТРИЛЛИОНДата: Понедельник, 30.03.2015, 13:25 | Сообщение # 9
master ДАРТ ПЛЭГИУС
Группа: Активные трансеры
Сообщений: 7355
Награды: 123
Репутация: 1754
Замечания: 0%
Статус: Offline
mist, сейчас музыку пишут в основном так что выкинишь половину из альбома и лучше становится..........а про сборки я вообще молчу. НЕТ НИКАКОГО ПОДХОДА И ЗАДУМКИ ИСТОРИИ.....названия трЭков порой вообще не соответствует смыслу, ну а про коверы и названия сборок/альбомов я вообще молчу!

....................................

!ВСЁ ИДЁТ СОГЛАСНО НАШЕМУ ПЛАНУ!

AUDI,MULTA,LOQUERE PAUCA

  
 
anuradhapurДата: Понедельник, 30.03.2015, 14:53 | Сообщение # 10
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
ТРИЛЛИОН, но кто-то же подбирает... biggrin

'Music is more than mathematics. And I am much more than a program with musical subroutines!'
  
 
Форум » Культурная страничка » Культура » Прослушивание музыки (Из опыта)
Страница 1 из 212»
Поиск: